Получи документы

Творческое воображение у старших дошкольников

Екатерина Тарасова
Творческое воображение у старших дошкольников

Творческое воображение у старших дошкольников

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны.

Публикация «Творческое воображение у старших дошкольников» размещена в разделах

Об особенностях и необходимости развития воображения говорили многие ученые, такие как Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, Е. О. Смирнова и др. Ведь воображение играет важнейшую роль в жизни человека. Старший дошкольник с развитым творческим воображением может с легкостью представлять, видеть конечный результат, объединять, планировать действия, изменять образы. Благодаря воображению, ребенок учится преодолевать трудности, проигрывать разные роли у себя в голове, а также размышлять о чем-либо. Именно через воображение дети учатся находить выходы из различных ситуаций.

Многие исследователи детского изобразительного творчества, такие как Г. Н Давыдова, Т. Г Казакова, Т. С Комарова, отмечали, то, что творческое воображение способствует расширению знаний об искусстве, стимулирует его и вызывает интерес к творческой деятельности.

Творческое воображение играет важную роль в жизни человека и особенно в развитии ребенка. В настоящее время все больше внимания уделяется исследованию механизмов воображения и его влияния на развитие ребенка. Некоторые исследователи, такие как Л. С. Выготский и В. В. Давыдов, утверждают, что воображение является одним из условий успешной учебно-воспитательной деятельности.

Системно - деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) (Приказ № 1643 от 29 декабря 2014 года, пункт 7, предлагает использование разнообразных организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося для обеспечения его творческого потенциала.

Исследования (Е. И. Игнатьев, О. М. Дьяченко, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, В. А. Крутецкий, С. Л. Рубинштейн и др.) указывали, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения младшими школьниками новых знаний, но и является условием творческого преобразования уже имеющихся знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность образовательного процесса. В данном контексте проблема изучения развития воображения старших дошкольников является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности детей.

Изобразительная деятельность является важным компонентом в рамках целостной системы образования, способствуя развитию творческого воображения. Однако необходимо учитывать, что использование творческого воображения в учебном процессе может быть эффективным только при условии, что оно подкреплено соответствующими методами и техниками обучения. Кроме того, имеющиеся у детей знания должны быть трансформированы в качестве материала для творческой деятельности и эффективно использоваться в процессе обучения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков Уже скоро,.

Творческое занятие по пластилинографииТворческое занятие по пластилинографии Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем.

Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение» На что это похоже3-4 года Показывайте детям и спрашивайте, на что похожи: • геометрические фигуры и тела; • кляксы (случайные или сделанные.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое воображение у старших дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД