Елена Тимошенко
Участие в конкурсе «Любим спортом заниматься» (нестандартное оборудование для физического развития в группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка – это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня.
Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности всех возрастных групп поможет организация в группе физкультурного уголка.
Публикация «Участие в конкурсе „Любим спортом заниматься“ (нестандартное оборудование для физического развития в группе)» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
С целью создания условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмена педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным, нестандартным оборудованием проведён смотр – конкурс физкультурных уголков.
И вот что у нас получилось. (ПРЕДСТАВЛЕНО В ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Дополнение:
«Тихий тренажер» Это развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево).
Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
Дети дошкольного возраста, часто очень активные,
не могут соотносить свои желания с возможностями группы.
Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.
Наверное, у всех есть в группах «тихий тренажер».
Если детям показать игры с ним, то в результате
– снизится хаотичная спонтанная активность детей.
Возрастет продолжительность и интенсивность движений.
Разнообразнее станут сами движения.
Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки,
наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:
- силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);
- силуэты ладошек наклеены в разном положении
-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.
Использование: Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек.
Дети проходят ладошками по силуэтам,
при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
(фото в презентации)
Игра "Достань ягодку"
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право лево) тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.
Ход игры:
По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки.
Можно отрывать от стены толь-го одну руку.
Руки ставятся на силуэты, соблюдая право лево.
Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Игра "Допрыгни до полочки"
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право лево,
упражнение в прыжках - места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному.
Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки
самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.
Ход игры: Дети по очереди подпрыгивают у стены,
стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
Игра "Путаница"
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право лево, тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
Ход игры:
Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху,
руки можно ставить только на парные силуэты (право лево,
при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны,
в 1-й вариант ребенок играет один и просто "ходит" руками по стенке;
2-йвариант дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?".
При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
3-й. вариант один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти
(например, правая красная, левая зеленая и т. д.).
«Солнышко»
Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
За наши старания мы получили грамоту