МААМ-картинки

Творческий исследовательский проект «Зимушка-зима» в разновозрастной группе

Дарья Тутатчикова
Творческий исследовательский проект «Зимушка-зима» в разновозрастной группе

Структура проекта

1. Введение

Длительность: две недели.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : заключается в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях природы.

Задачи проекта :

Публикация «Творческий исследовательский проект „Зимушка-зима“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы).

• Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

• расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе;

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

2. План-график мероприятий

1. Подготовительный этап: создание необходимых условий для реализации проекта, подбор методической литературы; обзор материала; наблюдение за погодой во время прогулок; знакомство родителей с проектом.

2. Основной этап:

Первый день проекта - Коммуникативная деятельность: беседа «Почему мне нравится зима».

Речевое развитие: чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей».

Игровая деятельность: «Два мороза».

Продуктивная деятельность: вырезывание снежинок.

Работа с родителями: провести беседу с детьми о времени года «Зима».

Второй день - Коммуникативная деятельность: беседа «Почему скрипит снег?».

Речевое развитие: чтение С. Иванов «Каким бывает снег».

Игровая деятельность: «Мороз красный нос».

Продуктивная деятельность: лепка снежинки.

Работа с родителями: оформление информации в родительский уголок: «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде».

Третий день - Коммуникативная деятельность: беседа «Где рождается снег и иней».

Речевое развитие: разучивание стихов о зиме.

Игровая деятельность: «Зимние запасы».

Продуктивная деятельность: рисование «Зимняя ночь».

Работа с родителями: заучивание дома с детьми стихов о зиме.

Четвертый день - Коммуникативная деятельность: беседа «Снежное одеяло для земли».

Речевое развитие: чтение русской народной сказки: «Два мороза».

Игровая деятельность: «Зайка беленький сидит».

Продуктивная деятельность: аппликация «Снежные деревья».

Работа с родителями: слепить дома с детьми снеговика из снега.

Пятый день - Коммуникативная деятельность: «Осторожно! Зимние

травмы».

Речевое развитие: чтение пословиц и поговорок о зиме.

Игровая деятельность: «Бездомный заяц».

Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в инее».

проведение опытов и экспериментов со снегом.

Работа с родителями: оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».

Шестой день - коммуникативная деятельность: беседа «Пришел мороз – береги ухо и нос».

Речевое развитие: рассматривание иллюстрации к сказке Е. М. Воробьева «Заюшкина избушка».

Игровая деятельность: «Снежки».

Продуктивная деятельность: рисование «Снежинки -

балеринки».

Работа с родителями: консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Седьмой день - Коммуникативная деятельность: беседа «Осторожно, гололед».

Речевое развитие: чтение В. Одоевский «Мороз Иванович».

Игровая деятельность: «Золотые ворота».

Исследовательская деятельность : изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями: рассказать и показать дома детям, как опасен гололед.

Восьмой день - Коммуникативная деятельность: беседа «Одевайся по погоде, а не по моде».

Речевое развитие: К. Бальмонт «Снежинка».

Игровая деятельность: «Что нам нравится зимой».

Продуктивная деятельность: лепка «Снеговик в лесу».

Работа с родителями: оформление консультации «Прогулки зимой».

Девятый день - Коммуникативная деятельность: беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Речевое развитие: С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Игровая деятельность: «Метелица».

Продуктивная деятельность: лепка «Елочка в снегу».

Работа с детьми: консультация «Почему надо закалять детей?»

Десятый день - Коммуникативная деятельность: беседа «Первая помощь при обморожении».

Речевое развитие: отгадывание загадок о зиме.

Игровая деятельность: «Когда это бывает».

Продуктивная деятельность: рисование красками: «Снег на крышах домов».

Работа с родителями: изготовление с детьми поделки на тему «Зима».

3. Заключительный этап: выставка рисунков и поделок.

3. Оценка результатов и отчетность

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей повысились знания о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- у детей развились творческие способности, пополнился словарный запас;

- у детей появился интерес к исследовательской деятельности;

- заучивание стихотворений о зиме послужило развитию памяти детей;

- приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий исследовательский проект «Зимушка-зима» в разновозрастной группе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 08:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД