Наталья Смирнова
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветик – Семицветик».
Цель: Закрепление полученных знаний.
Задачи:
-Обучающие : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
-Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность и взаимопомощь.
- Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, мяч, 6- 8 картинок со звуком «П», сундучок.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко, далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети : Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Правильно, цветик – семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветерок и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы хотели бы иметь такой цветок?
- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться
ума, разума набраться.
Лепестки все отыскать, чтоб желанья загадать.
Воспитатель: А вот и первый цветок, какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Чтобы он не улетел нужно выполнить задания.
- Из чего состоит наша речь? (из слов); -А слова (из звуков).
-д/и «Поймай звук» ; д/и «С какого звука начинается слово?».
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться дальше в путь.
Находим второй лепесток оранжевого цвета (на нем написано «Растительный и животный мир»)
- Назовите объекты живой природы.
- Какие бывают животные (дикие, домашние) ?
д/и «Какие звуки издают животные?» (лошадь – ржет, корова – мычит, петух, ворона, кошка, свинья, собака, утка)
- Какие бывают растения? (травянистые, кустарники, деревья).
Воспитатель: - А скажите, что растет на грядке?
- А что растет на клумбе?
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Давайте немного отдохнем.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем,
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем за щечки.
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще один лепесток.
- Какого он цвета(3)
Дети: Лепесток желтого цвета.
Воспитатель: У вас на столе полоски с геометрическими фигурами. Назовите их. Скажите, какой по счету треугольник, квадрат, трапеция, какая фигура находится между овалом и кругом.
Показываю следующие фигуры. Назовите лишнюю (треугольник, круг, ромб, трапецию)
Находим четвертый лепесток – зеленого цвета. Сколько мы нашли лепестков?
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай-лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Сколько месяцев в году?
- Назови осенние месяца
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера? А завтра? И т. д.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились.
Находим пятый лепесток голубого цвета.
Воспитатель: давайте решим математические загадки:
1) Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал-
Две морковки потерял
Сколько морковок осталось у зайца? (4)
2) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад,
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
3) Сколько носов у трех котов? (3)
4) Сколько ушей у двух мышей(4)
5) Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Дети находят еще один лепесток синего цвета (6)
- Назовите объекты неживой природы. – А ветер? Давайте задобрим наш ветерок, чтобы он не разбрасывал лепестки.
Физминутка: «Ветер дует мне в лицо»
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли шесть лепестков.
Воспитатель: А сколько лепестков у Цветика-Семицветика?
Дети : У Цветика-Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько еще нам нужно найти лепестков?
Дети: Нам нужен еще один лепесток.
Воспитатель: А вот и еще один лепесток, он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?
Дети: Фиолетового.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а здесь еще какой-то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Графический диктант «Ключик»
7 клеток вправо; 2 вверх; 3 вправо; 5 вниз; 3 влево; 2 вверх; 5 влево; 1 вниз; 2 влево; 2 вверх.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит еще какой-то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребенка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик-Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Спасибо вам, вы так много знаете, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.