Голомонзина Анжела Петровна
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Познание: математические представления.
Тема: «Математическое путешествие»
Подготовила воспитатель: Голомонзина Анжела Петровна
МАДОУ д/с «Радуга» г. Советский
Образовательная область: Познание: математические представления.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Математическое путешествие“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: Выявить знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять порядок следования числительных от 1 до 8.
-Различать количества в пределах 5,считать до 5,осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5.
- Закреплять временные представления: часть суток.
- Упражнять в сравнивании предметов по величине с использованием понятий: длинный – короткий.
-Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
-Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.
Развивающие:
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
-Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: направо, налево, прямо.
-Развивать память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
-Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы:
- Игровой;
-Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
- Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Занятия по ФМП, дидактические игры: «Время суток», «Найди такой же цвет», «Танграм», Чтение произведения В. Сутеева «Как козленок учился считать»
Индивидуальна работа:
Закрепить цвета с Дашей С., закрепить геометрические фигуры с Настей Д.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный:
Ромашка, кочки с цифрами от 1 до 8, 2 речки из бумаги, письма, карта, бабочка.
Раздаточный:
Корзиночки обозначенные цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски дощечки, цветочки.
Ход НОД
Организационный момент: Построение детей в круг.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Ребята давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙЕ!
Сегодня, когда я пришла в детский сад, под нашей дверью нашла конверт. Что это? Правильно, это письмо. Хотите узнать от кого? Сейчас прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Цветочная фея. Приглашаю вас к себе в гости, в цветочную страну, я исполню ваше любое желание. А чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту, она поможет добраться до моего домика. Но только карта не простая, с заданиями, которые вам нужно будет выполнить» .
Воспитатель:
Ребята принимаем приглашение?
Ирга «Части суток» («Закончи предложение»)
Воспитатель:
Прежде чем отправится в путь, давайте мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Солнце светит днем. А луна (ночью)
Завтракаем утром. А обедаем …. (днём)
Молодцы вы все знаете!
Нужно в путь нам отправляться.
Ума разума набраться,
Нашу Фею отыскать.
Чтоб желание загадать!
Воспитатель:
Давайте посмотрим на карту. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка (Прямо, правильно, значит мы пойдем прямо.
Воспитатель:
А вот и первое задание,
(конверт с заданием)
Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти через болото, наступая на кочку с цифрами в правильном порядке.
Вот мы перешли через болото. Молодцы! Снова посмотрим на карту.
Куда теперь показывает стрелка? (Налево). Правильно, значит мы пойдем на лево
Воспитатель:
А вот и второе задание.
Ой, ребята посмотрите, а здесь еще что то есть, Что же это?
(Из цветка «вылетает» бабочка)
Гимнастика для глаз
Раз-два глазки мы закроем.
Три –четыре открываем и глазками за бабочкой летим.
(конверт с заданием)
Полетали, отдохнули, нужно и задание выполнять. Перед нами чудёсная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры).
Какие геометрические фигуры вы видите (Круги, квадраты, треугольники).
Ребята, а давайте из этих волшебных геометрических фигур выложим цветы. Возьмите любые геометрические фигуры и сделайте свой цветочек (дети выполняют задание, танграм).
Молодцы вы справились и с этим заданием!
Опять посмотрим на нашу карту. Куда показывает стрелка (Направо).
Значит мы идём на право.
Воспитатель:
Третье задание.
(конверт с заданием)
Вот и речка на пути
Тут ребятам не пройти!
Нужно мост построить нам!
Чтоб ее нам перейти!
Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длинны. Вот здесь лежат дощечки разной длины, давайте разделимся на две команды. Приложите к речке. Какая дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание)
Молодцы вы справились и с этим заданием!
Вернемся к нашей карте. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Налево).
Воспитатель:
А вот и четвертое задание.
(конверт с заданием)
Ребята посмотрите, еще одна чудесная поляна с цветами и корзинки, на них изображены цифры. Давайте возьмем каждый по корзиночки. Вы должны собрать столько цветов, сколько обозначает цифра на вашей корзинке. ( Опрос детей: сколько собрали цветов, почему).
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, а цветочки подарим феи.
Посмотрим на карту. Куда показывает стрелка? (Направо).
Ну, вот мы и дошли до домика Цветочной феи. Давайте подойдём поближе.
Фея встречает детей
Здравствуйте ребята, вы добрались до меня, значит четко следовали карте и выполняли все задания хорошо, какие встречались препятствия на пути, трудно вам было до меня добраться. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Дарят феи корзиночки с цветами, Фея: Спасибо большое ребята, вы выполняли такие трудные задания и со всем справились, я давно не встречала таких умных и находчивых детей. У меня для вас есть тоже сюрприз, вы можете загадать желания, которое я обязательно исполню и конечно корзиночка с угощениями! До свидания приглашаю еще раз в гости.