Папки-передвижки

Творческо-исследовательский проект естественно-научной направленности «Шоколад — это радость для ребят?»

Ольга Париж
Творческо-исследовательский проект естественно-научной направленности «Шоколад — это радость для ребят?»

Творческо-исследовательский проект естественно-научной направленности

«Шоколад-это радость для ребят?»

Подготовила: Париж Ольга Николаевна,воспитатель

Творческое название проекта:

«Шоколад-это радость для ребят?» для детей подготовительной группы ОНР (6-7 лет)

Вид проекта

Творческо-исследовательский

Разработчик проекта

Париж Ольга Николаевна

Участники проекта

Воспитатель,логопед,дети подготовительной группы ОНР,родители

Проблема

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта,

Публикация «Творческо-исследовательский проект естественно-научной направленности „Шоколад — это радость для ребят?“» размещена в разделах

формирование представления о шоколаде, его составе, о пользе и вреде шоколада на организм человека.

Основные задачи проекта

Образовательные:

-познакомить детей с историей появления шоколада, с процессом его приготовления, свойствами;

-формировать у детей представление о пользе и вреде шоколада;

-формировать у детей познавательный интерес.

Развивающие:

-развивать способности к поисковой деятельности;

-развивать познавательную активность при ознакомлении со свойствами шоколада;

-развивать речь детей,обогащать активный и пассивный словарь;

-развивать проявление инициативы,творческих способностей воображения,самостоятельности.

Воспитательные:

-воспитывать чувство уважения к труду людей

Планирование детьми деятельности

Становление проблемы.

1. Что знаю? Все дети любят шоколад

2. Чего хочу узнать?Откуда берется шоколад,как его готовят,полезен ли он для человека.

3. Как узнать?

1. обратится за помощью к педагогу,к родителям;

2. найти информацию в сети интернет,в энциклопедиях,книгах;

3. для решения проблемы нужно использовать:энциклопедии,ноутбук,

различные виды шоколада,какао-порошок,сгущенное молоко,сливочное масло,одноразовую посуду (стаканчики,ложки,шапочки,фартуки,перчатки,миксер,формочки для шоколада,свечу.

Ожидаемые результаты проекта

-дети познакомились с историей появления шоколада, с процессом его приготовления, свойствами;

-у детей сформировано представление о пользе и вреде шоколада у детей сформирован познавательный интерес, способности к поисковой деятельности;

-дети проявляют инициативу, самостоятельность;

-дети обогатили активный и пассивный словарный запас;

-дети познакомились с новой профессией.

Технологии и методики,используемые в работе

В работе использовалась технология проектирования

1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

2. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64с.

3. Киселёва, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]/Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова// Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005 - 96 с.

Методы, применяемые в работе над проектом:

-изучение и анализ научной литературы;

- беседа;

- наблюдение;

- сравнение;

- исследование;

- обобщение.

Характер контактов

Проект реализовывался внутри подготовительной группы ОНР в контакте с семьей

Результат, продукт проектной деятельности

Изготовленный детьми шоколад.

Анализ и оценка результата проекта

В ходе реализации проекта ожидаемый результат был достигнут:

-дети познакомились с историей появления шоколада, с процессом его приготовления, свойствами;

-проявляли инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

-активно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми;

-проявляли любознательность, задавали вопросы взрослым и сверстникам;

-самостоятельно находили объяснения во время исследований.

Перспективы развития проекта

Создать в группе музей шоколада

Этапы реализации проекта:

-подготовительный;

-основной;

-итоговый.

Первый этап – подготовительный

- постановка целей и задач;

- изучение истории появления шоколада, полезных и вредных свойств;

- планирование образовательной деятельности по теме проекта;

- пополнение предметно - развивающей среды;

-подготовка материалов к проекту.

Второй этап -основной

Формы работы:

«Путешествие на родину шоколада»

Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику

Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Шоколад»

Рисование книжек о пользе и вред е шоколада

Придумывание мини-сказок, демонстрирующих одну из характерисктик шоколада

Беседы «Наш любимый шоколад», «Польза и вред шоколада»

Проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин сладостей», «Кондитерская фабрика»

Экспериментирование с шоколадом

Экперимент №1Свойства какао.

Пробуем какао-порошок на вкус,разводим в воде.

Вывод:какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Эксперимент №2 Ломкость шоколада

Берем разные плитки шоколада и разламываем его на кусочки.

Выво: шоколад с легкостью ломается, он хрупкий

Эксперимент №3 Взаимодействие с водой.

Берем дольки молочного и пористого шоколада и кладем в холодную воду. В воде молочный шоколад опускается на дно, а пористый шоколад плавает, т. к. в нем есть частички воздуха.

Вывод:плотный шоколад тонет,пористый за счет содержания воздуха,плавает.

Эксперимент №4 Нагревание шоколада

При нагревании шоколад легко плавится, становится однородной, вязкой массой.

Вывод:Шоколад может существовать как в жидкой,так и твердой форме,имеет свойство таять и плавиться

Эксперимент №4 Веселый дегустатор

Пробуем разный шоколад на вкус,определяем какой это шоколад

Вывод:Шоколад может быть разным на вкус,это зависит от количества содержания в нем какао.

Коллекционирование оберток от шоколада

Приготовление шоколада

Третий этап - итоговый

Подводим итоги деятельности:

-шоколад производят из плодов дерева какао,

-шоколад вкусный и полезный продукт,если употреблять его в меру;

-шоколад может быть разным,в зависимости от содержащихся в нем ингридиентов;

-шоколад может быть жидким и твердым,может содержать разное количество воздуха;он ломкий;

-шоколад можно приготовить самостоятельно.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчет. Детский сад — это радость для ребят!Фотоотчет. Детский сад — это радость для ребят! Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект естественно-научной направленности «Шоколад — это радость для ребят?»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 07:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД