Римма Наильевна Сайфуллина
Конспект занятия «Математическое Царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия „Математическое Царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров (модули); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; видео презентация с примерами; медали «Юному математику».
Ход занятия:
Орг. момент:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними тоже поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения на целый день»
В группу входит старший воспитатель с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
- «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Дети выстраиваются у ворот в колонну парами и отвечают на вопросы воспитателя, затем проходят через ворота и занимают места в геометрических фигурах (ромб, трапеция, многоугольник) из ватмана:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
- А вот и первое задание «Постройте город из геометрических фигур» : вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Из больших геометрических фигур (модулей) построить дома. Назвать какие использовали геометрические фигуры и каких размеров.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас проходите за столы и нас ждет следующее задание со счетными палочками:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь составим и решим арифметические задачи.
- Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос).
- Послушайте мою задачу, выделите условие и вопрос задачи: «Мама поставила в вазу 5 роз и 5 гвоздик. Сколько цветов получилось в вазе?
(дети называют условие и вопрос задачи, и решают ее)
- А теперь придумайте свою задачу.
(дети самостоятельно составляют задачу, выделяют условие и вопрос задачи, и решение выкладывают на столах из цифр и знаков)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! - - А теперь выполним физминутку:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
- Сейчас, ребята, образуйте большой круг, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, поиграли в игру, а теперь нам предстоит выполнить графический диктант:
- Что получилось? (ключ)
- Этим ключом мы будем открывать замок на воротах, чтобы вернуться в детский сад. Но, чтобы дойти до этих ворот, нам нужно пройти через грибную поляну, собрать грибы для Царицы Математики. Она очень любит грибы, приготовим ей подарок – корзину грибов. Чтобы собрать грибы в корзину, нам нужно решить примеры. (презентация «Грибная поляна»)
Воспитатель: «Ну вот, решили все примеры, собрали грибы в корзину, а значит преодолели грибную поляну и перед нами ворота с замком, открываем замок нашим ключом, вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.
- Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (ответы детей)
Входит старший воспитатель и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: - Большое спасибо. Кто бы это мог быть?
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся. И хочу выразить вам огромную благодарность за корзину грибов».
Воспитатель: - Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое задание показалось сложным?
- Вы все молодцы, все старались и у нас все получилось!
- Спасибо всем!