МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье»

Людмила Борисова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье»

Тема: «Путешествие в царство Здоровье».

Тип: формирование новых знаний.

Формы организации совместной деятельности: групповая.

Задачи:

Образовательная: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

Развивающая : - развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательная: - учить детей правилам безопасного поведения.

Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в царство Здоровье“» размещена в разделах

Техническое оснащение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Оборудование: зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт., картинка солнышка, ленточки по количеству детей.

Предшествующая работа: беседа о правильном питании.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

2. Объявление темы.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

3. Вводная беседа.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

4. Развитие этикета.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутка (под музыку)

Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

- подарите друг другу добрый взгляд;

- подарите друг другу доброе рукопожатие;

- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

5. Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось

Публикации по теме:

«Путешествие в царство Математики». Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе Выполнила: Сорокина Анастасия.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» Цели и задачи: - Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. - Воспитывать.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе Конспект открытого занятия в 1 средней группе «Путешествие в зелёное царство» Ведущий: Осипенко О. М. Турист: Кукушкина С. А. Цели: формировать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство. I часть Ход занятья Слайд №1 Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока) Говорят, что.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в страну Здоровье. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Подводное царство Рыбинского водохранилища». Цель: расширить знания детей об уникальном природном.

Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки» Тема:»Путешествие в страну Золотой рыбки» Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 14:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД