Лучший педагог года

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта : Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Публикация «Проект „Наши добрые сказки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта :

-Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

- Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Задачи проекта :

-создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта :

Дети старшей группы участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Тип проекта : - творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 18.05.2020г. по 29.05. 2020года)

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом "Наши добрые сказки"

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап. Практический - познавательный:

Организация познавательной деятельности детей:

Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»».

Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.

III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ инсценировки р. н. с. «Колобок»;

Предполагаемый результат

Дети должны:

проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми

Беседы «Сказки– добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»

Чтение разных сказок

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в старшей группе ОУ "Наши добрые сказки" стали совместные творческие работы детей в группе, а также работы детей с родителями в виде рисунков, аппликаций и стенгазет на тему сказок.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2020 в 07:30
+584Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД