Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один»

Попова Надежда анатольевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один»

Средняя группа

«Путешествие в царство математики с Царём Один»

Разработала воспитатель : Климец Надежда Анатольевна

МДОУ Детский сад №65 г. Ухта

Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1

Программное содержание:

- Познакомить детей с числом 1 и его условным знаком – цифрой 1;

- упражнять детей в умении различать правую и левую руку, определять направления стрелок;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в царство математики с Царём Один“» размещена в разделах

- развивать внимание детей;

- развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать эстетическое отношение к цифре;

-формировать интерес детей к математической деятельности.

Словарная работа: «цифра – это знак числа», «цифра 1 обозначает число 1», «левая рука», «правая рука»

Пособия: коробка с занавесом, царь, нарисованная цифра 1, стрелки, манная крупа на подносе, карточка с контуром цифры 1, карточка с цифрой 1 из пластилина, крупа рисовая, ноутбук, запись голоса Царя Один.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики, девочки вы хотите, сегодня отправится в путешествие? Для вас мы подготовили интересный сюрприз. Чтоб добраться до этого сюрприза, нужно пройти по направлению стрелок. Посмотрите на стрелки. Куда нам нужно идти?

Дети: Нужно идти в правую сторону.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нужно идти по направление стрелок, а стрелки показывают в правую сторону.

(Дети заходят в группу по стрелочкам и садятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята пока вас не было, у нас в группе появился волшебный ящик. Давайте откроем занавес и посмотрим, что там есть.

Царь Один : Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас видеть. Я – число один и я царь чудесной страны, которая называется Математика. А сейчас покажите мне все один пальчик.

(Дети показывают один пальчик)

Царь Один : Сколько пальчиков я попросил показать?

Дети: Один

Царь Один : Молодцы, вы умеете слушать и слышать задания. А сейчас скажите, что бывает на земле по одному?

Дети: Мама, папа, солнце, луна и т. д

Царь Один : Молодцы! Вы очень наблюдательны. Верно заметили, что бывает по одному. А чего бывает много?

Дети: Звёзд, машин, домов, игрушек и т. д

Царь Один : Правильно ребята. Вы сумели определить, чего бывает по одному, а чего много.

А сейчас мы с вами возьмём стульчики и сядем за столы.

(Дети садятся за столы)

Царь Один : А вы знаете, как люди изображают меня, число один на листе бумаги? Хотите, я познакомлю вас со своим знаком.

Дети: Да

Царь Один : Вот он. Мальчики и девочки, это цифра 1. Цифра один обозначает число 1. А давайте все вместе скажем.

( Дети все вместе повторяют: «цифра 1 обозначает число1»)

Царь Один : Посмотрите,как выглядит цифра 1. Она состоит из двух палочек, короткой палочки, и длинной палочки. Сможете ли вы найти на моей одежде цифру 1?

Дети: Да (дети находят цифру1 на одежде царя)

Царь Один : А сейчас давайте нарисуем в воздухе цифру 1. Сначала рисуем короткую палочку, а затем длинную палочку.

(Царь показывает, а дети повторяют)

Царь Один : А на что похожа эта цифра?

Дети: Зонтик, крючок, заборчик и т. д

Воспитатель: Я знаю стихотворение про цифру 1, послушайте. «Вот 1, иль единица, очень тонкая как спица» Поэт сравнивает цифру 1 со спицей.

Царь Один : Мальчики и девочки у вас у всех на столах лежит поднос с манной крупой. Давайте мы нарисуем пальчиком цифру 1.

(Дети рисуют на манной крупе цифру 1, воспитатель подходит к детям,

и спрашивает, какую они цифру рисуют и что она обозначает.)

Воспитатель: Молодцы, действительно у вас получается красивая важная цифра 1. А кто из вас вспомнит, что обозначает эта цифра?

Дети: Цифра 1 обозначает число 1.

Воспитатель: Правильно.

Царь Один : Я приготовил для вас ещё один сюрприз. У каждого из вас на столе есть карточки с необычным изображением цифры1 из пластилина и рисовая крупа. Вы должны украсить цифру 1 рисовой крупой.

(Дети украшают цифру 1 рисовой крупой)

Царь Один : ребята какие красивые цифры у вас получаются! Покажите их друг другу. Полюбуйтесь своими цифрами.

(Дети показывают друг другу работы)

Царь Один : А сейчас немножко отдохнём.

Физминутка:

Мальчики и девочки, а сейчас мы немножко отдохнём, вставайте около стульчиков. Вытяните руки перед собой, ладошки вместе. Я буду называть предмет, который находится в группе, если предмет 1 вы хлопаете, а если много топаете. (аквариум, стол, стул, дверь, телевизор, доска и т. д)

(Дети выполняют действия)

Воспитатель:. Вам понравилось отдыхать?

Дети: Да

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и наши пальчики готовы к заданию.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам листочки с картинками и карандаши. Но вы должны внимательно посмотреть на картинку и сказать, что там нарисовано.

Дети: Фрукты

Царь Один : Правильно. Вы должны найти фрукт, который нарисован один и раскрасть его.

Воспитатель: Какой фрукт вы выбрали?

Дети: Яблоко

Воспитатель: Почему?

Дети: Яблоко на рисунке одно.

Царь Один : А какого цвета бывает яблоко?

Дети: Жёлтого, красного, зелёного.

Царь Один : Молодцы правильно. Вы все справились с этим заданием. Вы сумели найти среди всех фруктов всего 1 фрукт и аккуратно его раскрасили. Ну а сейчас нам пора прощаться. Через волшебную коробочку, я и другие цифры сможем приходить к вам и рассказывать о нашей стране Математике. А на прощание я вам подарю карточки с цифрой 1 и вы их раскрасите дома. И обязательно расскажите мамам и папам обо мне, что это за цифра 1 и что она обозначает. До новых встреч!

(Дети прощаются с Царём Один)

Воспитатель: Мальчики и девочки, а про что вы сегодня расскажите своим мамам и папам?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что было сложным для вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что у вас получится интересный рассказ для ваших родителей. Молодцы, мне было очень интересно с вами побывать в царстве Математики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Царство Математики» .

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: расширять знания об элементарных математических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах. Задачи: Образовательные: 1. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД