Алёна Гавриленко
Лэпбук «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«РАДУГА ЭМОЦИЙ»
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике — это лэпбук. Вашему вниманию представлена авторская интерактивная папка «Радуга эмоций». Автор пособия: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 25» Алёна Александровна Гавриленко. Дидактическое пособие — лэпбук «Радуга эмоций» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Вся информация представлена в виде открывающихся конвертиков с необходимым дидактическим материалом. Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста (4–7 лет). В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности. Ребенок проявляет любопытство и любознательность, оценивает происходящие вокруг него события, учится общаться, осознает свою значимость. Дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей, и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение детей к языку эмоций, чему и способствует данный лэпбук. Осваиваемое детьми содержание лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 25» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей дошкольного возраста. Задачи: — развивать эмоциональную сферу ребенка; — развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие, зрительный анализатор, речь, мелкую моторику. — развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний. — развивать умение соотносить выражение глаз с выражением рта. — развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. — тренировать мелкую моторику руки. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: — включенность педагога наравне с детьми; — добровольное присоединение детей к деятельности. Инициатива — важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но когда ребёнок не проявляет инициативы, взрослым нужно принимать меры. Лэпбук «Радуга эмоций» включает в себя следующие рубрики: Центральное полотно:
Публикация «Лэпбук „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2024
1. Дид/игра «Подбери пару». Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности при выражении эмоций, умение соотносить выражение бровей, глаз и выражения рта.
2. Дид/игра «Эмоции». Цель: понимания ребенком мимических выражений лиц, умение самостоятельно контролировать выражение своего лица.
3. Дид/игра «Собери половинки». Игра ориентирует на установление логической связи. Цель: собирать целое изображение из двух частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие, зрительный анализатор, речь, мелкую моторику.
4. Игра «Стихотворения про эмоции». Стихи к пиктограммам на развитие у детей эмоций.
5. Дид/игра «Собери эмоцию». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности при выражении эмоций, умение соотносить выражение бровей, глаз и выражение рта.
6. Игра «Эмоции» (девочка). Цель: понимание ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица, найти противоположную эмоцию.
7. Игра «Эмоции» (мальчик). Цель: понимание ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица, найти противоположную эмоцию.
8. Дид/игра «Подбери пару». Цель: развитие эмоционального развития ребенка, наблюдательности при выражении эмоций и умение соотносить выражение бровей, глаз, выражение рта.
9. Игра приветствие «Карточки — приветствия» — для пользования на утреннем круге или оформления развивающей среды. Игра помогает сосредоточить внимание детей, настроить на совместную групповую деятельность. Игра представляет собой коммуникативную игру, эмоционально раскрепоститься, можно использовать при утреннем круге. Игра «Зеркало эмоций» направлена на развитие: эмоциональной сферы у детей; творческого потенциала; личностных качеств; памяти, внимания, воображения, интуиции и эмпатии (умения понимать и принимать эмоции другого человека); артикуляции, выразительной мимики, навыков театрализации; словарного запаса.
10. Дид/игра «Эмоциональные ромашки». Цель: совершенствовать умение детей распознавать по внешним признакам различные эмоции, развитие способности понимать чувства других людей, развитию мелкой моторики.