ОЛЬГА РОМАНОВА
Творческо-познавательный проект «Наша ёлка хороша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Наша ёлка хороша…»
Тип проекта: творческо - познавательный
Сроки реализации: краткосрочный (с 16 декабря по 31 декабря)
Участники проекта: воспитатели младшей группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Публикация «Творческо-познавательный проект „Наша ёлка хороша!“» размещена в разделах
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания не только о том, что такое Новый год, но и о том, что ёлки бывают настоящие и искусственные, о взаимосвязи дерева с миром животных, птиц, насекомых.
Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать чёткие знания по теме данного проекта.
Цель проекта.
Сформировать у детей представление о ели живой и искусственной через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта.
1. Формировать целостную картину мира у детей младшего
2. дошкольного возраста.
3. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
4. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития
ребенка.
5. Расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки
и важности знакомства с ней детей.
6. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьёй.
7. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности
с детьми.
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
План реализации проекта:
1 этап: подготовительный
1. Составление тематического планирования мероприятий.
2. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
3. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
2 этап: основной
1. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Ёлочка настоящая и искусственная».
2. Организованная образовательная деятельность по рисованию «Ёлочка»
3. Организованная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации «Шары н ёлочке».
4. Организованная образовательная деятельность лепке «Заснеженная ёлочка».
5. Организованная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к ёлочке».
6. Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».
7. Рассматривание ёлочек в холлах детского сада.
8. Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате.
9. Беседы с детьми о ели как о дереве, о её взаимосвязи с миром животных, птиц, насекомых.
10. Чтение сказок В. Сутеева «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются ёлки»; рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихи Е. Трутневой, Л. Некрасовой, Г. Лагздынь о ёлочке, С. Михалкова «Белые стихи», р. н. сказка «Снегурушка и лиса».
11. Разучивание стихотворений новогоднему празднику.
12. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
13. Беседы с детьми о предстоящем празднике.
14. Сюжетно - отобразительная игра «В лес за ёлочкой пойдем».
15. Музыкальные игры «Снег, снежок».
16. Хороводы «Наша елка хороша» М. Раухвергера, «Елочка» М. Красева, «Елочка» А Филиппенко.
17. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую ёлку», «Собери бусы для ёлки».
18. Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Ёлочка».
19. Подвижные игры: «Дойди до ёлочки», «Попрыгунчики вокруг ёлки», «К ёлочки беги».
3 этап заключительный
1. Коллективная работа «Наша ёлка лучше всех!».
2. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица».
3. Новогодний праздник «В гости к Ёлочке пойдем».
Работа с родителями.
1. Знакомство родителей с темой проекта, этапами работы.
2. Консультация в родительский уголок «Прочтите детям».
3. Консультация в родительский уголок «Новый Год и дети».
4. Участие в конкурсе поделок «Наша ёлка хороша!».
Предполагаемый результат.
У детей формируется элементарное представление о ели живой и искусственной через различные виды детской деятельности.
Расширятся знания о деревьях.
Развивается познавательно-исследовательская деятельность детей.
Формируются знания о бережном отношении к природе.
Повысится уровень художественно-эстетических качеств детей.
Знакомятся с таким праздником как Новый год, с его традициями и обычаями.
Развивается речь через заучивание стихов и песен.
Литература:
1. Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа, М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
4. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 3- 4лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
5. Инернет - ресурсы:
Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714
Загадки http://riddle.su/pro_elku.html
Пальчиковая гимнастика и физкультминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117/