Лучший педагог года

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в лесное царство»

Екатерина Лебедева
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в лесное царство»

Конспект развлечения в средней группе

с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитатель: Лебедева Е. А.

Тема: «Путешествие в лесное царство»

Программное содержание:

-учить использовать различные виды техник: печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать мелкую моторику пальцев.

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;

Материалы и оборудование:

настольный кукольный театр, куклы Баба-Яга и Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, палочки, пробки, салфетки, банка-непроливайка, ёмкость для использованных салфеток.

Оснащение: магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".

Предварительная работа:

Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, кустарников растущих на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев, птиц.

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку.

Летом одевается,

А зимой раздевается.

Дети: -Лес.

Воспитатель: - Верно, лес. Значит, Королева, какого царства я?

Дети: - Лесного.

Воспитатель: - Да, лесного.

- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?

Дети: -Деревья, кустарники, животные, птицы.

Воспитатель: - А какие деревья вы знаете?

Дети: -Береза, осина, клен, дуб, каштан, липа, ясень.

Воспитатель: - Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Лесовичок)

Баба-Яга:

Я - Баба-Ёжка, костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

А всё равно хотела к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду "Ёлочка" все такие умненькие, смышлёненькие.

Старичок Лесовичок:

А я Старичок - Лесовичок,

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

В лесу бывает.

Воспитатель: - Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А чтобы узнать, в каком лесу они живут, вам надо отгадать мои загадки. Какие деревья их окружают.

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся - то стройная,

Вся - то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

(Берёза)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится.

(Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она.

(Ёлка)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?

- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку. Обмакну в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.

- Приступим к работе? С чего начнём? (Ответы детей)

Приступайте.

(Включаю музыку, дети выполняют работу)

Воспитатель: - Ребята, заканчиваем нашу работу.

Итог занятия:

Воспитатель: - Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев?

Дети: - Ладошкой.

Воспитатель: - Траву?

Дети: - Пальчиками.

Воспитатель: - Листву?

Дети: - Скомканной бумагой.

Воспитатель: - А птичек?

Дети: - Печатать трафаретом.

Воспитатель:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Выставка детских работ

Выставка детских рисунков.

Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!

Старичок - Лесовичок: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья!

Баба-Яга: До скорой встречи!

Итог

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Путешествие в Царство растений» Цель: продолжать накапливать знания детей о растениях и их частях Задачи: 1. Уточнить представление детей о многообразии растений и значении.

Конспект образовательной деятельности «Лесное путешествие» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности «Лесное путешествие» для детей средней группы Цель: создать условия Задачи: • развивать умение.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию «Лесное царство» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса. Расширять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство» Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Сценарий летнего спортивного досуга для детей среднего-старшего возраста «Путешествие в лесное царство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД