Лучший педагог года

Творческий вечер ко Дню рождения Коста Левановича Хетагурова для детей 3–7 лет и педагогических работников

Людмила Алборова
Творческий вечер ко Дню рождения Коста Левановича Хетагурова для детей 3–7 лет и педагогических работников

Все о проекте

«Творческий вечер ко Дню рождения К. Л. Хетагурова»

Автор проекта: Алборова Л. А., воспитатель (по обучению осетинскому языку)

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты

Возраст детей : 3-7 лет.

Интеграция областей:

• познание;

• социально - коммуникативное развитие;

• речевое развитие, чтение художественной литературы;

• художественно - эстетическое развитие;

Публикация «Творческий вечер ко Дню рождения Коста Левановича Хетагурова для детей 3–7 лет и педагогических работников» размещена в разделах

• физическое развитие.

Актуальность проекта:

Создание данного проекта вызвано потребностью детей ДОУ, их родителей и воспитателей, специалистов: в изучении одной из интереснейших страниц в истории осетинской культуры, в приобщении к богатству языка; в развитии интереса к литературе; в патриотическом воспитании; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, родителей и воспитателей, специалистов.

Цель проекта:

Приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка, через введение детей в мир творчества К. Л. Хетагурова.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к литературе в целом.

2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей.

3. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

4. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

5. Создать единое развивающее пространство, включающее детей, родителей и воспитателя.

Задачи проекта для педагогов :

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, эмоционально воспринимать содержание сказки; - замечать и выделять изобразительно - выразительные средства, понимать их значение.

Задачи проекта для родителей:

- научиться ориентироваться в информации по формированию у детей активного словаря по творчеству К. Л. Хетагурова; - включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Продукты проекта:

Для детей :

• выставки детских работ : рисунки по творчеству К. Л. Хетагурова;

• конкурс чтецов

Для педагогов :

• тематическая выставка в книжном уголке «Изучаем творчество К. Л. Хетагурова»;

• презентация о жизни и творчестве К. Л. Хетагурова;

стихотворения.

Для родителей:

• помощь в сборе информации;

Формы реализации

• Сюжетно-ролевые игры;

• Чтение произведений;

• Рассматривание иллюстраций, картин;

• Беседа;

• Лепка;

• Подвижные игры.

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

4. Обогащение предметно-развивающей среды.

5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

Дети:

• накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений;

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Родители:

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• заинтересованность жизнью детского сада, активное участие в проекте;

• создание творческой предметно - развивающей среды детского сада

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный:

• опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке книги К. Л. Хетагурова;

• обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• составление плана работы.

II этап. Основной:

Интеграция образовательных областей в проекте:

Познание - Рассматривание и беседы по иллюстрациям произведениям и картинам К. Л. Хетагурова.

Социально - коммуникативное развитие - Игры-драматизации.

Речевое развитие - Чтение произведений К. Л. Хетагурова, оформление уголка К. Л. Хетагурова.

Художественное творчество -

• Рисование

• Аппликация

• Музыка

Физическая культура - Подвижные игры с музыкой

Совместная деятельность детей и родителей - Чтение творчества К. Л. Хетагурова.

Совместная деятельность детей и воспитателя – заучивание стихотворений, театрализованная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей - Рассматривание иллюстраций в различных книгах К. Л. Хетагурова, изобразительная деятельность по произведениям: рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд.

III этап. Заключительный:

Оформление выставки детских рисунков: «Ко дню рождения К. Л. Хетагурова».

Подведение итогов проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий

«Творческого вечера ко дню рождения К. Л. Хетагурова»

Ход сценария:

Биография

Стихотворение «Я понял Вас»

Воспитатель: Добрый день, коллеги! Сегодня мы с вами отправимся в мир прошлого. Одного из великих поэтов К. Л. Хетагурова (показ портрета). Коста Леванович Хетагуров родился в селе Нар 15 октября 1859 года. Поэт неизменно питал к отцу глубокое уважение. «Отца я не только любил, но обоготворял». Влияние отца на будущего поэта было чисто нравственным, о культурно – идеологической преемственности не могло быть и речи. А матери своей он не помнил совсем, она умерла, когда ему не было и двух месяцев. Но сиротское детство, как неизбывная боль, навсегда осталось в памяти поэта. Образ матери и не согретого материнской лаской детства лейтмотивом проходит через все его творчество. Нравственное, психологическое и первоначальное эстетическое формирование его художнической индивидуальности произошло здесь, в горской среде, в Нарской котловине. Тончайшее ощущение родного языка и интуитивное и культурное развитие его проходило за пределами Осетии и не на осетинской почве. С 1 ноября 1871 года был зачислен в подготовительный класс Ставропольской мужской классической гимназии и определен в пансион при ней. Десять лет учился он в этой гимназии, затем поступил осенью 1881 года в Петербургскую академию художеств, получив одну из двух стипендий, которые выплачивались администрацией Кубанской области из горских штрафных сумм. Закончить академию не удалось: в январе 1884 года выдачу стипендии власти Кубанской области прекратили. Коста Хетагуров еще 2 года посещал занятия в академии вольнослушателем, но летом 1885 года был вынужден вернуться в отчий дом, не закончив полного курса обучения. Деятельная натура молодого поэта и художника искала сферу приложения пробудившимся в нем талантам, и он переехал во Владикавказ. Переезд писателя был связан и с тем, что он долгие годы провел вдали от родного края и теперь его потянуло на Родину, к родной языковой и культурной стихии. Во Владикавказе он пробыл почти шесть лет. Но по-настоящему проявить свои разносторонние способности не мог. Коста писал стихотворения, поэмы преимущественно на русском языке. Работал он и как живописец, выставлял свои картины вместе с русским художником А. Г. Бабичем, рисовал театральные декорации, устраивал любительские литературно – музыкальные вечера, изредка печатал свои русские произведения в Ставропольской частной газете «Северный Кавказ». В газетных отчетах выступление Коста выглядело как наиболее яркий эпизод всего праздника, но стихотворение, посвященное памяти Лермонтова, цензура не пропустила на страницы печати, оно было опубликовано, да и то анонимно, лишь десять лет спустя. Реакция цензуры понятна: остенинский поэт видел в Лермонтове «предвестника желанной свободы», «благородную мощную силу», поднимающую людей «на бой за великое, честное дело», а организатором торжеств хотелось славословиями заглушить протестующий голос. Коста, как организатор борьбы за осетинскую школу, был выслан по распоряжению начальника Терской области за пределы родного края сроком на 5 лет. В июне 1891 года Коста выехал из Владикавказа в село Георгиевско – Осетинское к своему престарелому отцу. Началось, может быть, самое трудное время в жизни поэта. Теперь он вовсе был выключен из общественной среды и обречен вести межеумочное существование: простым крестьянином он уже не был и не мог быть, а приложить свои знания и талант к какому – либо важному и достойному его делу не имел никакой возможности. В январе 1892 году Коста предстояло пережить еще более тяжелые удары судьбы.

Стихотворение «Да, я люблю ее»

Сватовство к давно и горячо любимой девушке Анне Александровне Цаликовой завершилось вежливым отказом. Скончался отец поэта. В дебрях Карачая Коста провел почти 2 года. Только в феврале 1893 года удалось ему перебраться в Ставрополь и стать постоянным сотрудником газеты «Северный Кавказ». В этой редакции Коста работал до 1897 года. И эти годы были временем самой интенсивной творческой и общественной деятельности осетинского поэта. За четыре года он из провинциального безвестного поэта превратился в видного литературного деятеля своего времени. Все эти годы Коста Хетагуров писал не только на русском языке. Его осетинские произведения в основном были написаны в это же время, но публиковать их он не мог, – не было еще осетинской прессы, ни осетинского книгоиздательства. Однако поэт упорно работал над совершенствованием своих произведений, вошедших в книгу «Ирон фандыр».

Стихотворение «»

В июле 1897 года Коста Хетагуров был принужден сделать операцию. Она прошла удачно, но туберкулез тазобедренной кости не был побежден. В октябре поэту пришлось выехать в Петербург и вновь обратиться к врачам. 25 ноября он перенес тяжелейшую операцию, после которой шесть месяцев не вставал с койки. В июне 1898 года Коста вернулся на родину, где и продолжил лечение. В. И. Абаев, большой знаток жизни и творчества поэта, сказал о нем: «У Коста был свой Бенкендорф – генерал Каханов». Первое выселение поэта за пределы Терской области было дело рук этого провинциального Бенкендорфа. Коста обжаловал самоуправство зарвавшегося чиновника, он стал искать повод для новой ссылки Коста, немало досаждавшему всевластному начальнику своими статьями и сатирическими произведениями. 26 мая 1899 г. Коста был уже на пути следования к месту новой ссылки. По возвращении на Кавказ в марте 1900 г. Коста вновь стал сотрудничать в периодике Ставрополя. Пятигорска и Владикавказа. Публицистика его стала еще более острой и проблемной. Выступал он не менее активно, чем в пору расцвета своей журнальной деятельности. И, казалось, наступил новый, более зрелый период его творчества, но вскоре обнаружилось, что силы поэта были на исходе, что здоровье его непоправимо надломлено. В декабре 1901 г. Коста переехал во Владикавказ, решив поселиться здесь навсегда. Он принимает деятельное участие во всех местных культурно- просветительских мероприятиях. Занимается живописью, публицистикой, продолжает работу над поэмой «Хетаг», пытается открыть школу рисования для одаренных детей, предполагает взять на себя редактирование газеты «Казбек». Однако все эти начинания остались незавершенными или неосуществленными. К концу 1903 г. Коста, больной и одинокий, провел в нетопленой квартире, лишенный не только медицинской помощи, но и элементарного присмотра. Материальные затруднения были столь беспросветны, что гордому Коста приходилось порой просить у друзей на хлеб. Летом за ним приехала сестра и увезла его в родное село. Поэт прожил еще три года. Но вернуться к творческой и общественной деятельности уже не смог. 19 марта (1 апреля) 1906г. перестало биться его благородное сердце. При жизни поэта мало кто понимал подлинное значение художественного творчества и общественной деятельности Коста. Но когда его не стало, то со всей очевидностью обнаружилось, что ушел человек необыкновенного таланта, мудрости и мужественного характера.

Стихотворение «Балцы зараег»

Поэт и писатель

Поэтическая деятельность К. Л. Хетагурова падает в основном на 80-е и 90-е годы прошлого столетия. Это был период в истории русской литературы, когда в ней господствовали символисты самых разнообразных оттенков.

Основная тема поэтических произведений Коста – крайне тяжелое имущественное и правовое положение осетинской бедноты. Эта тема прошла через все творчество великого поэта, но особенно яркое воплощение она получила в весьма популярном стихотворении «Додой» («Горе») :

Цепью железной нам тело сковали,

Мертвым покоя в земле не дают.

Край наш поруган, и с гор нас прогнали,

Всех нас позорят и розгами бьют.

Презентация «Творчество К. Л. Хетагурова»

Стихотворение «Я все сказал»

Коста не имел перед собой сложившуюся литературу, он обратился прежде всего к осетинскому фольклору, а потом к русской классической реалистической литературе, к поэзии Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Некрасова, Крылова и нашел у них богатую школу поэтического мастерства.

Широкая популярность Коста объясняется его близостью к народу. Сюжеты народного творчества лежат в основе многих его стихотворений. Народное творчество стало первой школой великого поэта. Народ был постоянным источником поэтического вдохновения Коста. Коста был далек от националистических тенденций. Не замыкаясь в узкие рамки своей нации, он сознательно ориентировал молодую осетинскую интеллигенцию на русскую реалистическую литературу.

Поэзия К. Л. Хетагурова дает яркие картины горской жизни. В своих произведениях поэт реалистически изображает будни бедняка-горца. Он прекрасно знал душу горца, его быт, чаяния, думы.

18 марта 1890 года Коста удалось организовать литературный вечер в пользу горцев бедняков-переселенцев. Выступая на этом вечере со своими стихотворениями, он прочитал, в частности, «Сидзаргас» (Мать сирот). Это стихотворение произвело глубокое впечатление на слушателей – так близки были всем им вдохновенные слова поэта.

Отрывок из стихотворения «Я помню»

Сюжет «Сидзаргас» прост.

Во время снежного обвала погиб кормилец семьи, оставив пятерых детей на горькую долю матери. Исстрадавшаяся в борьбе с нуждой мать не могла больше кормить своих детей- ее жизнь уже была не жизнью, а «смертью стоя».

Стихотворение «Владикавказ»

Осетинской действительности он не знал. Не мог о ней судить и жить ее тревогами. Зрелый период в творчестве Коста наступил вскоре после возвращения его на родину в 1885 г. Это было время прямого столкновения поэта с ужасающей осетинской действительностью. Нищета и бесправие, вековое невежество и духовная подавленность народа привели его в отчаяние. Поэмы «Фатима», «Перед судом», «Плачущая скала», этнографический очерк «Особа» –все эти произведения посвящены анализу и оценке противоречий недавнего прошлого осетинского народа. Раньше других была написана и опубликована поэма «Фатима» (1889 г.).

Свое внимание он сосредотачивает на внутренних противоречиях горского бытия, на сословных, идеологических и нравственных конфликтах. Тема народа – магистральная тема всего творчества Коста, широко развернутая в его поэмах. Она объединяет и небольшое количество стихотворений на русском языке. Однако они далеко уступают в достоверно- реалистическом изображении народной судьбы «Ирон фандыр»-у – самому зрелому творению Коста.

«Ирон фандыр» - единственная книга стихов на осетинском языке. Она писалась им всю жизнь. В нее вошли произведения, созданные с лета 1885 г. до конца творческого пути поэта. Писались они в разное время и по различным поводам. Публиковать их было негде, в Осетии в ту пору не было периодической печати. Стихи расходились в списках, некоторые становились народными песнями, некоторые попадали в школьные учебники. Но шли годы, и у автора возник замысел отдельной книги. Однако лишь 3 сентября 1898 г. появилась первая беловая рукопись с подзаголовком : «Думы сердца. Песни. Поэмы и басни».

Выход «Ирон фандыр» в мае 1899 г. явился исключительным по своей значимости и последствиям событием в истории осетинской национальной культуры в целом. Осетинская профессиональная поэзия получила всенародное признание и стала крупнейшим явлением в духовной жизни нации.

Публицист.

Стихотворение «Утес»

Викторина «Знаток К. Л. Хетагурова»

Как публициста К. Л. Хетагурова характеризует прежде всего глубокое знание того материала, о котором он пишет, и необыкновенная острота постановки вопроса. С приходом Коста в газету «Северный Кавказ» она стала гораздо более радикальной, на ее страницах все чаще стали появляться специальные статьи по горским и национальным вопросам, а также острые статьи о событиях в России. В газете «Северный Кавказ» Коста напечатал более 30 статей и заметок. Тематика их весьма разнообразна. Писал он и под настоящей фамилией, но чаще всего под псевдонимами «Нарон» и «Старик». Основные вопросы, которые затронул Коста в своих публицистических выступлениях, - произвол горской администрации, тяжелый земельный кризис и обнищание осетин, плохая постановка школьного дела, неправедный суд, плохое состояние горных дорог, варварское уничтожение лесов и т. п. Коста является истинным сыном, подлинным национальным поэтом осетинского народа. Он вышел из народа, всю свою бесстрашную жизнь провел в нужде и гонениях, преследуемый царским правительством. Вся его кипучая деятельность связана с думами и чаяниями осетинской бедноты, которой он посвятил всю свою жизнь. Личная жизнь для поэта была лишь постольку ценна, поскольку она беззаветно служила трудовому народу. Иных стремлений у Коста не было. Обращаясь к «родному аулу и бедному нашему народу», Коста писал в стихотворении «Не верь, что я забыл родные наши горы».

«За вас отдам я жизнь…все помыслы и силы,

Всего себя лишь вам я посвятить готов…

Вы так мне дороги, так бесконечно милы,

Что сил нет выразить, что высказать нет слов!»

Стихотворение «Я не поэт»

В 1862г. один из первых представителей осетинской интеллигенции, священник Алексей Колиев, у себя на дому открыл небольшую школу для осетинских девочек. Школа быстро завоевала популярность и стала первым очагом просвещения среди женщин Осетии. В начале января 1891г. из тифлисского экзархата прибыла специальная комиссия и без какой бы то ни было мотивировки, учинив явный административный произвол, закрыла школу. Группа осетин во главе с К. Л. Хетагуровым решила отстоять школу и подала жалобу на имя опер-прокурора святейшего синода и благодаря настойчивости выиграла дело. Многие статьи Хетагурова, печатавшиеся как в газете «Северный Кавказ», так и в других газетах(«Сын Отечества», «Юг», «Казбек», в том числе его блестящий публицистический очерк «Неурядицы Северного Кавказа», опубликованный в столичной газете «С. -Петербургские ведомости», были исключительно актуальны для своего времени. Они представляют значительный интерес и для нас.

Стихотворение «Я отживаю свой век»

Мариэтта Шагинян так говорила о публицистике Коста : «…Историзм, широта политического охвата – все эти качества делают публицистику Коста настолько исторически весомой и содержательной, что она до сих пор не утратила своего значения. Можно смело сказать, что для правильного представления о положении вещей на Северном Кавказе в 80–90-е годы нет лучшего чтения, нежели газетные статьи Коста Хетагурова».

В 1939 году в Осетии на празднике в честь 80-й годовщины со дня рождения К. Хетагурова Александр Фадеев сказал: «Я говорю о великой способности такого своеобразного человека, как Коста, соединять в себе лучшие черты людей Возрождения, самые разносторонние дарования. Если хотите, Коста Хетагуров является своего рода Леонардо да Винчи осетинского народа».

Стихотворение «Благодарю тебя за искренность»

О разном

Хетагуров черпал литературное вдохновение в богатом национальном фольклоре, истоки которого уходят в глубокую древность. Но именно русские классики служили ему путеводной звездой в творчестве и помогли, минуя начальные ступени литературного развития, выразить думы народные в зрелых поэтических формах. И Коста Хетагуров никогда не забывал этого.

Лермонтова он особенно почитал. И не только потому, что они родились в разное время, но в один день – 15 октября, а потому, что ему был близок бунтарский лермонтовский дух. 133 года назад по случаю открытия памятника Лермонтову в Пятигорске Коста поехал туда, чтобы почтить память великого поэта. Он возложил к монументу венок из роз с надписью «От сынов Кавказа». Там же состоялось и первое публичное выступление молодого осетинского поэта, о котором газета «Северный Кавказ» написала: «Хетагуров, напомнив собранию лермонтовского Пророка, сказал: «Пусть этот праздник послужит стимулом для нашего возрождения к лучшему, честному, доброму. Пусть поэзия Лермонтова жжёт наши сердца и учит нас правде». Он прочёл своё знаменитое стихотворение «Перед памятником». Стихотворение это примечательно тем, что под ним стоит дата:

«16 августа 1889 г., Пятигорск». Цензура запретила его публиковать. Только спустя десять лет, 25 мая 1899 года, во владикавказской газете «Казбек» это сочинение было опубликовано. Безграничная любовь к людям, к миру, пожалуй, одна из самых верных примет величия писателя. Коста удалось раздвинуть национальные рамки родной культуры, установить тесные дружеские связи с представителями интеллигенции других народов. Хетагуров гневно осуждал кичливых «патриотов», ревнителей национальной замкнутости. Владикавказское, ставропольское, петербургское окружение поэта составляли достойные люди разных национальностей. Это было содружество единомышленников, гуманистов и демократов, дороживших идеями добра, милосердия и справедливости. Вот только несколько примеров

Дружба и братство для великого осетинского поэта были священными. Без них он не мыслил ни будущего своего народа, ни развития культуры в целом:

И обновлённый мир

Отдастся вечно миру,

С презреньем бросив нож,

Запёкшийся в крови…

Презентация «Биография»

Минуло более ста лет со дня написания этих строк. К сожалению, нож и теперь блещет в руках… Но это не умаляет горячей веры поэта в возможность согласия. Напротив – придаёт ей силу духовного завещания.

Сегодня, когда на Кавказе сеют семена межнационального раздора, уроки Коста, практика его литературной и общественной деятельности, убеждённость в необходимости общекавказского содружества и внутрикавказской толерантности приобретают актуальный характер.

Поэзия без дыхания времени обречена на забвение. Хетагуров жил в бурную эпоху, предвещавшую великие перемены. Это был период, когда общество нуждалось в тех, кто пел гимн свободному человеку. И Коста до последних дней из стихотворения в стихотворение, с убеждённостью в своей правоте собственным творчеством отстаивал идеи свободы, возрождения человеческой личности, шагнув к нам через столетие со своей неумирающей песней.

Сценка. Отрывок из поэмы «Фатима».

Стихотворение "Завещание"

Стихотворение «Завещание» на данный момент переведено более чем на 105 языков мира

Прикреплённые файлы:

prezentacija_v0k4h.ppt | 3636 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Мастер-класс для педагогических работников ДОУ по изготовлению фланелеграфаМастер-класс для педагогических работников ДОУ по изготовлению фланелеграфа В профессии воспитателя нет предела совершенству. Творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске новых идей, способных.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Сценарий дня рождения для детей дошкольного возраста «День рождения с клоуном Прошкой» Дети под музыку входят в зал, именинники проходят на красивые стульчики. Ведущая: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг И куда мы.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Творческий вечер с родителями «Летом на полянке»Творческий вечер с родителями «Летом на полянке» Этот творческий вечер мы проводили летом в период адаптации. Главной задачей было вызвать чувство радости у детей и у взрослых от совместного.

Вечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского садаВечер в детском саду «Фестиваль педагогических идей» для педагогов детского сада «Фестиваль педагогических идей» Ведущий. Педагог в переводе с греческого дитя + веду, то есть ведущий детей. Это потом придумали синонимы.

Фотоотчет «Великому поэту Осетии Коста Хетагурову посвящается…»Фотоотчет «Великому поэту Осетии Коста Хетагурову посвящается…» Велика наша страна Россия! Много разных народов живет здесь. У каждого народа своя история и свои талантливые люди – те которые испокон.

Выступление на районной августовской конференции педагогических работниковВыступление на районной августовской конференции педагогических работников Сообщение на тему: «Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческий вечер ко Дню рождения Коста Левановича Хетагурова для детей 3–7 лет и педагогических работников
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД