Лучший педагог года

Творческо-игровой проект для детей средней группы «Сказка в гости к нам пришла»

Марина Проняева
Творческо-игровой проект для детей средней группы «Сказка в гости к нам пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»

Творческо – игровой проект

для детей средней группы

«Сказка в гости к нам пришла».

Подготовили воспитатели:

Проняева М. С.

март 2018 г.

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам – урок.

А. С. Пушкин

Актуальность проекта :

Публикация «Творческо-игровой проект для детей средней группы „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема создания проекта :

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле русская народная сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

I. Информационная карта проекта.

Полное название проекта : «Сказка в гости к нам пришла».

Автор проекта : Проняева М. С., Инкина Е. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц.

Тип проекта : творческо-игровой, краткосрочный (март 2018 года, групповой (дети, родители, воспитатели).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 4-5 лет.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь, к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей; развивать традиции семейного чтения; развить у детей личностное отношение к поступкам их героев, инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Задачи проекта :

Для детей :

Обучающие: расширить представление детей о сказках. Формировать умение узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание. Высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.

Развивающие: Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

Воспитательные: Воспитывать культуру речи. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

Развитие творческого потенциала ребенка. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Программа «Социокультурные Истоки».

Формировать интерес к книге и ее литературным персонажам; формировать умение эмоционально передавать содержание сказки, рассказа с опорой на иллюстрации, умения соотносить содержание с имеющимся жизненным опытом; создавать условия для развития инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; развивать связную речь детей; развивать у детей грамматически правильную связную речь и эмоционально-образное восприятие героев рассказа; развивать у детей умение эмоционально передавать диалоги героев произведения; развивать у детей способность использовать средства интонационной выразительности при пересказе текстов; обогащать и активизировать словарь детей словами-прилагательными, обозначающими свойства и качества предметов ближайшего окружения; активизировать в речи детей ласковое проговаривание героев сказки, создание условий для употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; активизировать в речи детей благодарные слова.

- развитие способности следовать нравственным нормам и правилам на основе формирующихся у детей потребностей в социальном соответствии;

- развитие навыков познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитание способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к родителям и другим близким людям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : театрализованная сказка.

Продукты проекта.

для детей : продукты продуктивной деятельности (рисунки, аппликации, поделки) новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов: оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ; пополнение экспонатами мини-музея «Сказка ложь да в ней намек».

для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление пальчикового театра.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей : развитие интереса детей к сказкам; закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; получить эмоциональный отклик от своей работы;

для педагогов: составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях); изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

для родителей: содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; активное участие родителей в жизни детского сада и группы; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта :

1 этап: Подготовительный.

Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Изучение методической литературы.

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»

Консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Как читать сказку детям», «Сказка в жизни ребенка», «Роль сказки в развитии речи детей».

Чтение русских народных сказок.

Обогащение развивающей среды :

внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок;

изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый, теневой);

маски, элементы костюмов героев сказок;

раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам, альбомы для рисования «Дружная семья»;

русские сарафаны и косоворотки для детей;

сбор экспонатов для организации мини - музея "Сказка ложь да в ней намек";

изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки» (в рисунках, открытках, «Предметы быта русской избы», «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам);

создание картотеки игр: русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота», «У дедушки Трифона», «Как у бабушки Ларисы», «Ой, вставала я радешенько», «Кто с нами?» и т. д. ;

подборка пословиц, поговорок о сказках, поговорок о русском быте, гостеприимстве;

дидактические игры: «Расскажи сказку», серия игр «Мои любимые сказки», «Мои любимые сказки», «Жили – были сказки…», «Про сказки», «Театр сказок».

загадки о сказках;

пальчиковые игры по мотивам народных сказок;

физминутки по русским народным сказкам.

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2 этап: Основной.

Цель: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

План реализации проекта :

ОО «Речевое развитие» Беседы: «Кто рисует картинки к сказкам»; «В гости к книге».

Выставки книг: «Русские народные сказки».

Чтение и заучивание пословиц, поговорок о сказках, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

Рассматривание альбомов: «Предметы быта русской избы», «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок»; ; «Назови сказку»; «Что сначала, что потом»; «Подбери иллюстрацию к сказке»; «Расскажи сказку», серия игр «Мои любимые сказки», «Мои любимые сказки», «Жили – были сказки…», «Про сказки», «Театр сказок».

Чтение обсуждение и пересказ сказок : «Про Иванушку - дурачка», обр. М. Горького; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Беседа с детьми на тему «Чему учит любимая сказка».

Викторина «Узнайте сказку».

Сказки : «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»; «Петушок – золотой гребешок»; «Снегурушка и лиса»; «Петушок и бобовое зернышко»;

«Крошечка-Хаврошечка»; «Заюшкина избушка»

Поэзия. В. Берестов «Недаром дети любят сказку».

Загадки. О сказочных героях.

ОО «Познавательное развитие» Экскурсия в мини - музей «Русская изба», в Центральную библиотеку им С. И. Шуртакова.

Беседы: «Кто рисует картинки к сказкам»; «О прочитанных сказках».

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Организация игровой деятельности.

Слушание музыкальных произведений.

Словесная игра «Узнайте сказку», (стр. 10 книга №4, «Назови сказку».

Словесная, настольно-печатная игра «Путешествие по сказкам», «Собери сказку»; «Расскажи сказку по серии картинок»; ; «Назови сказку»; «Что сначала, что потом»; «Подбери иллюстрацию к сказке»; «Расскажи сказку».

ОО Социально –коммуникативное развитие» Беседа «На кого из сказочных героев я похож».

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра.

Ремонт книг в книжном уголке.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Жили – были сказки…», «Про сказки», «Театр сказок».

Игра-драматизация по русской народной сказке «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Жихарка», обр. И. Карнауховой.

Театрализованные представления по сюжету русской народной сказоки : «Рукавичка».

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»; по мотивам любимых детских сказок.

Словесная игра «Узнайте сказку», (стр. 10 книга №4, «Назови сказку».

Словесная, настольно-печатная игра «Путешествие по сказкам», «Собери сказку»; «Расскажи сказку по серии картинок»; ; «Назови сказку»; «Что сначала, что потом»; «Подбери иллюстрацию к сказке»; «Расскажи сказку».

ОО «Художественно –эстетическое развитие» Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями).

Лепка: .

Аппликация: .

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

Показ воспитателем театров по сказкам :

«Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «….» (плоскостной, «Кот, Петух и Лиса» (на конусах).

Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам : «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы.

Слушание русской народной мелодии «Как у наших у ворот».

Слушание русской народной песни «Где был Иванушка?»; «Сказочная музыка» муз. С. М. Майкопара, «Сказка в музыке» муз. О. Радфнова (из цикла музыкальные шедевры)

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»; «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Снегурушка и лиса».

Хороводная игра «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского, сл. Найденовой; «Теремок», хоровод «Репка»

Муз. движения: игры по мотивам р. н. сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; нар. игра «У дедушки Трифона»; «У тетушки Ларисы».

Оформление страницы Альбома «Любимая сказка».

ОО «Физическое развитие» Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки».

«Сказочные физкультминутки

Подвижные игры: «Гуси гуси», «У медведя во бору».

Русская народная игра «У дедушки Трифона»; «Бабушка Маланья»;

«Дедушка Рожок»; «Каравай»; «У медведя во бору»; «Мишка вылез из берлоги»; «Мы с друзьями в лес идем»; «Волк и зайцы»; «Совушка – сова», «Прогулка»; «Девочка и медведь»

Хороводная игра «В гости к сказке».

Работа с родителями Анкетирование: «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Консультация «Знакомство со сказками»; «Читайте детям сказки»

Акция: «Подари книгу».

Изготовление родителями театров разных видов.

Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

Творческая работа : «Любимая сказка моей семьи».

Изготовление и сбор экспонатов для организации мини – музея «Сказка ложь да в ней намек».

Показ для детей кукольного театра.

3 этап: Заключительный

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно -

исследовательской деятельности.

Оформление мини-музея «Сказка ложь да в ней намек» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)

Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «Сказка в гости к нам пришла»

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «Сказка»

- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, создание авторских сказок);

- чтение сказок с детьми дома;

-показ театрализованной сказки.

Планируемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»;

- обновление предметно-развивающей среды;

- изготовление разных видов театра по русским народным сказкам;

- пополнение содержания книжного уголка сказками;

- развитие речевого общения и этикета.

Заключение

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Публикации по теме:

Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: • Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, •.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Воспитатель: Трофимова Т. А. Тема: «Сказка в гости к нам пришла». Вид: творческий,.

Образовательный проект «Сказка в гости к нам пришла» Паспорт проекта Творческое название проекта «Сказка в гости к нам пришла» Участники Воспитатели, дети второй младшей группы, руководители.

Осеннее развлечение для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА. (осеннее развлечение для детей средней группы). Дети нарядные:.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет [h “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша” Основание проекта Дошкольное.

Сценарий новогоднего праздника «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, сотрудники детского сада. Разрешите поздравить вас с наступающим Новым 2019 годом. Пожелать вам удачи,.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, создать у детей радостное,.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень в гости к нам пришла». Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Электронный образовательный маршрут по лексической теме «Сказка в гости к нам пришла» для детей старшего возраста Электронный образовательный маршрут для детей средней группы по лексической теме: «Сказка в гости к нам пришла» Воспитатель ГБОУ НШ «Гармония».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-игровой проект для детей средней группы «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 00:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД