МААМ-картинки

Творческо-игровой проект «Наши добрые сказки» (по сказке «Колобок») для младшей группы

Бойкова Татьяна Александровна
Творческо-игровой проект «Наши добрые сказки» (по сказке «Колобок») для младшей группы

Творческо-игровой проект «Наши добрые сказки»

(по сказке «Колобок») для 1 младшей группы

Выполнила воспитатель: Бойкова Т. А

г. Санкт-Петербург 2021 год.

Введение.

Воспитание сказкой- один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки, наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен для ребенка; чем категоричное родительское «Нельзя!»

Публикация «Творческо-игровой проект „Наши добрые сказки“ (по сказке „Колобок“) для младшей группы» размещена в разделах

Но для того, чтобы воспитание сказкой было эффективным, недостаточно просто рассказать ребенку первую попавшуюся сказку : Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребенка, особенностей его характера. Скажем, до двух лет воспитание сказкой не имеет смысла- в таком нежном возрасте ребенка вряд ли заинтересует сказка. К восприятию сказки ребенка нужно подводить постепенно, с младенчества, начиная с колыбельных и ритмичных стишков-прибауток.

Актуальность проекта.

Сказка- благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая

которые, ребенок познает сердцем родной народ. Ранний возраст- возраст сказки.

Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Проблема.

- Снижение уровня речевого развития дошкольников;

- существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

- большое количество времени пассивного провождения детей у экранов телевизора, компьютера.

Цель проекта.

Воспитывать у детей любовь к книге, к чтению посредством сказок, вовлечение детей в активную речевую работу, приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта :

- Мотивировать у детей интерес к книгам, произведениям устного народного творчества- сказкам.

- Заинтересовать и научить малышей отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали.

Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей.

Ожидаемые результаты.

- У детей повысится речевая активность.

- Ребята познакомятся с сказкой «Колобок», перевоплощаясь в героев, получат знания о диких животных.

- Педагоги усовершенствуют технику проектной деятельности.

- У малышей и взрослых (родителей, педагогов) появятся общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в детском саду.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- выбор темы;

- планирование реализации проекта;

- подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

- взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

- итоговое мероприятие-постановка инсценировки сказки «Колобок» с участием детей.

Участники проекта :

- дети- (воспитанники группы раннего развития ДОУ);

- воспитатели;

-родители.

Тип проекта :

творческий, познавательно-речевой, игровой.

Продолжительность проекта :

- краткосрочный (одна неделя).

Предметно-развивающая среда.

-Книга- сказка «Про Колобка».

- Картинки с героями сказки.

- Дидактическая игра «Назови семью» ( Тема: «Дикие животные»).

- Лого-ритмическая игра «На водопой».

- Настольный театр.

- НОД по лепке «Колобок».

- Картинки с изображением предметов круглой формы.

- Маски героев к сказке «Колобок».

- Подбор атрибутов и фонограммы для инсценировки по сказке «Колобок».

Этапы осуществления проекта.

Подготовительный этап.

- Подбор и изучение литературы по выбранной теме.

-Распределение занятий, игр по дням недели.

- Отбор наглядно- дидактических пособий.

- Пополнение книжного уголка.

Основной этап.

Работа с родителями: консультация-информация через папки-передвижки («Неформальное общение с детьми», «Значение сказок в жизни ребенка»).

Изготовление масок для сказки.

Чтение сказки «Колобок». Цель: развитие связной речи у детей, умение слушать.

Рассматривание картинок-иллюстраций к сказке.

Физкультминутка. Цель: предупреждение утомления на занятии, связанного с сидением в однообразной позе. Внесение эмоциональной разгрузки.

Ход занятия:

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился Колобок,

Круглый, румяный,

Прямо на поляну,

Раз-поднялся, потянулся,

Два-согнулся, разогнулся,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.

Подведение итога о прочитанной сказке :

- Вам понравилась сказка? (Да.)

- Как оно называется? («Колобок».)

-Каким был Колобок? (Круглый, румяный.)

- Кто съел Колобка? (Лиса.)

Тема: «Дикие животные». Игра «Назови семью». Цель: познакомить детей с названиями диких животных и их семьями; развивать речь детей.

Наглядный материал: картинки или игрушки животных.

Ход занятия:

Папа- медведь, мама-… (медведица, детеныш-(медвежонок).

Папа-волк, мама. (волчица, детеныш-(волчонок).

Папа-еж, мама-… (ежиха, детеныш-(ежонок).

Папа-заяц, мама-… (зайчиха, детеныш-(зайчонок).

Папа-лис, мама-… (лисица, детеныш-… (лисенок).

Лого-ритмическая игра «На водопой».

Цель: развитие координации речи с движением; развитие подражательности и творческого воображения.

Ход занятия:

Жарким днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети спокойно идут друг за другом).

За мамой –лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая).

За мамой- лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках).

За мамой- ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно передвигаются вперед).

За мамой- медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку).

За мамою- белкой скакал бельчонок,

(Скачут вприсядку).

За мамой-зайчихой- косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах).

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят.

(Повернувшись лицом в круг, выполняют движение языком-

«лакают».)

Показ настольного театра по сказке «Колобок».

Цель: поскольку воспитатель ранее уже читал детям сказку, то целью будет- воспоминание и закрепление содержания произведения. Посредством демонстрации настольного театра. А также- развитие речевого общения; побуждение высказать свое мнение о героях сказки.

Наглядный материал: игрушки для настольного театра.

(Ход занятия смотреть в приложении).

По окончании показа сказки, дети могут подойти и рассмотреть игрушки самостоятельно. По желанию, могут сами разыграть сюжет. Закончить занятие- небольшой беседой:

- Как зовут героев сказки?

- Кто больше всего понравился? Почему?

НОД по лепке «Колобок».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление; способствовать развитию речи ребенка; воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки.

Развивающая среда: фонограмма песни «Про Колобка», игрушка- Колобок, картинки с изображением предметов круглой формы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (Педагог держит в руке Колобка- игрушку).

Дети: Колобок!

Педагог включает фонограмму фрагмента песни «Про Колобка» и вертит игрушку в руке, будто тот танцует.

Педагог: Скажите, ребята, какой формы Колобок?

Дети: Круглой.

Педагог: правильно! (Рассмотреть с детьми картинки с изображением предметов круглой формы).

Что это такое?

Дети: Круг!

Педагог: Верно, ребята! Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мяч! Часы! Солнышко!

Педагог: Какие вы молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами будем лепить Колобка. Я раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, возьмите в ручки и погрейте его.

(Показ приема лепки- ладошками, круговыми движениями в ладошках и по столу на дощечках).

Колобок делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшек!

Крути, крутим кругляшек!

Получился… кто, ребятки?

Ко-ло-бок! (Хором вместе с детьми).

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились колобки! Какие мы с вами молодцы!

Инсценировка сказки «Колобок».

Цель:

1. Вспомнить и закрепить содержание сказки «Колобок».

2. Стимулировать речевую активность.

3. Тренировать в произношении звукоподражаний, полных слов.

4. Прививать интерес к театрально- игровой деятельности.

5. Способствовать развитию положительных эмоций.

Материалы: маски (сказочных героев, атрибуты, фонограмма.

Действующие лица:

1. Ведущий (воспитатель).

2. Колобок (ребенок).

3. Дед (ребенок).

4. Баба (ребенок).

5. Заяц (ребенок).

6. Волк (ребенок).

7. Медведь (ребенок).

8. Лиса (ребенок).

Ход занятия:

Звучит фонограмма (мелодия с звучанием гуслей). Дед и Баба сидят за столом.

Ведущий: жили-были дед и баба. Дед просит бабку…

Дед: Испеки, бабуля, колобка. Румяного, вкусного!

Баба: А из чего испечь? Муки-то нет.

Дед: а ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может и наберешь муки на колобок.

Ведущий: пошла бабка в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела- набрала муки и замесила тесто.

(Бабка изображает действия, которые озвучивает Ведущий).

Ведущий: испекла баба Колобка. Получился Колобок на славу - круглый, румяный! Положила она его на окошко, чтобы он остыл. Но Колобку стало скучно на окошке, спрыгнул он и покатился по тропинке. Катится и песенку поет:

Колобок : Я Колобок, колобок!

По амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

(Появляется Заяц).

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем.

Колобок : не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: ну, спой!

Колобок : Я Колобок, Колобок!

По амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён.

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от тебя, Заяц, уйду!

Ведущий: И покатился Колобок по тропинке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.

(Выходит Волк).

Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок : не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

Волк: ну давай, пой! А потом, я тебя съем.

Колобок : Я Колобок, Колобок!

По амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл.

И от тебя, Волк, уйду!

Ведущий: и покатился Колобок дальше по тропинке, только Волк его и видел. Катится, катится, а на встречу ему- медведь.

(Выходит Медведь).

Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Косолапый, я тебе песенку спою!

Медведь: Ну хорошо, спой! Я люблю слушать песни. А потом все равно съем!

Колобок : Я Колобок, Колобок!

По амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл.

И от тебя, Медведь, уйду!

Ведущий: И покатился Колобок по тропинке, только Медведь его и видел. Катится Колобок, а на встречу ему-Лиса.

(Выходит Лиса).

Лиса: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса: Ну хорошо, спой.

Колобок : Я Колобок, Колобок!

По амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл.

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Хорошо ты поёшь, Колобок, только слышу я плохо. Сядь мне на мордочку и спой свою песенку еще раз.

Ведущий: Колобок сел Лисе на мордочку, а она его «Ам, и съела».

(Лиса обхватывает руками Колобка и показывает, что съела его).

Ведущий: Чтобы лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!

(Дети выходят под музы

ку и кланяются).

Список литературы:

- Сорокина Н. Ф. «Кукольный театр для самых маленьких: (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет)»- М. : Линка-Пресс, 2009г.

- Губанова Н. Ф. театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.»- М. : ВАКО, 2011г.

- Артемьева Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», М. : Просвещение, 1991г.

- Шорохова О. А. «Играем в сказку». Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера,2006г.

- Карпов А. «Мудрые зайцы, или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки». - Санкт-Петербург, «Речь»,2008г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел :

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Добрые сказки о Бабушке Яге»Проект «Добрые сказки о Бабушке Яге» Проблема: снижение интереса у детей к русским сказкам и отечественной мультипликации, как к произведениям искусства. Актуальность В.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Сценарий к празднику 8 марта для младшей группы по мотивам сказки «Колобок»Сценарий к празднику 8 марта для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Сценарий для младшей группы «Колобок» к празднику 8 марта. Оборудование: ширма, куклы деда, бабки, колобка, зайца, лисы, волка, медведя,.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-игровой проект «Наши добрые сказки» (по сказке «Колобок») для младшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД