Оксана Холошенко
Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в 1 средней группе
«Путешествие в зелёное царство»
Ведущий: Осипенко О. М.
Турист: Кукушкина С. А.
Цели: формировать экологическую культуру детей, воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Дети заходят в зал.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в зелёное царство“ по проекту „Экология“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Ребята, сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие. Но для начала отгадайте загадку:
«Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нём.
Он со всех сторон открыт
И резною крышей крыт.
Что же это за зелёный дом?
Дети: лес!
Ведущий: правильно, ребята, это лес. И я приглашаю вас сегодня отправиться в лес на поезде. Вставайте друг за другом и начнём нашу прогулку (дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку «Голубой вагон»)
Ну вот мы и в лесу, ребята (звучит фонограмма пения птиц)
Здравствуй, лес! Прекрасный лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой,
Ночью тёмной, грозовой?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, все свои!
Ой, ребята, мне кажется начинается дождь, открывайте скорей свои зонтики! (дети исполняют танец с зонтиками, затем садятся на стулья)
(звучит музыка, входит турист с плеером и рюкзаком. Идёт, осматривает всё. Достаёт конфету, съедает и выбрасывает фантик в озеро)
Ведущий: Здравствуйте
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: мы – ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками природы и красотой леса.
Турист: а я турист, я тоже отдыхаю (достаёт шоколадку, съедает и выкидывает обёртку)
Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом!
Турист: подумаешь! А куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: ребята, скажите, что делать туристу в таком случае?
(ответы детей – нужно забрать мусор с собой и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)
Турист: ну ладно, всё про фантики и мусор я понял (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет…находит палочки и складывает из них костёр, достаёт из рюкзака спички, пытается развести костёр)
Ведущий: подожди, зачем тебе костёр в лесу?
Турист: зачем? зачем? какие вы любопытные…просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь что костры разводить в лесу опасно?
Турист: почему опасно?
Ведущий: ребята, а вы знаете почему костёр в лесу разводить опасно? (ответы детей, используя наглядные пособия: может получиться пожар, погибнут деревья, животные, птицы, насекомые)
Турист: какие вы скучные…то нельзя…это нельзя…
Ведущий: да вовсе мы не скучные. Ребята, что-то мы с вами засиделись, выходите на разминку. И ты, турист, присоединяйся!
Турист: ух ты! Весело у вас!
Ведущий: а что интересного у тебя в твоём большом рюкзаке?
Турист: ааа, я вам сейчас покажу, хотите?
(турист высыпает всё содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас)
Ведущий: ребята, как вы думаете все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу?
Ответы детей.
Ведущий: ребята, давайте с вами сыграем в интересную игру, которая называется «Собери рюкзак туристу».
Проводится игра
Ведущий: мы видели как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если её засорить? Дети, как вы думаете?
Конечно, мусор выкидывать в реки, озёра ни в коем случае нельзя! Ребята, давайте наведём порядок в реке и выкинем весь мусор! (дети собирают весь мусор в пакет для мусора)
Ведущий обращает внимание детей на газеты: Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведём порядок в этом месте леса. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Проводится игра «Попади газетой в ведро»
(дети делятся на 2 команды. Каждая команда встаёт напротив ведра. Берут по очереди лист газеты, мнут его и кидают, попадая в ведро).
Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)
Ну что, турист, я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе?
Турист: да, спасибо, я буду стараться теперь соблюдать все правила поведения в лесу.
Ведущий: а чтобы ты ещё лучше всё запомнил, ребята тебе расскажут стихи.
1. Я знаю, у меня есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки.
2. Всё, что рядышком со мною,
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём?
3. Дружат лето с солнышком,
Дождик и цветы.
Человек, с природою
Подружись и ты!
Ведущий: Ну что, турист, понравились тебе стихи ребят? ты всё понял?
Турист: да, теперь я точно всё запомнил.
Ведущий: хорошо, вот сейчас я тебя и ребят наших проверю как вы хорошо знаете все правила поведения в лесу, а для этого поиграем с вами в игру, которая называется «Если я приду в лесок»
Правила: я буду говорить вам свои действия, а вы слушайте внимательно и будете отвечать «да» или «нет». Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор соберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется как много они знают)
Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в группу. Ребята, давайте снова сядем в наш поезд и поедем обратно! (звучит песня «От улыбки»)