Лариса Тюрина
«Полет в космос». Конспект НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание».
Расширять представление о профессии космонавта.
Закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).
Образовательная область «Коммуникация».
Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».
Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.
Образовательная область «Социализация».
Публикация «„Полет в космос“, Конспект НОД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Расширять представление детей о годе космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин о космосе.
- Знакомство с картой Солнечной системы.
- Беседы о спутниках и кораблях.
- Заучивание стихов о космосе.
- Разучивание песен, музыкальных игр.
Ход занятия
Слайд № 1
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Обратите, пожалуйста, внимание, как украшен наш зал. У нас сегодня особенный день. А знаете, почему? ответы детей Правильно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.
Слайд № 2
Много-много лет ученые – астрономы вглядывались в ночное небо, любовались холодным мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе.
Ребенок в костюме астронома
Астроном наморщил лоб.
Астроном-ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома!
К ним лететь – сто тысяч лет!
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
Слайд №3.
Воспитатель. Человеку издавна хотелось хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса, понять из чего он состоит. Много веков ученые и астрономы из разных стран изучали космическое пространство, и пришли к выводу, что все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца, поэтому ее назвали Солнечной системой.
Слайд № 4
В нее входит 9 планет. Ребята,предлагаю вам рассказать о них стихотворение.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Плутон.
И девятая планета
Под названием Плутон
Наш венчают небосклон.
Воспитатель. И современные конструкторы решили создать аппараты, которые могли бы доставить животных и людей в загадочный космический мир.
Слайд № 5
Так были созданы первые летательные аппараты - спутники, которые заряжались от солнечных батарей.
Слайд № 6
Чтобы испытать первые спутники, ученые готовили к полету сначала мышей, потом собак. Первыми животными, побывавшими в космосе, стали дворняжки Белка и Стрелка, которые облетели Землю и живые – здоровые вернулись домой. Ученые очень порадовались этому факту, значит, человек тоже может отправляться в полет!
Наверное, и многие из вас, дорогие ребята, тоже хотят отправиться в полет? Давайте сделаем это дружно, с веселой песней.
«Вместе веселей», муз. Е. Архиповой, сл. М. Лаписовой
Воспитатель. Более трех тысяч человек подали заявления, чтобы их приняли в отряд космонавтов. Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы верно перечислили практически все качества, которыми должен обладать космонавт. И мы сейчас с вами сделаем космическую зарядку - проверим, обладаете ли вы качествами, необходимыми космонавтам?
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Покажем упражненья вам:
Руки в стороны – к плечам.
Теперь на пояс руки ставим
И наклоны начинаем.
Руки за голову, и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем,
И ничуть не устаем.
Раз – прыжок и два – прыжок.
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Слайд № 7
Из трех тысяч героев, решивших покорить космос, врачи и ученые выбрали космический отряд, который состоял из 20 человек. Комиссия долго решала, кого же отправить первым? Ведь человек должен быть не только здоровым и выносливым, но и уметь быстро принимать верные решения. Таким человеком стал улыбчивый, смелый летчик - космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд № 8
12 апреля 1961 года он занял место в ракете, которая стартовала с космодрома Байконур, поднялся в космос и облетел 1 оборот вокруг планеты Земля за 108 минут, затем вернулся на Землю.
О первом космонавте сложено много песен, и я предлагаю вам исполнить одну из них.
«Юрий Гагарин», муз. и сл. Г. Вихаревой
Слайд № 9
А здесь обратите на фотографию, он одет по-другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм - скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.
Слайд № 10
Космический корабль, который вывел на орбиту ракету, назывался «Восток». После полета Юрий Гагарин рассказывал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. Но среди этой красоты выделялась свои светом пока что единственная планета во всей Вселенной, на которой точно существует жизнь, - это наша Земля. А какого цвета наша планета видится из космоса?
Ответы детей.
Голубого цвета, потому что на Земле больше воды, чем суши. О нашей красавице Земле Даша прочтет стихотворение.
Наша Земля – голубая планета!
Воздухом свежим и солнцем согрета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озер и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Все это наша планета – Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят… и от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Звучит космическая музыка.
Слайд № 11
Воспитатель. Представьте, что наш зал превратился в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин летим к звездам.
Рядом с нами пролетают межпланетные корабли, звездолеты, космические ракеты и спутники. Все они стремятся в неизведанные дали, чтобы сделать новые открытия и побывать в неизведанных широтах. Многими из них управляют роботы. Вот и мы сейчас поиграем с вами в игру.
Игра «Роботы и Звездочки»
Дети, кто может сказать, что такое созвездие? Ответы детей.
Прекрасно! Созвездие - это скопление звезд на небе.
Слайд № 12
Кто назовет созвездие, которые мы видим? Созвездие Большая медведица. Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды?
Дети. Нет.
Воспитатель. Да, их несчетное количество. Небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Их можно сосчитать, глядя в телескоп, но об этом приборе мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель. А хотите еще поиграть?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Предлагаю вам игру «Найди свою ракету».
Слайд № 13
Воспитатель. Дорогие ребята, наша встреча, посвященная Дню космонавтики, подходит к концу. 55 лет назад, 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел Землю за 1 час 48 минут. Это был первый полет Землян во Вселенную! Впереди вас ждет много открытий и новых полетов. Может быть, кто-то из вас продолжит путь Юрия Гагарина и полетит на Юпитер или Нептун? Мы желаем вам быть здоровыми и выносливыми, умными и трудолюбивыми, как космонавты. До новых встреч на космических пространствах!