Конспект занятия «Математическое Царство»

Римма Сайфуллина
Конспект занятия «Математическое Царство»

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров (модули); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; видео презентация с примерами; медали «Юному математику».

Ход занятия:

Орг.момент:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними тоже поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения на целый день»

В группу входит старший воспитатель с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган.Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

- «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Дети выстраиваются у ворот в колонну парами и отвечают на вопросы воспитателя, затем проходят через ворота и занимают места в геометрических фигурах (ромб, трапеция, многоугольник)из ватмана:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

- А вот и первое задание «Постройте город из геометрических фигур»: вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Из больших геометрических фигур (модулей) построить дома. Назвать какие использовали геометрические фигуры и каких размеров.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!Сейчас проходите за столы и нас ждет следующее задание со счетными палочками:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь составим и решим арифметические задачи.

- Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос).

- Послушайте мою задачу,выделите условие и вопрос задачи: «Мама поставила в вазу 5 роз и 5 гвоздик. Сколько цветов получилось в вазе?

(дети называют условие и вопрос задачи, и решают ее)

- А теперь придумайте свою задачу.

(дети самостоятельно составляют задачу, выделяют условие и вопрос задачи, и решение выкладывают на столах из цифр и знаков)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием!- - А теперь выполним физминутку:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

- Сейчас, ребята, образуйте большой круг, поиграем в игру

«Назови соседей» (с мячом).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, поиграли в игру,а теперь нам предстоит выполнить графический диктант:

- Что получилось? (ключ)

- Этим ключом мы будем открывать замок на воротах, чтобы вернуться в детский сад. Но, чтобы дойти до этих ворот, нам нужно пройти через грибную поляну, собрать грибы для Царицы Математики. Она очень любит грибы, приготовим ей подарок – корзину грибов. Чтобы собрать грибы в корзину, нам нужно решить примеры. (презентация «Грибная поляна»)

Воспитатель: «Ну вот, решили все примеры, собрали грибы в корзину, а значит преодолели грибную поляну и перед нами ворота с замком, открываем замок нашим ключом, вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.

- Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (ответы детей)

Входит старший воспитатель и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: - Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся. И хочу выразить вам огромную благодарность за корзину грибов».

Воспитатель: - Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое задание показалось сложным?

- Вы все молодцы, все старались и у нас все получилось!

- Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект занятия «Морское математическое путешествие» Конспект открытого занятия «Морское математическое путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о количественном и.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство» Познавательное занятие в старшей группе №10 «Путешествие в математическое царство» Выявить знания и умения детей в области математики и.

Конспект занятия «Грибное царство» Тема: Грибное царство Цель: Знакомство детей со съедобными и несъедобными грибами (как выглядят, где растут). Задачи: 1. Рассмотреть правила.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» План-конспект по ФЕМП в подготовительной группе по теме «Сказочное сравнение» цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое Царство»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 11:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Лепка с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...