Папки-передвижки

Конспект занятия «Цветик-семицветик»

Татьяна Сас
Конспект занятия «Цветик-семицветик»

Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнение: «Орлятский круг»

- Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру, которая поможет нам сплотиться. Встаньте в круг, правую руку положите на плечо товарища, а левую руку на талию друга. А теперь все вместе выполняем мои задания. Сначала присели, затем встаем. Теперь делаем ласточку. И последнее задание – делаем цветочек. А теперь сомкнули круг плотнее и постараемся мысленно передать друг другу свои мысли и пожелания, постараемся стать одним целым. Готовы к занятию?

Вхождение в сказку

Упражнение № 1 «Аромат цветов»[/i]

Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Ну тогда я хочу начать наше занятие. Сегодня мы с вами опять перенесемся в сказку. А поможет нам в этом волшебный цветок. А какими качествами обладает любой цветок?

- Давайте насладимся ароматом прекрасных, волшебных цветов и перенесемся в сказку. Выберите понравившийся вам цветок и возьмите его в ладони. А теперь глубоко вдохнем аромат прекрасного цветка и медленно с наслаждением выдохнем. (3 раза)

2 Основная часть занятия

Тема занятия: сказка «Цветик-семицветик»

Вот мы и очутились в сказке. А в какую сказку мы попали? Здесь зашифрованное название сказки, нам нужно разгадать слово, которое здесь написано. Подумайте и постарайтесь расшифровать это слово.

т в к е ц и -

4 2 6 3 1 5 7

м в и с и е ц е т к

3 6 4 1 9 2 5 7 8 10

(Звучит музыка, входит Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы действительно попали в сказку «Цветик-семицветик». Присаживайтесь поудобнее, и послушайте сказку.

«Жила в одном городе девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам глядит, ворон считает. А тем временем сзади пристала к ней незнакомая собака да все баранки одну за другой съела. Обернулась Женя, но уже поздно! Все баранки съедены.

- Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Упражнение: «Сосчитай ворон»

- Ребята, почему собака съела все баранки?

- Правильно, собака съела все баранки, потому что Женя была невнимательной, часто отвлекалась, то есть считала ворон. Вот и мы с вами попробуем сосчитать ворон. Сейчас я каждому из вас выдам картинку, в которой спрятались вороны. Вам нужно найти и сосчитать всех ворон.

Сказочница: «Собаку не догнала, а сама заблудилась. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись – старушка. Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

- Не плачь, я тебе помогу.

И старушка подарила Жене очень красивый цветок. (Демонстрируется цветик-семицветик). У него было семь лепестков, каждый разного цвета.

- Это цветик-семицветик, - сказала старушка. – Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо оторвать один из лепестков, бросить его и сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели».

Упражнение: «Цветок желаний»

-Дети, давайте и мы с вами выучим эти слова.

- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

- А сейчас мы постараемся исполнить желания, которые написаны на лепестках этого прекрасного цветка.

1. Пожелание гостям.

2. Сказать комплимент девочкам.

3. Описать своего лучшего друга, чтобы его узнали.

4. Назвать лучшие качества мальчиков вашего класса.

5. Показать любое движение (фигуру). Остальные повторяют.

6. Обняться со всеми.

7. Послать всем воздушный поцелуй.

Сказочница: «Женя поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут вспомнила, что не знает дороги домой. Оглянулась, а старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

Упражнение: «Покажи эмоцию»

- Ребята, скажите, как Женя показала, что она не довольна?

- А как назвать одним словом: радость, грусть, печаль, злость, удивление? (Эмоции)

- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы должны показать все эмоции и жесты. Готовы?

Сначала все удивились,

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой все отвернулись,

Как мышь на крупу надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой,

По щечке скользнул нежно-гладкой.

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали:

Ура! Мы веселыми стали!

Сказочница: «Тогда Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала волшебные слова.

-Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы я была дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг оказалась дома. Жене захотелось поставить цветок в самую красивую вазу. Она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазой. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Женя открыла рот и стала считать ворон, загибая пальцы, а ваза полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки. Что делать?»

Упражнение: «Собери вазу»

- Ребята, а что же делать, если ваза разбилась?

- А давайте мы попробуем собрать вазу. У каждого из вас есть набор пазл, вам нужно сложить их так, чтобы получилась ваза.

Сказочница:

- Ты опять что-то разбила? – спросила мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку?

- Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! – закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой». Не успела она это сказать, как черепки сами собою поползли друг к другу и стали срастаться.

Упражнение: «Ваза»

- А сейчас мы попробуем превратиться в вазу. Вы должны встать тесным кружком, вытянуть руки, прогнуть чуть-чуть спину и отогнуть назад кисти рук. Как только начинает звучать музыка, «ваза разбивается», «осколки», то есть вы, разлетаетесь в разные стороны, кружитесь и падаете на пол.

Сказочница: «Пошла Женя во двор погулять, а там мальчики в героев-полярников играют.

- Мальчики, примите меня поиграть, - сказала Женя.

- Ишь чего захотела! Не видишь – это северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

- Какой же это Северный полюс? Это песок да доски.

- Не песок, а море, не доски, а льдины. Уходи, не мешай нам.

- Ну и ладно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду.

Женя достала цветик-семицветик, оторвала синий лепесток и сказала волшебные слова и очутилась на Северном полюсе.

Беседа о Полярном сиянии

- Ребята, а какие природные явления можно наблюдать на Северном полюсе?

- Правильно! Давайте посмотрим видео с изображением северного сияния, а я вам немного расскажу о нем!

- Северное сияние еще называют Полярным сиянием, что конечно же правильнее, т. к. полярное сияние есть и на южном полюсе. Также это явление еще называют Аврора(Aurora, и оно завораживает любого человека.

Северное сияние - это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине-зелеными огнями с вкраплениями розового и красного. Эти цветные ленты имеют ширину до 160 километров, а длину до 1 600 километров. Из космоса оно выглядит как кольцо окружающее северный или южный полюс. Танцующее в темном небе, как языки пламени, северное сияние — завораживающее и чарующее зрелище. Северное сияние происходит на Земле. Но вызвано оно процессами, происходящими на Солнце. Земля — не единственная планета, где бывает северное сияние. На Юпитере, небо в районе Северного полюса полыхают еще грандиознее. Или к примеру на Сатурне.

На Северном полюсе северное сияние бывает почти каждую ночь.

Сказочница: «А там мороз- сто градусов!

- Ай, мамочка, замерзаю! – закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу. Женя схватила обледеневшими пальцами цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи: «Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась во дворе»

Игра: «Поменяйтесь местами»

- Ребята, а мы, перед тем, как продолжить наше путешествие, давайте немного согреемся и поиграем. Рассаживайтесь на пуфики, я буду ведущей. Сейчас я буду называть какой-либо признак, имеющийся у нескольких из вас. Обладающие данным признаком встают и меняются друг с другом местами, а ведущий должен занять свободное место. Тот, кому не хватило пуфика становится ведущим.

Сказочница: «Только с мальчишками Женя решила больше не водиться, а пошла в другой двор играть с девочками. Пришла и видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого кукла. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

- Ну, - думает, - я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Вынула Женя цветик-семицветик, оторвала желтый лепесток и быстро сказала волшебные слова:

- Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!»

И сейчас же со всех сторон повалили к Жене игрушки.

- Довольно! Довольно! – в ужасе закричала Женя.

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили. Уже весь город был завален игрушками до самых крыш. Женя по лестнице -игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Пришлось Жене оторвать фиолетовый лепесток и быстро сказать волшебные слова».

Упражнение: «Игрушки»

-Сейчас я каждому из вас выдам табличку с буквами. Ваша задача найти за 1 минуту в таблице спрятанные названия игрушек. Кто больше найдет.

М У Р О М В К Ш И Т П Р Л Д Ж В А К Н Ч

А Ц Е Ц П И Р А М И Д К А Щ З Ю Х Ъ С Ю

Ш С К О Н С Т Р У К Т О Р Я Ю Л Ь И Ю Я

И П Р Т М Ч Я Б Ь З Х Ъ Н Ш К У Ц Й М А

Н Ч В К З А Й Ч И К И Р Е Ц Й Х Ъ З Ь Ю

К С С П Р О И Т Ь С Я В К У Р И Ш Щ З Х

А Ъ Й К Я Я С А К П М С Ь М И Ш К А В Ш

Я С П У Й Ч У Щ Э О Й О Й П В Й К Р Ц К

К К Н К У Ь В Э Ю С Х Б Я О Ы Ц Н Л У Х

М С З Л Г Б М Ж Б У Ъ Т Ч В Ю Ф Г Ж Э Ю

Н Ю Л А Х И Я Ь Ь Д Ю С О Л Д А Т И К И

Ш Ъ О Т Х Ю Ч М М К Ь Ъ Ь Э И Э Х Э Ы А

Щ Х А Ь Ъ Д И К М А Ь Ж Ъ Ж Б Ъ Ъ И Ф Ъ

Ь З Л Ю И П Б А Т В Щ Т Х Д Ь Щ К М Ж Х

Сказочница: «Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего один – голубой – лепесток. Вот так штука! Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия. Велю-ка я себе, пожалуй, конфет. Или, нет… лучше мороженного. Ну, допустим, все это я вел. И съем. И ничего не останется. А может, лучше билет в цирк или велосипед?

Упражнение: «Заветное желание»

- Ребята, а если бы у вас была такая возможность загадать желание, какое бы самое заветное желание вы бы загадали?

Сказочница: «Тут Женя увидела мальчика, который сидел на скамье, и захотела с ним познакомиться.

-Мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай побегаем наперегонки.

- Не могу. Я хромаю. Я никогда не смогу бегать. И с этим ничего не поделаешь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди.

С этими словами девочка бережно отрвала последний лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья волшебные слова. В конце она крикнула:

- Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Упражнение: «Спасибо, что ты рядом»

-Ребята, а вы смогли бы пожертвовать своим самым заветным желанием ради здоровья друга?

-Каждый из вас смог бы отдать все, лишь бы друг был здоров. Поэтому давайте поблагодарим друг друга просто за то, что мы рядом.

Встаем в круг, возьмемся за руки и по кругу, обращаясь по имени, скажем друг другу: «Спасибо, что ты рядом!»

(заканчивая упражнение педагог говорит: «Спасибо, что вы рядом!»)

Сказочница: «Ну что ж, ребята, наша сказка закончилась. Мне было очень приятно с вами пообщаться и увидеть, какие вы дружные, смелые. Поэтому, я хочу вам подарить музыкальный подарок, а мне пора прощаться. До новых встреч.

(Песня)

3. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Выход из сказки

- Дети, нам тоже пора возвращаться домой. Кто помнит, как мы попали в сказку?

- Давайте возьмем цветы в ладони и глубоко вдохнем аромат прекрасного цветка и медленно с наслаждением выдохнем. (3 раза)

Подведение итогов занятия

- Ребята, как называется сказка, в которой мы сегодня с вами побывали? А что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

- А мне понравилось то, что в течение всего занятия вы были дружной и собранной командой. Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР Задачи: 1) Коррекционно-образовательные Закрепить: названия распространенных насекомых, способы передвижения, особенности внешнего вида.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» «Цветик – Семицветик». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: -Обучающие : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура»,.

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: образовательные: - выявить.

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик». Вторая младшая группа Конспект занятия «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП, познание (Формирование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП».

Автор публикации:
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 12:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД