Виктория Прядкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!
Конспект занятия по изодеятельности.
Тема: «Цветик-семицветик»
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать цвета для передачи изображения. Продолжить формировать умение наносить изображение предмета ладошкой. Познакомить с цветами радуги. Развивать внимание, чувство цвета. Воспитывать интерес к изодеятельности.
Материал: бумага для рисования, баночка с водой, акварельные и гуашевые краски, кисть, круговой спектр.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим вокруг краски окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнце, зелёную траву, разноцветные дома и многое другое. Давайте представим себе такую картину: вдруг, пропали все краски и мир стал серым. И небо, и солнце, и лес, а по улицам идут люди с серыми лицами. Как вы думаете, что тогда было бы? (Всё стало бы скучным, некрасивым, люди бы перестали радоваться. Стало бы не интересно.)
2. Беседа.
Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим спектральный круг. Что он вам напоминает? (Радугу) Сколько цветов в радуге? Назовите их в порядке следования. (В радуге семь цветов : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А какие ещё цвета вы можете назвать? (Белый и чёрный). Оказывается есть главные цвета и не главные. Главные или основные цвета – это красный, синий, и жёлтый.
3. Художественное слово.
Оказывается, у красок тоже есть секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синий и красной, вот этой
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий и жёлтый смешаем –
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно оранжевый цвет. (Н. Златкина)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета отсутствуют в спектре? (Белый и черный). При их смешивании получается третий цвет – серый.
Белый цвет – неженка. Его легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками нужно очень осторожно. Белую краску на кисть набирают первой.
Чёрный цвет наоборот – самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь.
А самое интересное, если смешивать между собой цвета, можно получить множество разных оттенков.
4. Чтение.
На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки были синего цвета.
- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, - хвасталась Ромашка.
- А я могу быть розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, - высокомерно вступила в разговор Роза.
И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.
«Какой же я безобразный», - грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.
- Я хочу быть разноцветным, - простонал цветочек, вытирая
Слезы.
И в миг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.
Утром все проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветок. Цветы гордились своим соседством с ним.
5. Физ. минутка.
Вырос высокий цветок на поляне, (Руки вверх, ладони прижаты друг к другу, разводим пальцы, слегка округлив)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Разводим пальчики)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (Ладони опускаются вниз, и тыльной стороной прижимая друг к другу, пальцы разводим)
6. Продуктивная деятельность
Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой, используя цвета “тёплых” тонов. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман).
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать лепестки цветка разными красками. Для этого мы будем смешивать цвета, также мы будем использовать белую и черную краску.
Дети начинают красить ладошку и отпечатывают на лист. Так все семь цветов. Каждый цвет отпечатывают на листе, поворачивая лист.
5. Рефлексия.
Сколько цветов в радуге? Назовите все цвета. Что мы с вами сегодня рисовали?