Получи документы

Участие в прямом эфире радио передачи «Разбудильник» на канале ДонТР (вопрос-ответ) (1 фото)

Елена Пугачева
Участие в прямом эфире радио передачи «Разбудильник» на канале ДонТР (вопрос-ответ)

Участие в прямом эфире радио передачи «Разбудильник» на канале ДонТР

(вопрос -ответ)

Как вы считаете — не слишком ли много обязанностей и дополнительного образования мы навязываем подрастающему поколению?

ответ: Данная тенденция воспитания является наиболее приемлемой для современного общества.

Публикация «Участие в прямом эфире радио передачи „Разбудильник“ на канале ДонТР (вопрос-ответ)» размещена в разделах

Одна из главных задач дополнительного образования заключается в создании таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями и интересами, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности.

Родителей современных детей уже не устраивает такая форма получения образования, как постоянные обязательные занятия.

В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.

Например в физическом развитии, ребенок старшего дошкольного возраста уже понимает, что успех — это вовсе не врожденные склонности, а каторжный труд (все зависит от родителей, какую платформу в жизни дадут детям, в итоге - то и получают)

Я считаю, что у детей должен быть выбор, родитель может направить ребенка, пусть пробует, но если ребенок не получает удовольствие, а только каторгу, думаю нужно менять сферу деятельности в пользу ребенка.

Вопросы ЧАСТЬ 1

1. Эта проблема действительно существует? Наши дети слишком сильно загружены?

ответ: Сегодня существует множество условий для создания воспитательной и образовательной среды, нацеленной на развитие личности и на индивидуальное сопровождение ребенка. Есть кружки дополнительного образования, лаборатории, исследовательские центры, проведения различных психологических занятий и тренингов, организации опытно-экспериментальной работы.

Существуют возможности выстраивания образовательного процесса, который бы основывался на соблюдении и защите прав ребёнка, мог помочь ребёнку в решении его личностных проблем.

Педагоги видят свою цель прежде всего не в обучении предмету, а в формировании у ребенка ценностей и характера.

Современные дети с раннего детства сталкиваются с невероятным количеством домашней работы, практически не оставляющей личного времени. Некоторые родители считают такую систему слишком жесткой и стрессовой; тем не менее в восточных странах, это поощряют, там дети растут с ощущением того, что любой труд не напрасен, и очень хорошо чувствуют разницу между личным достижением и простым участием в чем либо.

Отмечая значимость воспитания и развития, Белинский Виссарион Григорьевич, русский литературный критик говорил: " Воспитание - великое дело: им решается участь человека. " Т. е то что в детстве мы закладываем ребенку, то и есть его будущее. Как воспитали, так он и будет жить. Мы помогаем решать его участь.

2. Люди в последнее время стали другими. Молодёжь обладает пресловутым «клиповым мышлением». Не воспринимает длинные тексты. им трудно сосредоточиться. По вашим наблюдениям — это так? Или я преувеличиваю?

ответ: Да, это так. Благодаря развитию технологий, информации вокруг нас много - как ни крути. Это факт. И ведь всегда хочется что-то такое узнать, что-то найти, что-то пообсуждать, сделать вывод. Всё упирается во время. Его категорически не хватает, все время куда то торопимся и в итоге. Правильно, сон. И даже во сне мы вынуждены тоннами переваривать всю информацию, полученную на бегу.

Но о чём всё это? А всё о том же - хочешь избавиться от клипового мышления? Работай над собой. Работай с собой. Обстоятельно. Постепенно. Замедляя бег. Выделяя конкретные цели. Чётко формулирую мысли и желания. А для этого нужно и важно читать длинные тексты (разные). Это как пробежать Эрмитаж за сутки или на протяжении 10 лет так и не пройти его весь. Остановите бег. Коллективный и бессознательный бег. И да, времени на всё хватит. Если уметь им пользоваться и грамотно распределять.

Длинные тексты длинным текстам рознь, как известно. Можно писать много и не о чём.

Ребенок воспринимает мир через короткие яркие образы, воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий и этого ему достаточно. Так он защищает мозг от информационной перегрузки, тем самым ускоряет свою реакцию, на что-то новое.

Например, известный британский футуролог Джеймс Мартин, который предсказал появление интернета, разделил людей на два типа. Первый тип — «люди книги» — они получают информацию от чтения и обладают «продолжительным» мышлением. Второй тип — «люди экрана», — которые наделены клиповым мышлением. Преимущество "людей экрана" в том, что они обладают скоростным откликом и быстрее реагируют на любые стимулы и изменения.

Также у детей с "клиповым мышлением" развивается многозадачность. С нашим темпом жизни это необходимо. Такие дети могут одновременно слушать музыку, общаться в чате, сёрфить по интернету, редактировать фото и делать при этом уроки или работать.

В мое время, чтобы сделать уроки, мне необходима была тишина, чтобы понять и принять, изученную мной информацию, чтобы заархивировать на какой то полочке голове, а потом её от туда мысленно достать и выдать на уроке. Мой старший сын, делает уроки совсем по другому, я твердо его могу назвать "человек экрана" и сама становлюсь такой же.

3. Не рановато дошколятам развивать «инженерное мышление»?

ответ: Это естественное состояние ребенка, который играет в конструктор. В нашем дошкольном учреждении создана комната для конструирования и там предоставлено 44 вида конструкторов.

Дети с помощью игры в конструктор овладевает навыками моделирования пространства, учатся преобразовывать предметные отношения различными способами - комбинированием, конструированием по собственному замыслу, настраиванием, пристраиванием.

Инженерное мышление определяется как вид познавательной деятельности через игру с конструктором. Формула инженерного мышления : знания, умения анализировать, прогнозировать, устанавливать логические связи, находчивость, изобретательность, усидчивость, творческий подход, умение развивать сюжет игры и рассуждать о ней.

Данный тип мышления необходим современным детям, так как они растут в окружении технических игрушек, которые вводят детей в мир техники. Например, предметы бытовой техники, различные виды транспорта, игрушки, отражающие технику приборостроения (бинокли, кинокамеры, фотоаппараты и т. д., промышленное оборудование (робототехника, транспортёры и т. д.) мы приучаем с раннего возраста исследовать цепочку "кнопка-процесс-результат", вместо простому нажатию кнопки.

4. Физическая активность для растущего организма очень важна. Не кажется ли вам, что наши дети стали меньше двигаться?

ответ: У детей, которые с детства часто и много двигаются, лучше развита моторная функция, которая влияет на потребность в физической активности в будущем. Современные дети, не в пример прошлым поколениям, развиты эмоционально и психически, при этом физическое развитие и общий уровень здоровья детей стал гораздо хуже.

Спорт и движение — это здорово. Взрослые должны стать примером. Если мама и папа предпочитают вечер с телефоном прогулке в парке — вряд ли ребёнок сделает противоположный выбор. Если мама и папа делают зарядку - то и ребенок с удовольствием повторит. Зачастую сейчас родители, работая в режиме многозадачности не успевают отдыхать и то время, которое нужно быть с ребенком и заняться здоровым образом жизни - уходит на отдых, а дети предоставлены самим себе.

Мое мнение - регулярные физические нагрузки необходимы для поддержания умственных процессов, повышения способностей к обучению. Я стараюсь со своими воспитанниками приучать родителей к физическим спортивным нагрузкам, например, поставить машину дальше от магазина и пройдись быстрой ходьбой или пробежаться наперегонки, кто первый. И вы знаете - это работает!

5. Моё убеждение, что заниматься спортом детей надо заставлять. А как быть с интеллектуальным развитием или, скажем, приобщением к искусству?

ответ: Детей нужно знакомить с искусством, это знакомство должно начинаться как можно раньше, а именно, с раннего детства. Не случайно эстетическое воспитание, рассматривается как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и искусстве.

Только через искусство, по мнению советского живописца, педагога Бориса Михайловича Неменского, человек способен не только понять, но и «пережить опыт предшествующих поколений».

По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Воспринимая произведения искусства, ребенок становится наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Искусство создает радость общения с товарищами, формирует умение сопереживать.

Например, занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Вопросы ЧАСТЬ 2

1. Как педагог скажите мне. Вот сколько часов в день ребёнку нужно заниматься?

ответ: Любая непосредственно образовательная деятельность (НОД) в дошкольном возрасте проходит через игровую деятельность, ребенок может заниматься, играя и час и два и три. Понятия занятия в школе и в детском саду - это разные вещи. Я считаю, что младшие школьники могут заниматься 2,5-3 часа с промежутками на физминутками во время урока и переменки между уроками.

2. Чем больше всего ( кроме телефонов:) интересуются современные дети?

ответ: Большинство современных детей дошкольного возраста увлекаются конечно же телефонами, а точнее играми или роликами из ютуба, а также приложениями такими как тик ток или лайки. Или же просмотром мультфильмов, а затем после просмотра, выпрашиванием у родителей в приобретении персонажей из этих мультиков, которыми играют не много по времени, так как выходят все более новые, а с ними и новые персонажи. Так же возрастает интерес у детей к европейским праздникам, например, день святого валентина, и они не хотят слышать, к сожалению, что в этот день много лет назад был освобожден наш город от немецко-фашистских захватчиков.

3. Про бешеный ритм жизни и «клиповое» мышление мы сегодня уже говорили. В этом контексте очень важно понять — стоит ли учить наших детей вдумчивости или лучше подготовить их к реальной скорости жизни и работе с огромными массивами информации?

ответ: Надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учить детей жить в условиях бесконечного информационного потока, постоянно рассказывая детям о такой скорости жизни.

Главное наверное, нашим детям нужно постоянно напоминать важное правило, что существует три канала восприятия всего мира: это зрение, слух и тактильное ощущение. Лучше всего запоминается информация если их использовать три сразу, например, у дошкольников - увидеть, услышать, воспроизвести, а у младших школьников - услышать, прочитать, записать. Дошкольники наслаждаются процессом обучения и удивляются результатом. Что нельзя сказать о школьниках, которым не важен процесс, результат есть и точка.

Будущее принадлежит детям. С этим утверждением невозможно не согласиться. И представители современного поколения, безусловно, будут строить его таким, каким им будет оно удобно.

4. Давайте пофантазируем. Оказались современные дети в 80-ом году. Встретились со своими сверстниками из СССР. Давайте их сравнимsmileВыделим отличительные черты.

ответ: Мы дети каждый своего времени

1980гг

Девочки

1. Резиночки

2. Вязали, вышивали

3. Вели разрисованные тетради со стихами, песнями, анкетированием и гаданиями.

4. Классики

5. Пятнашки

2000гг

1. Куклы лол

2. Куклы Инчантимос, похожие на животных с детенышами животных

3. Косметика

1980гг

Мальчики

1. Рогатки

2. Тарзанки

3. Вышибалы

4. Войнушка - Чапаевы все были

2000гг

1. Заморозка

2. Туки-туки

3. Догонялки не касаясь земли

4. Войнушка - Бетмены, супер герои

Все вместе играли в п/и Казаки- разбойники Квест игры. Форд-Боярд

Электронные игры: Волк ловит яйца, тетрис Телефоны, планшеты - игры

За основу с/р игр брали модные на тот момент фильмы или сериалы. Современные дети берут за сюжет мультфильмы 2000гг

5. К скольки годам у ребёнка формируются склонности? Как их распознать?

ответ: У каждого возраста они свои

Музыкальный дар

Иногда его проявления можно заметить у годовалого малыша.

эмоционально реагируют на музыку,

двигаются в такт;

узнают песню по первым нотам;

легко воспроизводят услышанную мелодию;

сами сочиняют простые песенки;

любят играть с музыкальными инструментами.

Задатки художника

Будущие художники с 3-5 лет:

подолгу и с удовольствием занимаются рисованием, лепкой, аппликацией; передают характерные особенности предмета или персонажа;

не нуждаются в шаблонах, без подсказок открывают новые техники и приемы; замечают красоту вокруг себя, любуются радугой, искрящимся снегом, с удовольствием рассматривают картины в музеях;

мастерят поделки прикладного характера, которыми можно украсить интерьер комнаты или использовать для создания стильного образа (бусы, браслеты).

Артистические данные

Вашему малышу близка эта стезя, если он:

любит выступать перед публикой;

очень эмоционален;

выразительно жестикулирует;

подражает любимым героям, пародирует их движения, поведение, голос; рассказывая о чем-то, пытается вызвать у слушателя определенную реакцию.

Литературный талант проявляется достаточно поздно. Это может произойти в юношестве или во взрослом возрасте. Однако некоторые предпосылки можно заметить уже у дошкольников. К ним относятся:

любовь к книгам;

умение увлекательно и логично пересказать сюжет;

большой словарный запас;

интерес к сочинению собственных историй, стихов;

богатая фантазия.

Спортивные задатки

в возрасте 4-5 лет. Стоит подумать о выборе спортивной секции, если ваш малыш: очень подвижен;

отличается хорошей координацией, гибкостью, силой, ловкостью, выносливостью; не боится упасть или получить синяк, покоряя очередную конструкцию на детской площадке;

любит играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях;

способен проявить завидное упорство, обучаясь кататься на коньках или прыгать через скакалку.

Технические склонности

Заметить их можно в старшем дошкольном возрасте. Такие дети:

предпочитают играть с машинками и конструкторами;

собирают из имеющихся в наличии деталей новые модели;

часто рисуют транспорт и технику;

пытаются самостоятельно что-нибудь "починить";

любят помогать отцу с ремонтными работами;

разбирают игрушки и приборы, чтобы понять, как они сделаны.

Интеллектуальные способности

О возможном таланте к наукам у малыша свидетельствуют: любознательность; отличная память; интерес к учебе; наблюдательность; способность подолгу концентрироваться на интеллектуальных занятиях; попытки поставить собственные опыты, эксперименты; любовь к чтению энциклопедий; увлечение ребусами, загадками на сообразительность и логику

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Звук [Р] в прямом при стечении согласных» ТЕМА: Звук (Р) в прямом при стечении согласных Цель: учить детей правильно произносить звук «Р» Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио» Задачи: - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; -формировать навыки диалогической.

Мастер-класс как форма передачи знаний, умений, обмена опытомМастер-класс как форма передачи знаний, умений, обмена опытом Что же такое Мастер-класс? Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

Сценарий математической викторины для детей средней группы «Вопрос-ответ» Управление образования Администрации городского округа Саранска Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение МДОУ комбинированного.

Сценарий 8 марта «Для вас на праздничном канале» для подготовительной группы Сценарий 8 марта «Для вас на праздничном канале….» для подготовительной группы. ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, любимые.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осень в эфире» Ведущая под фоновую музыку входит в зал. Ведущая: И вновь осенний лист землю укрывает, И вновь Царица Осень наш садик украшает. Мы здесь.

Сценарий радиоэфира «День радио». 5–11 класс 1 перемена (заставка) Алексей: Здравствуйте, дорогие радио слушатели! Полина: Доброе утро! Сегодня наш эфир мы начинаем с самого утра.

Сценарий утренника 8 марта для детей старшей группы «В прямом эфире» Утренник 8 марта для детей старшей группы «В прямом эфире» Под веселую, бодрую музыку в зал заходят ведущие. Вед : Здравствуйте, дорогие.

Консультация «Вопрос-ответ: родитель — логопед» В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время.

Загадки на тему «Радио, музыка» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про радио, связь и музыку. Загадки про радио, радиоприёмник — интересные и познавательные. Они отражают представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Участие в прямом эфире радио передачи «Разбудильник» на канале ДонТР (вопрос-ответ)
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД