Папки-передвижки

Творческий прокт «В гостях у сказки «Репка»

татьяна панфилова
Творческий прокт «В гостях у сказки «Репка»

Творческий проект с первой младшей группы

«В гостях у сказки «Репка»

Подготовила: Панфилова Т. В.

Продолжительность: творческий, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатель, дети 1-ой младшей группы (2-3 года, родители.

Актуальность

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «Творческий прокт „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.

Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов – это не может не отражаться на речи ребёнка. А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки, к уверенности в себе. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

Цель проекта: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о репке, развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме; продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы произведения; расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах; побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения; формировать у детей интерес к художественному творчеству; развивать познавательные способности, восприятие детей; обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности; воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным; развивать нравственные качества; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей: чтение художественной литературы, предложенной воспитателями; совместная с детьми творческая деятельность на тему: «Герои сказки».

Продукты проекта

Для детей: драматизация сказки «Репка».

Для педагогов: развлечение: «В гости к сказке «”Репка”».

Для родителей: выставка детского творчества «Герои сказки».

Ожидаемый результат

Для детей: повышение речевой активности, знание детьми произведения, произношение фраз из сказки, получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах.

Для педагогов: усовершенствование техники проектной деятельности.

Для родителей: участие в образовательной деятельности детей в детском саду.

План работы над проектом: «В гостях у сказки “ Репка”»

1 этап – подготовительный этап

Составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор методической литературы, игр, пособий для реализации проекта.

2 этап – основной этап

Образовательные области Виды деятельности

Физическое развитие Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собираем корзину овощей», «Кот и мыши»; комплекс упражнений «Котята».

Социально-коммуникативное развитие Пальчиковые игры: «Овощи», «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста»; рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»,

показ сказки «Репка» с помощью настольного театра;

д/и «Кто что ест?»

Познавательное развитие Беседы: «Полезные овощи», «Овощи на грядке», беседы по картинкам: «Домашние животные», «Съедобное-несъедобное»; мм-презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Овощи и фрукты моего обеда»; рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»; конструирование «Дорожка»; разучивание песни «Есть у нас огород».

Речевое развитие Загадывание загадок об овощах и фруктах, потешки «Об овощах и фруктах»; развлечение «В гостях у сказки “ Репка”»; артикуляционная гимнастика.

Работа с родителями: Папка-передвижка «Развитие речи у детей дошкольного возраста», пособие «Артикуляционная гимнастика». Предложить родителям приобрести маски для инсценировки сказки «Репка». Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Герои сказки».

3 этап – завершающий этап.

Участие детей в развлечении «В гостях у сказки “ Репка”».

Участие в совместной выставке детского творчества «Герои сказки».

ММ-презентация для детей «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(ОО «Познавательное развитие»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки» младшая группа Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Тема: «В гостях у сказки «Репка».Задачи:Обучающая: учить детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнить.

Познавательно-творческий педагогический проект «В гостях у сказки» Бюджетное учреждение «Советский политехнический колледж» ПРОЕКТ Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: студентка 4 курса,.

Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.

Творческий проект для детей 3–4 лет «В гостях у сказки» В гостях у сказкиВид проекта: среднесрочный (ноябрь-декабрь, творческий. Участники проекта: - дети младшей группы - родители воспитанников.

Творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Дети моей группы очень любят делать разные поделки своими руками. Особенно они радуются совместому творчеству. Нравиться увидеть в результате.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческий прокт «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД