Васильева Светлана
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Цветик-семицветик»
Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники Московская обл. Люберецкий р-н МБДОУ д/с «Солнышко»
Цель: Продолжать учить считать детей до 20.
Задачи:
Закрепление знаний цифр до 20.
Повторить знания детей о геометрических фигурах.
Решать задачи путем сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел.
Закрепить знания детей о последовательности дней недали.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал : цветик-семицветик.
Раздаточный материал : Карточки с цифрами, тетради, простые карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Цветик-семицветик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цветок вырос у нас на подоконнике. Давайте внимательно его рассмотрим. (Дети рассматривают цветок). Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Цветик-семицветик»? В нем девочка Маша загадывала желания на каждом лепестке, отрывая лепесток. На листочке написано что-то. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Маша. Я потеряла свой волшебный цветок. Он может вернуться ко мне, если вы выполните задания, которые написаны на каждом лепестке. Помогите мне пожалуйсто вернуть волшебный цветок.»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Маше вернуть ее волшебный цветок. А для этого мы постараемся выполнить все задания.»
Первый лепесток: На нем написано, что нужно выложить карточки с цифрами в правильной последовательности от 1 до 10. (Дети выполняю задание.)
Второй лепесток: Нужно назвать соседей цифр. Например, какя цифра находиться с права цифры 3. Или какая цифра находится между цифрами 7 и 9? И т. д.
Третий лепесток: Нужно решить примеры с помощью счетных палочек.
1. У Миши было 8 конфет, 3 конфеты он сьел. Сколько конфет осталось у Миши?
2. На дереве сидело 5 ворон, к ним прилетело еще 4 вороны. Сколько ворон сидело на дереве?
3. Мама купила 10 яблок, 3 яблока сьели. Сколько осталось яблок? И т. д.
Четвертый лепесток: Нужно разложить геометрические фигуры на листочке бумаги так, как скажет воспитатель. Например: В правый верхний угол нужно положить квадрат. В левый нижний угол положите овал и т. д.
Физкультминутка: «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо
над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
Пятый лепесток: Соедени цифры с количеством предметов. На листочках нарисованы цветы с разным количеством лепестков. С низу нарисованы цифры от 1 до 10. Дети соединяют цифры с цветочками по количеству лепестков.
Шестой лепесток: Назовите дни недели в правильной последовательности.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идет за вторником?
Какой день недели находится между понедельником и средой и т. д.
Седьмой лепесток: Нужно геометрические фигурки превратить во что-нибудь веселое и интересное. (Детям раздаются листочки на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети с помощью карандаша превращают их в забавных зверюшек.)
Воспитатель: Вот и закончился наш волшебный цветок. Мы выполнили все задания. Вы все ребята, молодцы! Теперь цветок вернется к Маше. Ребята, а какое для вас задание было сложным? А какое легким? Наше занятие закончилось. Всем спасибо.