Конспект занятия «Цветик-семицветик»

Наталья Смирнова
Конспект занятия «Цветик-семицветик»

«Цветик – Семицветик».

Цель: Закрепление полученных знаний.

Задачи:

-Обучающие: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

-Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность и взаимопомощь.

- Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, мяч, 6- 8 картинок со звуком «П», сундучок.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко, далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Правильно, цветик – семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветерок и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы хотели бы иметь такой цветок?

- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться

ума, разума набраться.

Лепестки все отыскать, чтоб желанья загадать.

Воспитатель: А вот и первый цветок, какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Чтобы он не улетел нужно выполнить задания.

- Из чего состоит наша речь? (из слов); -А слова (из звуков).

-д/и «Поймай звук» ; д/и «С какого звука начинается слово?».

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться дальше в путь.

Находим второй лепесток оранжевого цвета (на нем написано «Растительный и животный мир»)

- Назовите объекты живой природы.

- Какие бывают животные (дикие, домашние) ?

д/и «Какие звуки издают животные?» (лошадь – ржет, корова – мычит, петух, ворона, кошка, свинья, собака, утка)

- Какие бывают растения? (травянистые, кустарники, деревья).

Воспитатель: - А скажите, что растет на грядке?

- А что растет на клумбе?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Давайте немного отдохнем.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем за щечки.

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще один лепесток.

- Какого он цвета(3)

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: У вас на столе полоски с геометрическими фигурами. Назовите их. Скажите, какой по счету треугольник, квадрат, трапеция, какая фигура находится между овалом и кругом.

Показываю следующие фигуры. Назовите лишнюю (треугольник, круг, ромб, трапецию)

Находим четвертый лепесток – зеленого цвета. Сколько мы нашли лепестков?

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай-лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Сколько месяцев в году?

- Назови осенние месяца

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера? А завтра? И т. д.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились.

Находим пятый лепесток голубого цвета.

Воспитатель: давайте решим математические загадки:

1) Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал-

Две морковки потерял

Сколько морковок осталось у зайца? (4)

2) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад,

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

3) Сколько носов у трех котов? (3)

4) Сколько ушей у двух мышей(4)

5) Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Дети находят еще один лепесток синего цвета (6)

- Назовите объекты неживой природы. – А ветер? Давайте задобрим наш ветерок, чтобы он не разбрасывал лепестки.

Физминутка: «Ветер дует мне в лицо»

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли шесть лепестков.

Воспитатель: А сколько лепестков у Цветика- Семицветика?

Дети: У Цветика- Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько еще нам нужно найти лепестков?

Дети: Нам нужен еще один лепесток.

Воспитатель: А вот и еще один лепесток, он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а здесь еще какой-то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Графический диктант «Ключик»

7 клеток вправо; 2 вверх; 3 вправо; 5 вниз; 3 влево; 2 вверх; 5 влево; 1 вниз; 2 влево; 2 вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик- Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит еще какой-то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребенка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик- Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Спасибо вам, вы так много знаете, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР Задачи: 1) Коррекционно-образовательные Закрепить: названия распространенных насекомых, способы передвижения, особенности внешнего вида.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура»,.

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: образовательные: - выявить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить навыки прямого.

Конспект занятия по физической культуре «Цветик-семицветик» (старшая группа) Конспект занятия «цветик семицветик» (физическая культура старшая группа) Автор: Карнаухова Оксана Сергеевна Должность: инструктор по физической.

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик». Вторая младшая группа Конспект занятия «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП, познание (Формирование.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 10:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...