Лучший педагог года

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» (1 фото)

Светлана Терехова
Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы проекта.

Публикация «Тематический проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Сказка – необходима для духовной жизни ребёнка. Входя в мир волшебства и чудес, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча с героями сказок не оставит детей равнодушными. Желание помочь герою в беде, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное - эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям, предметам. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о пространстве и времени, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, измена и коварство, гнев и сострадание, жизнь и смерть. Форма изображения этих явлений сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на мультфильмах. У многих родителей нет времени сесть и с ребенком почитать книгу. Детские психологи считают - это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению книг уделяется очень мало времени. А ведь сказка представляет собой одно из средств нравственного, эстетического воспитания. Так же они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени сказкам в развитии и воспитании детей.

Цель проекта.

Развитие у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.

Задачи.

Для детей.

• Расширять представление детей о сказках.

• Формировать умение детей рассуждать, инсценировать эпизоды сказок.

• Обогащать и расширять словарный запас детей.

• Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

• Раскрытие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, коммуникабельность и умение общаться с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, культуру речи.

Для родителей.

• Заинтересовать родителей, вызвать желание участвовать в жизни группы.

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.

• Развитие совместного творчества родителей и детей.

• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты.

В результате своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству (сказке, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса. А также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

• Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Составление плана реализации проекта.

• Оформление папок передвижек для родителей.

• Оформление книжного уголка.

2 этап – Основной.

• НОД.

• Беседы.

• Слушание музыки.

• Ознакомление с художественной литературой.

• Выставка рисунков и поделок.

• Сюжетно - ролевые игры.

• Наглядная пропаганда.

• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.

• Самостоятельная детская деятельность.

• Изготовление масок для драматизации сказок.

• Изготовление различных театров.

• Драматизация сказок.

• Показ настольного театра.

• Показ пальчикового театра.

• Экскурсии, наблюдения.

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях.

• Работа с родителями.

3 этап – Заключительный.

• Подведение итогов проектной деятельности.

• Представление материалов проекта на педсовете.

• Оформление пальчикового и настольного театров по сказкам.

• Выставка детско-родительских работ «Моя любимая сказка».

Деятельность по осуществлению проекта.

Образовательная область.

Физическое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Подвижные игры «Поезд», «Маша и медведь», «Попади в цель».

Физкультурное занятие «Прогулка в лесу».

Игровые упражнения: «Пройди по мостику», «Спортсмены».

Пальчиковые игры: «Домик», «Наши пальчики», «Наша квартира».

Образовательная область.

Социально – коммуникативное развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Дидактическая игра «Все наоборот», «Наша одежда».

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», «Идем в гости».

Беседа на тему «Берегись – это спички».

Беседа «Что бывает, когда не слушаешься?».

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Организовать вместе с детьми стирку кукольного белья.

Изготовление атрибутов к сказкам.

Труд на участке, в уголке природы, в группе.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Наблюдения.

Рассматривание иллюстраций сказок.

Беседы: «Окраска зверей зимой и летом», «Мама и детеныш», «Кто живет в лесу».

Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, определение их названий, образа жизни.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Просмотр презентации: «Наши сказки».

Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки».

Игра «Угадай сказку».

Рассказ воспитателя и обыгрывание мини спектакля «Лиса в гостях у

ребят».

Куклы в гости к нам пришли.

Беседа «Мы в театре».

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к знакомым сказкам.

Знакомство с оформлением детских книг.

Презентация «Как делают книги».

ФЭМП: дидактические игры: «Выкладывание домик для зверей из геометрических фигур», игра «Посчитаем зверей сказке теремок», «Собери из частей», «Подбери по размеру», «Сравнение двух групп предметов».

Настольно-печатные игры лото, пазлы, разрезные картинки, мозаика.

Экология: презентация «Как делают бумагу».

Конструирование из конструктора «Сказочный дворец».

Прогулка: наблюдение за кошкой, птицами, собакой.

Образовательная область.

Речевое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой – Ягой».

Отгадывание загадок по сказкам.

Беседа на тему «Мои любимые сказки».

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказкам.

Рассказывание знакомых сказок.

Словесная игра «Коза рогатая», «Сорока».

Совместное придумывание сказки с использованием настольного и кукольного театра.

Рассматривание игрушек.

Игры: «Назовем героев сказок», «Одежда сказочного героя».

Сюжетно-ролевые игра «Мы играем в сказку».

Образовательная область.

Художественно-эстетическое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Чтение русских народных сказок.

Рисование: «Сказочная птица», «Моя любимая сказка».

Лепка «Мой любимый герой», «Колодец».

Аппликация «Приглашение для родителей на спектакль».

Слушание песенок героев сказки.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Оформление книжного уголка.

Оформление пальчикового и настольного театров по сказкам.

Создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре (маски).

Центр продуктивной деятельности: печатки, наклейки, раскраски.

Центр строительно-конструктивных игр: конструктор крупный и мелкий, лего, мозаика, пазлы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Консультация «Сказка в жизни ребенка».

Беседа: «Совместный труд ребенка и взрослого».

Совместное изготовление книжки-малышки «Мама и детеныш».

Совместный рисунок на тему «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Совместно с ребенком сочинить сказку.

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Публикации по теме:

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» Знакомство детей с фольклором способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество.

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Фотоотчет о снежных постройках «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет о снежных постройках «Сказка в гости к нам пришла» Сказка в гости к нам пришла Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи. Это присказка, ребята, сказка будет впереди. Зима - прекрасная.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Воспитатель: Трофимова Т. А. Тема: «Сказка в гости к нам пришла». Вид: творческий,.

НОД «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевской городской округ «Детский сад №34» КОНСПЕКТ НОД «СКАЗКА В ГОСТИ.

Образовательный проект «Сказка в гости к нам пришла» Паспорт проекта Творческое название проекта «Сказка в гости к нам пришла» Участники Воспитатели, дети второй младшей группы, руководители.

Педпроект «В гости Сказка к нам пришла» Краткосрочный творческий, информационно-познавательный. педагогический проект"В гости Сказка к нам пришла" 1. Информационная карта проекта.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группеПроект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля.

Сценарий театрализованного досуга «Сказка в гости к нам пришла» Театрализованный досуг — «Сказка в гости к нам пришла» (Средняя группа) Воспитатель: Бабкина Татьяна Викторовна Цель: создание условий.

Театральный кружок «Сказка в гости к нам пришла» Пояснительная записка Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития ребенка. Выполнение игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:28
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД