МААМ-картинки

Творческо исследовательский проект «Русская каша — матушка наша»

Екатерина Жучкова
Творческо исследовательский проект «Русская каша — матушка наша»

Проблема:

При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Большинство детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур.

Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш, их значение для развития детского организма Для решения этой проблемы возник проект : «Русская каша – матушка наша»!

Немного истории:

Публикация «Творческо исследовательский проект „Русская каша — матушка наша“» размещена в разделах

Праматерью хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и пословица «Каша- мать наша». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В старину люди отмечали праздник каши.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей и говорят «С ним каши не сваришь». В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые для народа.

Цель проекта : Сформировать у детей знания о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья. Подвести к мысли о том, что каша - залог здорового питания.

Задачи проекта :

- Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.

- Систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.

- Развивать воображение, технические навыки рисования, коллективное творчество : воспитывать стремление действовать согласованно.

Ожидаемый результат:

-научить различать виды каши;

-сформировать у детей понятие о пользе каши для здоровья; положительное отношение к здоровому питанию.

Тип проекта : творческо- исследовательский, групповой

Участники проекта : воспитатели,дети средней группы, родители воспитанников

Длительность проекта : 1 месяц (4 недели)

Этапы проекта :

  I этап- постановка проблемы (постановка целей и задач)

II этап- подготовительный (вхождение в проблему)

III этап- работа над проектом (цикл практических дел)

IV этап- заключительный (презентация проекта, итоговое мероприятие)

Технологическая карта проекта :

Образовательная область

1. Познавательное развитие

Виды деятельности (Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая)

Содержание деятельности:

1. Непосредственно- образовательная деятельность «Хлеб да каша – пища наша», «Каша- здоровье наше»,

«Русская каша- матушка наша».

2. Рассматривание разных видов круп (рис, пшено, гречка, манка, геркулес, горох);

3. Экспериментирование с крупами :«тонут- не тонут»,

«Как быстро перебрать крупу?», «Как раскрасить крупу»

4. Дидактические игры: «Узнай крупу на ощупь», «Шумелки»

(узнай крупу на слух, «Что полезно, а что нет»,

«Логическая цепочка».

5. Экскурсия на кухню д/с.

2. Речевое развитие (коммуникативно-познавательная, игровая)

Содержание деятельности:

1. Чтение художественной литературы :«Лиса и журавль», «Горшочек каши», «Три медведя»,

«Маша и медведь».

2. Разучивание стихов о каше, загадывание загадок о молочных продуктах.

3. Ситуативные разговоры : «Чем полезна каша, «Почему и для чего нужно кушать кашу?», «Из каких круп готовят кашу?»

5. Разучивание пословиц и поговорок о еде.

6. Пальчиковые игры:

«Нам поужинать пора», «Варим кашу», «Маша каши наварила».

3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, продуктивная, музыкальная, познавательная)

Содержание деятельности:

1. Аппликация на тему:

«Горшочек каши», «Наклей добавку к каше»

2. Колективное рисование

«На лугу пасутся ко…»

3. Слушание и разучивание песен: В. Абелян «Каша», «Варись, варись кашка», «Песенка про Машу».

4. Игра- драматизация: «Три медведя», «Маша и медведь».

4. Физическое развитие (двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая)

Содержание деятельности:

1. Подвижные игры и упражнения: «Про продукты- полезные, неполезные», «Кукле кашу я сварю»

2. Физминутки: «Кашей угощайтесь», «Каша- малаша», «Гномик кашу варил»

3. Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек вари»

5. Социально-коммуникативное развитие (познавательная, коммуникативная,

трудовая)

Содержание деятельности:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений (пшеница, просо, ячмень, гречиха, рис, овес, кукуруза).

2. Рассказ о людях, которые выращивают злаковые растения.

Взаимодействие с родителями:

-консультация для родителей на тему «Правильное питание»

-конкурс на лучшую сказку о каше - привлечение родителей к оформлению уголка о правильном питании

-презентация родителями «Любимая каша нашей семьи».

-Итоговое мероприятие с родителями «Праздник каши"

Литература:

1. Журнал «Детский сад будущего- творческих проектов» (№5-2013г., с 14)

2. Регионнальные особенности реализации программы М. М. Безруких и Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании» в работе с детьми дошкольного возраста, Челябинск, 2004г.

3. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Проект для первой младшей группы «Молоко да каша, пища наша!»Проект для первой младшей группы «Молоко да каша, пища наша!» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 города Жигулевск Самарской.

Проект в средней группе «Каша — сила наша» Проект в средней группе "Каша - сила наша"Информационная карта проекта[/i] 1. Полное название проекта: «Каша – сила наша» 2. Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо исследовательский проект «Русская каша — матушка наша»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД