Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Антонина Николаевна Галкина
Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о количественном и порядковом, прямом и обратном счете в пределах 7, о геометрических фигурах.

2. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

3. Воспитывать умение трудиться сообща, воспитывать у детей желание делать добрые дела.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, цветик – семицветик, конверты с лепестками, цифра 7, Монтессори – материал «Чипсы», геометрические фигуры.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.

Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся, предлагаю послушать отрывок.

(Звучит аудиозапись сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»).

- Кто узнал сказку?

-О чем эта сказка?

Девочка Женя напрасно отпустила лепестки от цветика-семицветика и очень хочет собрать их, чтобы потратить на добрые дела.

-Ребята, поможем Жене собрать лепестки цветика-семицветика?

- Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать?

II. Основная часть.

1. Для обозначения числа 7 используем цифру 7.

- На что она похожа? (Вот семерка кочерга, у неё одна нога. На косу, на клюшку.)

-Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги?

А теперь отправимся в сказку. Помогут нам волшебные слова. Давайте вспомним слова Жени из сказки «Цветик-семицветик» и вместе проговорим их.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

Включается диско-шар. Возле него спрятаны конвертики с лепестками. На лепестках задания, которые нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, какие чудеса! Вот и конвертики волшебные! Чтобы помочь Жене, мы должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. Вы согласитесь ей помочь?

Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем задания на устный счет в пределах 7: посчитать, сколько баранок было в связке у Жени. Какая по счету баранка была для брата Павла? Посчитать медведей на Северном полюсе. Посчитать ворон (прямой и обратный счет).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: определить, четным или нечетным является число 7.

Работа на ковре с Монтессори – материалом «Чипсы».

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Прикрепляем второй лепесток к сердцевине. Вынимаем следующий лепесток из конвертика. Читаю задание – найди геометрические фигуры. Для этого задания мы должны сесть на ковер в круг.

Игра «Найди геометрические фигуры по цвету и размеру и посчитай».

Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились и прикрепляем третий лепесток. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали и сколько нам нужно ещё собрать для цветика-семицветика?

Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание. Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы, мы будем писать графический диктант. Занимайте места за столом.

Графический диктант: 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз.

Дети выполняют упражнение в тетради в клетку.

Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Я прикреплю 4-ый лепесток. А теперь вынимаем следующий лепесток, посмотрим, что он хранит.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли!

Воспитатель: Молодцы, ребята, прикрепляем пятый лепесток.

Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под шестым лепестком? Читаю: Мы должны ответить на вопросы.

Перед вами иллюстрация к сказке. Кто изображен на иллюстрации? Что находится слева от скамейки? Кто сидит на скамейке? Что лежит справа от Вити? Что растет под скамейкой? Что вы видите за спиной мальчика?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Но нам нужно его найти.

Упражнение «Ориентировка в пространстве»: сделайте 4 шага вперед, 1 шаг налево, 3 шага направо, 2 шага назад.

Воспитатель: Молодцы, нашли конверт с лепестком. Я очень рада, что вы помогли Жене собрать цветик-семицветик, выполнив такие сложные задания. Давайте мы с вами прикрепим последний лепесток и пожелаем друг другу быть здоровыми и счастливыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, если бы у вас был лепесток, какое желание вы бы загадали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было лёгкое? Какое задание оказалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» «Цветик – Семицветик». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: -Обучающие : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия 1. Организационный момент Упражнение: «Орлятский круг» - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру,.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Цветик - семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Область познания —математика со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной к школе группе. Интеграиия с другими образовательными.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 09:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...