Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство»

Виктория Демидова
Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство»

На тему «Путешествие в математическое царство».

Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах

Интегрированные программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей о геометрических фигурах.

2. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа.

3. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение находить решение проблемных задач.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу. Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»

Материал:

Демонстрационный: изображения геометрических фигур, карточки с

предметами.

Раздаточный: счетные палочки, цветные шнурки, наборы геометрических фигур.

Ход:

I.Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки. Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.

В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

(отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)

II.Основная часть

Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.

Игра «Найди похожее»

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше

(Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам)

На прямоугольник прыгнем,

Круг тихонько обойдем,

Через треугольник перепрыгнем.

(Дети производят соответствующие действия и подходят к двум дорожкам)

Воспитатель: Ребята, мы подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?

Дети: короткая и узкая, длинная и широкая, желтая и синяя.

Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем?

Дети: Нас много, поэтому мы пойдем по широкой дорожке.

Воспитатель: А где лежит широкая дорожка, узкая?

Дети: Широкая дорожка лежит слева, а узкая справа.

(Дети переходят через дорожки и садятся за столы)

Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками. Только они на полянку ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.

(Воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.

(Дети выкладывают логические цепочки)

Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.

Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»

Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры зажгите в них волшебные огонечки по образцу.

(Дети раскрашивают геометрические фигуры по образцу)

Воспитатель: Молодцы! Расколдовали геометрические фигуры.

Узнал злой волшебник, что прямоугольник, круг, квадрат пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить последнее задание. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить круг?

Дети: Нет. У круга нет углов и сторон.

Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?

Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.

(Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)

III.заключительная часть

Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?

(ответы детей)

Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Математическое Царство» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить счет в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Путешествие в Царство Воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект «Путешествие в царство «Здоровье» для средней группы. Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; Программные задачи: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота»,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в царство Эмоций» Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: «Путешествие в царство «Эмоций» Цель: -развитие эмоциональной.

Конспект НОД по математическому развитию «Математическое путешествие в сказку» (старшая группа) Тамахина Марина Львовна воспитатель ГБДОУ №26 Калининского р-на Санкт-Петербург. ОО «Познавательное развитие» Старшая группа «Математическое.

Развлечение для детей средней группы детского сада «Математическое путешествие по сказке «Три медведя» Развлечение для детей средней группы детского сада Математическое путешествие по сказке «Три медведя» ЦЕЛЬ: 1. Развивать пространственное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Сценарий общешкольной акции памяти погибших в годы Великой Отечественной войны «Зажги...
Место проведения: площадь у ДК Время проведения: 8 мая 20___, 20. 00 С 18. 00 часов звучит музыка на темы Великой Отечественной войны. Цель мероприятия :...
Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День защитников Отечества» (старшая группа)
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой...