Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио»

Духина Анна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи:

- учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

-формировать навыки диалогической речи детей;

- упражнять в образовании формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных;

- учить употреблять в речи правильные формы диких животных;

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Материал:

Картинки с изображением диких детенышей,

игрушки – лиса, медведь, волк, заяц,

картинки-схемы, карусель, микрофон.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Лесное радио“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Ко мне сорока прилетала

И на ухо протрещала,

Чтобы в лес мы поспешили

И узнали, что случилось

(показать картинку «Лиса с сорокой»).

А случилось, вот ведь что - лисица встретилась с сорокой и пожаловалась ей:

детеныши – зверята разбежались по лесу и не возвращаются домой.

Воспитатель: - Дети, кто ищет зайчонка? (показ схемы-подсказки).

Дети: - Мама – зайчиха, папа – заяц.

Воспитатель: - А лисенка? Медвежонка? Волчонка? Зайчонка? Бельчонка?

(Ответы детей. Похвалить.)

Воспитатель: - Я верю, мы сможем помочь вернуться зверятам домой.

- Предлагаю поспешить в лес, а поможет нам волшебная карусель.

(Воспитатель вносит карусель. Дети располагаются, берут ленточки в руки. Звучит музыка.)

- Закружилась карусель,

Замелькали сосны, ель.

Закружилось все вокруг,

Звезды в небе встали в круг.

Карусель кружит сильней

И мы кружимся вместе с ней.

Попадаем точно в лес!

Воспитатель: - Вот мы и в лесу.

- Дети, давайте осмотримся вокруг, вспомним правила поведения в лесу. Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

- Почему нельзя шуметь в лесу (ответы детей)

Воспитатель предлагает сесть на «пенечки» и обращает внимание на игрушки.

- Посмотрите, ребятки, встретились под большой сосной лисица и волк, под березой – медведь и заяц.

- Приглядитесь, дети, какое настроение у зверей? Почему?

- Как вы думаете, о чем они только что говорили?

Предложить детям передать разговор лисы и волка, медведя и зайца (Беседуют дети).

Уточнить: какими словами приветствуют друг друга. А какими словами прощаются.

Напомнить главное правило: приветствуют и прощаются, глядя друг другу в глаза.

Диалоги медведя и зайца, лисы и волка (Беседуют дети).

Воспитатель: - И я подслушала разговор лисицы с волком, переживают они, что детеныши домой не возвращаются.

Игра «Один и много»

- (подсказки-схемы) убежал от белки ….(бельчонок, бельчата; лисенок, лисята; и тд.

- и нет дома (бельчонка, бельчат; лисенка, лисят; и тд).

Воспитатель спрашивает детей, как сделать, чтобы малыши услышали, что их ищут родители и вернулись домой? (ответы).

- Молодцы, давайте сделаем объявления по лесному радио. Вот портреты деток-потеряшек на «дубе» развешаны. А чтобы объявление было понятным, предлагаю вам картинки-подсказки.

Рассказ воспитателя:

- Внимание! Внимание! Потерялся бельчонок! Он живет в лесу, дикое животное. Прыгает по веточкам с дерева на дерево. Весь серенький с большим пушистым хвостом. Острые ушки на макушке. Короткие передние лапки. Любит грызть орешки. Бельчонок, тебя в родном дупле ждут мама бельчиха и папа белка.

Рассказы двух детей.

Игра «Чей хвост?» (медвежий, лисий, заячий, беличий, волчьий)

Рассказы двух детей.

Телефонный звонок.

Воспитатель: - Дети, позвонила лисица, поблагодарила нас за помощь. Все зверята вернулись к своим родителям.

- Молодцы! Доброе мы дело сделали? Ребятки, что могло бы случиться, если б мы не помогли лесным жителям найти их детенышей (ответы)

- Теперь нам пора вернуться в детский сад, нас и там много добрых дел ожидает.

- Волшебная карусель вернет нас в детский сад.

Звучит музыка, возвращаемся в детский сад.

Встречает нас мама Сережи. И мы расскажем маме, где мы были, что видели (итог).

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского» Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем Чуковского веселые сказки. Воспитатель: А вот.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в лесное царство» Конспект развлечения в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Лебедева Е. А. Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.

Конспект занятия по развитию речи средней группе «Путешествие в деревню» Конспект занятия по развитию речи средней группе :«Путешествие в деревню»» Задачи: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Нужно ли учиться говорить?».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»Цель: обогащение и активизация словаря, понятиями обозначающими осенние явления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесное радио»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД