Папки-передвижки

Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»

Юлия Позднякова
Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»

Творческо-исследовательский проект

«Волшебная ниточка»

Вид проекта : групповой

Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки, находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Задачи проекта :

1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность проекта :

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.

При работе с нитью в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.

Этапы проекта :

I. Начальный этап – проектирование (сентябрь)

1. Беседы

«Что такое нитка и для чего она нужна?»

«Что мы хотим узнать о нитке?»

«Как делают нитки?»

«Где можно найти нужную информацию»

2. Рассматривание энциклопедий, чтение книг

3. Формулировка проблемных вопросов

4. Выдвижение гипотез

5. Планирование работы (октябрь)

II. Технологический этап (реализация проекта) (ноябрь)

1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)

2. Беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»)

3. Сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.); создание коллекции ниток.

4. Опыт:

«Какая нить теплее?»

«Как влияет толщина нити на ее крепость?»

«Как прядется нить?»

«Какая нить сохнет быстрее?»

«Свойства разных нитей»

5. Наблюдения «Как мама использует нитку?»

6. Изготовление аппликаций, коллажей, ниткография, изонить.

III. Рефлексивный этап (декабрь)

1. Обобщение и систематизация полученных знаний

2. Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Зачем нужна нитка»)

3. Формулирование выводов;

4. Подготовка и проведение презентации.

IV. Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

Перспектива: найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей.

Вывод: нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД