Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе

Оксана Холошенко
Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в 1 средней группе

«Путешествие в зелёное царство»

Ведущий: Осипенко О. М.

Турист: Кукушкина С. А.

Цели: формировать экологическую культуру детей, воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Дети заходят в зал.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в зелёное царство“ по проекту „Экология“ в средней группе» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие. Но для начала отгадайте загадку:

«Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нём.

Он со всех сторон открыт

И резною крышей крыт.

Что же это за зелёный дом?

Дети: лес!

Ведущий: правильно, ребята, это лес. И я приглашаю вас сегодня отправиться в лес на поезде. Вставайте друг за другом и начнём нашу прогулку (дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку «Голубой вагон»)

Ну вот мы и в лесу, ребята (звучит фонограмма пения птиц)

Здравствуй, лес! Прекрасный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой,

Ночью тёмной, грозовой?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, все свои!

Ой, ребята, мне кажется начинается дождь, открывайте скорей свои зонтики! (дети исполняют танец с зонтиками, затем садятся на стулья)

(звучит музыка, входит турист с плеером и рюкзаком. Идёт, осматривает всё. Достаёт конфету, съедает и выбрасывает фантик в озеро)

Ведущий: Здравствуйте

Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: мы – ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками природы и красотой леса.

Турист: а я турист, я тоже отдыхаю (достаёт шоколадку, съедает и выкидывает обёртку)

Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом!

Турист: подумаешь! А куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: ребята, скажите, что делать туристу в таком случае?

(ответы детей – нужно забрать мусор с собой и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)

Турист: ну ладно, всё про фантики и мусор я понял (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет…находит палочки и складывает из них костёр, достаёт из рюкзака спички, пытается развести костёр)

Ведущий: подожди, зачем тебе костёр в лесу?

Турист: зачем? зачем? какие вы любопытные…просто захотел и разведу…

Ведущий: а ты знаешь что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий: ребята, а вы знаете почему костёр в лесу разводить опасно? (ответы детей, используя наглядные пособия: может получиться пожар, погибнут деревья, животные, птицы, насекомые)

Турист: какие вы скучные…то нельзя…это нельзя…

Ведущий: да вовсе мы не скучные. Ребята, что-то мы с вами засиделись, выходите на разминку. И ты, турист, присоединяйся!

Турист: ух ты! Весело у вас!

Ведущий: а что интересного у тебя в твоём большом рюкзаке?

Турист: ааа, я вам сейчас покажу, хотите?

(турист высыпает всё содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас)

Ведущий: ребята, как вы думаете все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу?

Ответы детей.

Ведущий: ребята, давайте с вами сыграем в интересную игру, которая называется «Собери рюкзак туристу».

Проводится игра

Ведущий: мы видели как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если её засорить? Дети, как вы думаете?

Конечно, мусор выкидывать в реки, озёра ни в коем случае нельзя! Ребята, давайте наведём порядок в реке и выкинем весь мусор! (дети собирают весь мусор в пакет для мусора)

Ведущий обращает внимание детей на газеты: Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведём порядок в этом месте леса. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Проводится игра «Попади газетой в ведро»

(дети делятся на 2 команды. Каждая команда встаёт напротив ведра. Берут по очереди лист газеты, мнут его и кидают, попадая в ведро).

Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну что, турист, я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе?

Турист: да, спасибо, я буду стараться теперь соблюдать все правила поведения в лесу.

Ведущий: а чтобы ты ещё лучше всё запомнил, ребята тебе расскажут стихи.

1. Я знаю, у меня есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки.

2. Всё, что рядышком со мною,

Это всё моё родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нём?

3. Дружат лето с солнышком,

Дождик и цветы.

Человек, с природою

Подружись и ты!

Ведущий: Ну что, турист, понравились тебе стихи ребят? ты всё понял?

Турист: да, теперь я точно всё запомнил.

Ведущий: хорошо, вот сейчас я тебя и ребят наших проверю как вы хорошо знаете все правила поведения в лесу, а для этого поиграем с вами в игру, которая называется «Если я приду в лесок»

Правила: я буду говорить вам свои действия, а вы слушайте внимательно и будете отвечать «да» или «нет». Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо – «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор соберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется как много они знают)

Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в группу. Ребята, давайте снова сядем в наш поезд и поедем обратно! (звучит песня «От улыбки»)

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один» Средняя группа «Путешествие в царство математики с Царём Один» Разработала воспитатель : Климец Надежда Анатольевна МДОУ Детский сад №65.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект «НОД» в средней группе: «Путешествие в царство насекомых». Задачи: - учить детей узнавать и называть насекомых; - способствовать.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство. I часть Ход занятья Слайд №1 Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока) Говорят, что.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Обучение способам выхода из конфликта. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: Воспитывать социально- активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир. Развивать связную, монологическую.

Конспект открытого занятия во второй средней группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия во второй средней группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" во второй средней группе Цель: уточнить и расширить понятия детей о космическом пространстве.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Холошенко (УИ 1049271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД