Оксана Горшкова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Элементы городской дороги» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по правилам дорожного движения «Элементы городской дороги» для детей младшей группы.
Цель: развивать первичные представления об улице и правилах поведения на ней.
Образовательные задачи:
-закрепить представления детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях.
Развивающие задачи:
-развивать память и речь детей;
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Элементы городской дороги“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-закреплять интерес к аппликации, умению выкладывать на листе бумаги готовые формы.
Воспитательные задачи:
-прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Материалы: разметка зала на две части (проезжую часть и тротуар); иллюстрации автомобилей: грузовые, легковые; рули; куклы; лист ватмана; заготовки для аппликации, клей.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, садятся на стульчики, слышится стук в дверь, входит Мишутка.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Мишутка из сказки «Три медведя»!
Воспитатель: Правильно, ребята! Здравствуй Мишутка! Что ты такой грустный?
Мишутка: Здравствуйте ребята, я решил пойти в гости к Машеньке. Вышел из леса и растерялся: дорог много, тропинок, телеги сами ездят, без лошади. Помогите мне разобраться!
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какие самоходные телеги видел Мишутка? Как вы думаете?
Дети: Это же автомобили!
Воспитатель: Какие бывают автомобили?
Дети: Легковые, грузовые.
Воспитатель: А какие автомобили называют грузовыми?
Дети: Те, что возят грузы.
Воспитатель: Правильно! (показывает иллюстрации). А кого возят легковые автомобили?
Дети: Они возят людей!
Воспитатель: Правильно! (показывает иллюстрации). Ребята, а как называется часть дороги, по которой ездят автомобили?
Дети: Проезжая часть! (Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает им).
Воспитатель: А как называется место, где ходят люди?
Дети: Это место называется тротуаром!
Воспитатель: А как называются люди, которые ходят по дороге?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: Мишутка, мы рассказали тебе о том, что автомобили бывают грузовые и легковые они ездят по проезжей части. А люди, которые на дороге называются пешеходами, для безопасности они ходят по тротуарам. А чтобы ты лучше всё запомнил, дети тебе сейчас всё покажут!
Проводится игра «Пешеходы и автомобили» :
дети выбирают себе рули и кукол и делятся на две команды: пешеходы и автомобили. По сигналу воспитателя: «Начинаем движение!» автомобили движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А чтобы Мишутка всё лучше запомнил, наши ребята сделают для него карту дороги.
Дети подходят к столу и наклеивают на лист ватмана, который поделён на 2 части, транспорт и пешеходов. Отдают карту Мишутке.
Мишутка: Спасибо ребята, теперь я точно доберусь до Машеньки. Буду идти только по тротуару. А за помощь я хочу вас угостить гостинцами из леса! (печенье «грибочки» или «орешки»).
Воспитатель и дети: Спасибо Мишутка! До новых встреч!
Воспитатель: Вы ребята все молодцы! А гостям мы скажем до свидания! До новых встреч!
Очень важно--- не машины, а автомобили! уважаемые воспитатели будьте внимательны!
Спасибо за внимание!