МААМ-картинки

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций»

Ирина Таразова
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций»

Разработали:

Таразова И. И., педагог-психолог

Мусагитова Л. В., учитель-логопед

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение детей различать основные эмоции;

• обогащать словарный запас;

• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие;

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме „Радуга эмоций“» размещена в разделах

• формировать самоконтроль за речью;

• воспитывать интерес к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;

• воспитывать умение слушать и слышать речь педагога.

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, взаимопомощи;

• научить ребёнка добывать знания и радоваться каждому новому открытию и достижению.

Материалы и оборудование: презентация, большие конверты с заданиями, конверт с письмом.

Ход занятия:

Психолог:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас настроение? (хорошее, веселое). А весело и хорошо от наших светлых улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

- Ребята, скажите, какие эмоции вы знаете?

- Есть такая страна, где живут все эмоции. Называется она «Радуга эмоций». Жители страны отправили нам письмо, давайте откроем и посмотрим, что в нем?

Открывают письмо, читают:

Дорогие ребята, злой волшебник забрал из нашей страны все эмоции. Чтобы вернуть их, нужно выполнить разные задания. Мы не смогли их решить, помогите нам, пожалуйста (задания в письме).

- Ну что, ребята, поможем? (да)

Логопед:

- Первое задание находится в конверте. Давайте посмотрим.

- Ребята, сначала нам нужно сделать зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика

Шалунишка – язычок,

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Приустали и присели,

Покататься на качели.

Индюки ходили мимо

Поболтали, притомили.

Рядом дятел дерево долбил.

Он жуков там находил.

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного притомился.

К себе в домик воротился.

-Молодцы, ребята!

Психолог:

- Здесь еще есть второе задание.

Дети садятся за столы, по 2 ребенка.

Упражнение «Подбери правильно предметы» («4 лишний наоборот»).

Детям предлагаются картинки с разными предметами. Им нужно подобрать 4 предмета так, чтобы одна из них была лишний. Каждый ребенок подбирает по 2 набора и объясняет свой выбор.

- Молодцы, вот и появилась первая эмоция на экране (после каждого задания на экране появляется эмоция, дети ее показывают). Покажите ее.

Логопед:

- Посмотрите, ребята, здесь указано, где мы сможем найти второе задание. (читают: повернитесь к экрану лицом, задание находится на подоконнике слева от вас).

Игра «4-й лишний».

Нужно найти лишнее слово, которое отличается количеством слогов.

- Молодцы, вот и появилась вторая эмоция на экране. Давайте попробуем его изобразить.

Психолог:

- Чтобы найти следующее задание, нужно отгадать загадку

У него четыре ножки,

Спинка и сидение,

Но он не для качания,

А только для сидения (стул)

(конверт за стулом).

Дети ищут конверт.

Упражнение «Найди пару». Детям предлагается по одной картинке, им нужно найти, у кого находится картинка, которая подойдет по смыслу. Дети объясняют свой выбор.

- Молодцы, вот и появилась третья эмоция на экране. Сможете ее показать мимикой?

Логопед:

- Задание у педагогов. Но, чтобы его получить, вам нужно сказать им комплименты.

Игра «Кто, где живет?»

Нужно расставить правильно картинки.

В квадратике со змеёй картинки со звуком Ш, в квадратике с насосом со звуком С.

- Молодцы, вот и появилась четвертая эмоция на экране. Изобразите ее.

Психолог:

- Следующее задание находится в коробке с фасолью. Нужно ложкой переложить фасоль и горох в ведерки, на дне – файл с картинками).

Упражнение: «Найди такой же смайлик». Детям предлагается найти смайлики среди множества других.

- Молодцы, вот и появилась пятая эмоция на экране.

- Ребята, вы помогли жителям страны «Радуга эмоций». Вернули все эмоции.

(презентация)

Рефлексия:

- Ребята, что вам понравилось?

- Что было для тебя сложным?

- Вы можете выбрать эмоцию, которая показывает ваше настроение.

(дети выбирают).

- Выберите эмоцию для своего друга в группе.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 07:24
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД