МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Трофимова Татьяна
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект

«Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатель: Трофимова Т. А.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Вид: творческий, групповой

Участники: воспитанники группы «Зайчики», воспитатель, родители.

Возраст: 2-3 года

Срок: краткосрочный, 3 недели

Длительность проекта : 13-30 апреля 2017 г.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Цель проекта :

Привлечение внимания детей и родителей к чтению книжек и сказок. Развитие интереса детей и родителей к русскому фолклору.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);

- расширить представление детей о сказках;

- способствовать развитию традиций семейного чтения;

- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Планируемый результат:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях в будущем.

Методы и средства реализации:

Дидактические игры, разучивание стишков, потешек песенок, тематический досуг, беседы с детьми, отгадывание загадок, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, использование театрализованных представлений, консультация и рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- предложить детям принести в группу из дома любимые игрушки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- оформление книжного уголка в группе;

- подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- разучивание стишков, потешек песенок на тему русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- проведение настольно-печатных, словесных игр;

- включение дидактических игр «Сказочное лото», «Разрезные картинки» в режимные моменты;

- отгадывание тематических загадок;

- творческая работа с детьми;

- показ настольного театра.

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- досуговое занятие игра-путешествие «В мире сказок»;

- оформление выставки творческих работ на тему русских народных сказок.

Содержание работы

Дата Название

мероприятия Образовательная область Формат

проведения

1-я неделя

Оформление «Уголка книги» в группе

Художественно-эстетическое развитие. Вернисаж.

Сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций. Художественно-эстетическое развитие.

Чтение, беседа по сказке.

«Репка» Художественно-эстетическое развитие. НОД. Художественное творчество.

Рисование.

Театрализация сказки «Репка». Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра.

Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Е. М. Рачева.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие. Рассматривание, беседа.

Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки». Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Свободная деятельность, режимные моменты.

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. Физическое

развитие. Режимные моменты.

2-я неделя Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Художественно-эстетическое развитие.

Чтение, беседа по сказке.

«Колобок» Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие. НОД. Художественное творчество.

Лепка.

Театрализация сказки «Колобок». Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра.

Отгадывание загадок. Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное. Режимные моменты.

Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки». Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Свободная деятельность, режимные моменты.

Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова. Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие. Рассматривание, беседа.

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. Физическое

развитие. Режимные моменты.

3-я неделя Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций. Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие. Чтение, беседа по сказке.

«Укрась животное» Художественно-эстетическое развитие. НОД. Художественное творчество.

Рисование.

Театрализация сказки «Теремок» Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра.

Разучивание стишков, потешек, песенок про героев сказок. Социально-коммуникативное.

Речевое развитие. Режимные моменты.

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. Физическое

развитие. Режимные моменты.

Досуг:

Игра-путешествие «В мире сказок» Познавательное развитие.

Речевое развитие. НОД. Познавательное развитие.

Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок. Художественно-эстетическое развитие. Вернисаж.

Взаимодействие с родителями:

- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы (оформление выставки творческих работ);

- консультация для родителей «Фольклор для самых маленьких».

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- досуг игра-путешествие «В мире сказок».

Итоговое мероприятие: Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок.

Результат:

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.

Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей и родителей.

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с

2. Сказка «Репка» обр. К. Ушинского;

3. Сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского;

4. Сказка «Теремок» обр. М. Булатова;

5. Книги, иллюстрированные Е. М. Рачевым;

6. Книги, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым.

Публикации по теме:

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» Знакомство детей с фольклором способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество.

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фотоотчет о снежных постройках «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет о снежных постройках «Сказка в гости к нам пришла» Сказка в гости к нам пришла Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи. Это присказка, ребята, сказка будет впереди. Зима - прекрасная.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский ДС №3 г. Белинский Проект «Осень в гости к нам пришла.» /Средняя группа/ Воспитатель : Афонина Марина.

Краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла» Практико-ориентированный краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла» (подготовительная гр.) Составила музыкальный руководитель Павлова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группеПроект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля.

Сценарий театрализованного досуга «Сказка в гости к нам пришла» Театрализованный досуг — «Сказка в гости к нам пришла» (Средняя группа) Воспитатель: Бабкина Татьяна Викторовна Цель: создание условий.

Театральный кружок «Сказка в гости к нам пришла» Пояснительная записка Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития ребенка. Выполнение игровых заданий.

Выставка детских рисунков «В гости сказка нам пришла»Выставка детских рисунков «В гости сказка нам пришла» В рамках реализации проекта: «Книгу сказок открываем и читаем и играем», во второй младшей группе "Семицветики" прошла выставка рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД