Папки-передвижки

Проект к Дню Победы «Чтобы помнили» (3 фото)

Наталья Соколова
Проект к Дню Победы «Чтобы помнили»

Участие в премии губернатора московской области «Наше Подмосковье». Педагогический проект «Чтобы помнили

Аннотация:

9 мая 2016 года вся Россия отмечает 71 годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Детей заинтересовала эта тема и мы – взрослые решили помочь им больше узнать об этих трудных днях нашей Родины, о героических подвигах воинов-освободителей, о стойком мужестве простого народа.

Тема проекта : «Чтобы помнили.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Публикация «Проект к Дню Победы „Чтобы помнили“» размещена в разделах

Участники проекта :

• дети старшей и подготовительной группы;

• сотрудники детского сада, воспитатели, узкие специалисты;

• родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 3 недели, с 5 апреля 2016 г. по 6 мая 2016г.

Обсуждаемая проблема:

Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов, почувствовали себя частью России.

Цель проекта :

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, уважение к ветеранам, любви к Родине.

Задачи проекта :

Образовательные: познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми.

Воспитательные: способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам Российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Предметно-развивающая среда:

1. Оформление уголка «Боевой славы».

2. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

3. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

4. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, музыкальных композиций о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

5. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

6.

Средства реализации проекта :

1. Использование различных видов деятельности (познавательной, художественно – эстетической, физической, речевой, социально-коммуникативной);

2. Просвещение родителей;

3. Организация развивающей среды;

4. Специально-организованные занятия.

5. Посещение памятных мест города.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, открытки, портреты выдающихся личностей и т. д.)

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление «Книги Памяти», выставки детских работ и работ совместно с родителями, фотогазет, развлечение совместно с музыкальным руководителем.

Продукты проектной деятельности :

1. Изготовление «Книги Памяти», в которую вошли герои войны – родственники сотрудников и воспитанников детского сада.

2. Изготовление альбома «Памятники героям в городе Шатура».

3. Оформление стенгазеты «Дети – герои войны».

4. Изготовление сувениров в подарок ветеранам войны.

5. Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы».

6. Рисунки на тему «Гвоздики», «День Победы».

7. Презентация проекта.

Календарный план реализации проекта

дата Вид деятельности Образовательная область

5 апреля

Беседа «22 июня. Как начиналась война»

Просмотр презентации «Как начиналась война»

Познавательное развитие

6 апреля Чтение рассказа Л. А Кассиля «Сестра»

Прослушивание песен о ВОВ «Отмените войну»

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

7 апреля Беседа «Великая Отечественная война»

Сюжетно-ролевая игра

«Перевяжи раненного» Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

8 апреля Разучивание песни «Вечный огонь»

Чтение рассказа

А. Митяева «Мешок овсянки» Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

11 апреля Рассматривание плаката «Родина мать зовёт»

Сюжетно-ролевая игра

«Военные»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

12 апреля НОД «Они защищали Родину»

Слушание песни «Священная война»

Сбор информации о родственниках героях ВОВ сотрудников детского сада Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

13 апреля Сюжетно-ролевая игра

«Медсестры»

Лепка «Солдат»

Литературный вечер чтения стихотворений о войне с родителями Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

14 апреля Экскурсия в Краеведческий музей города Шатура, посещение зала боевой славы.

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Слушание песни «Отмените войну»

Разучивание песни «Вечный огонь»

Рассматривание плаката «Воин красной армии – спаси»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

15 апреля Чтение Е. А. Благинина «Шинель», «Что такое День Победы.

Изготовление письма фронтовиков «Треуголка» Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие ручной труд

18 апреля

Рисование «Танк»

Разучивание танца «Синий платочек»

Сюжетно-ролевая игра «Перевяжи раненого».

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

19 апреля Оод «Город-герой Ленинград»

Подвижная игра «Переправа через мост»

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 апреля

Экскурсия к «Аллее славы»

Ручной труд оригами «Голубь» Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

21 апреля Беседа «Дети и война»

Рисование «Гвоздики»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

22 апреля

Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость»

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Речевое развитие

Физическое развитие

25 апреля Заочная экскурсия к памятникам героям ВОВ города Шатуры

Слушание песен ВОВ «Синий платочек»

Разучивание танца «Синий платочек»

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

26 апреля Просмотр презентации «Война в фотографиях»

Подвижная игра «Доставь донесение

Сбор информации о родственниках героях ВОВ сотрудников детского сада Познавательное развитие

Физическое развитие

27 апреля Аппликация «Открытка для ветерана»

Дидактическая игра «Определи род войск»

Чтение рассказа Л. А Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

28 апреля

Слушание музыки А. Аренский «День Победы»

Повторение танцев, песен

Ручной труд оригами «Звезда»

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

29 апреля Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»

Чтение рассказа С. П. Алексеева «Медаль»

Рисование «Салют победы»

Сбор информации о родственниках героях ВОВ сотрудников детского сада Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3 мая Лепка «Танк»

Беседа «Четвероногие помощники на фронте»

Слушание песен ВОВ «Катюша» Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

4 мая

Эстафета «Доставь донесение»

Рисование «Георгиевская ленточка»

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

5 мая Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна»

Сбор информации о родственниках героях ВОВ сотрудников детского сада

Изготовление «Книги памяти» Речевое развитие

6 мая

Праздник «День Победы».

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь». Возложение цветов

Презентация «Книги Памяти» Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Работа с родителями

Вид деятельности дата

Анкетирование родителей «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?»

Беседа с родителями о сборе информации о родственниках, воевавших в Вов. 5 апреля

Консультация «Как рассказать ребенку о войне» 8 апреля

Изготовление атрибутов к играм 6 апреля-9мая

Изготовление стенгазеты «Дети – герои войны»

Сбор информации о родственниках героях ВОВ 13 апреля – 17 апреля

Литературный вечер чтения стихов о войне 4 мая

Изготовление альбома «Памятники героям в г. Шатура». 20 апреля – 24 апреля

Совместные экскурсии 6 мая, 20 апреля, 14 апреля.

Праздник «День Победы» 6 мая

Презентация «Книги Памяти детского сада № 11» 6 мая

Ожидаемый результат:

«Книга памяти», в которой представлена информация о родственниках сотрудников и воспитанников детского сада №11, воевавших в боях ВОВ.

• формирование интереса к истории своей страны, своего города, к Великой Отечественной войне;

• осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Используемая литература:

1. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»-М. ,ТЦ «Сфера», 2004 г. ;

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников.»-М. ,ТЦ «Сера», 2005г. ;

3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» - М., :Мозаика – Синтез, 2012г;

4. Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» - М., :Мозаика – Синтез, 2010г;

5. Белоусова Л. Е «Навстречу Дню Победы».-СПб. : ооо издательство «детство-пресс»,2012г. ;

6. Баруздин С. А. «Страна, где мы живём». – М., 1972г. ;

7. «Рассказы о войне» сост. Юдаева М. В. – М., «Самовар», 2014г.

Проект к Дню Победы «Чтобы помнили»
Фото «Чтобы помнили»
Проект к Дню Победы - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы помнили»Фотоотчет «Чтобы помнили» Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года – день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Год за годом.

«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, славным ветеранам Великой Отечественной.

Фотоотчёт о подготовке ко Дню Победы «Чтобы знали и помнили!»Фотоотчёт о подготовке ко Дню Победы «Чтобы знали и помнили!» Девятого мая мы отмечаем 71 – ю годовщину Великой Победы. По всей стране проводятся масштабные мероприятия, цель которых объединить.

Чтобы дети помнили… (фотоотчёт)Чтобы дети помнили… (фотоотчёт) 9 мая — закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой,.

Видеоотчёт «Чтобы помнили»Видеоотчёт «Чтобы помнили» Уважаемые педагоги, коллеги! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный день, и хочу поздравляю всех с началом нового учебного года.

Чтобы помнили. Фотоотчет (часть 1)Чтобы помнили. Фотоотчет (часть 1) 9 мая, наверное, самый главный праздник в нашей стране. Годы идут…уходят ветераны, но память, память должна жить. Чтобы не повторилось тех.

Чтобы помнили. Фотоотчет. (Часть 2)Чтобы помнили. Фотоотчет. (Часть 2) Зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы.

Наши праздники: тематический праздник «Чтобы помнили»Наши праздники: тематический праздник «Чтобы помнили» мы с детьми с интересом готовились к этому празднику. разучивали песни и стихи, готовили танцы. много говорили о тяготах в.

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Сценарий праздника «Чтобы помнили!» для детей вторая младшей группыСценарий праздника «Чтобы помнили!» для детей вторая младшей группы Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный, а потому и верный путь нравственно – патриотического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к Дню Победы «Чтобы помнили»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 10:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД