Папки-передвижки

Участие в Педагогических чтениях. «Создание условий для личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми»

Наталья Хмелёва
Участие в Педагогических чтениях. «Создание условий для личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание условий для личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми через индивидуализацию образовательного процесса».

СЛАЙД 1

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей.

СЛАЙД 2

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. Она является важной, поскольку, чем более индивидуален подход, тем более гладко проходит и реализация программы.

Публикация «Участие в Педагогических чтениях, „Создание условий для личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми“» размещена в разделах

СЛАЙД 3

Опираясь на ФГОС ДО, положение Л. С. Выготского о роли зоны ближайшего развития ребёнка и теорию амплификации (обогащения) дошкольного детства (А. В. Запорожец, основные принципы построения развивающей среды ДОУ (С. Л. Новоселова) и опыт педагогов – новаторов дошкольных учреждений, можно сказать о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом он должен прослеживаться в течение всего пребывания ребенка в детском саду, а не только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности, например, на занятии, спортивных, развлекательных мероприятиях.

Одним из важных факторов индивидуализации образования является создание, единой предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя качества образовательного процесса.

Индивидуализация среды ориентирует каждого из детей на успех, радость достижения, на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, т. е. совершенствоваться.

Мне бы хотелось поделиться опытом создания условий для индивидуального взаимодействия педагогов с детьми. СЛАЙД 4

Личностно ориентированная модель предметно-пространственной среды отражается в принципах ее построения:

- Принцип гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. СЛАЙД 5

-Предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип "гендерного подхода" СЛАЙД 6

- Принцип эстетической организации среды. СЛАЙД 7

- Принцип безопасности предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

СЛАЙД 8

- Принцип доступности среды предполагает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

- свободный доступ, в том числе детей с ограниченными возможностями, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

СЛАЙД 9

- Принцип активности, творчества. Участие детей и взрослых в создании своего предметного окружения. СЛАЙД 10

-Принцип полифункциональности материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, ширм, матов, мягких модулей и др. СЛАЙД 11

-Принцип транформируемости среды предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

СЛАЙД 12

Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, постоянно учитываю особенности его развития, определяю свою роль в ней относительно каждого воспитанника. Такой способ взаимодействия с ребенком ориентирует каждого из них на успех, радость достижения. СЛАЙДЫ 13, 14

Литература. СЛАЙД 15

Публикации по теме:

Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ посредством использования личностно-ориентированного подхода В связи с введением федеральных государственных общеобразовательных стандартов в нашем дошкольном учреждении стала актуальной проблема внесения.

Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь!Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь! Каждый детский сад – маленькая страна с многочисленными жителями: озорными мальчишками и девчонками. Воспитывая детей, мы вместе с родителями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Участие в Педагогических чтениях. «Создание условий для личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 17:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие в Педагогических чтениях. «Создание условий для личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелёва (УИ 196177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД