Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Васильева Светлана
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Цветик-семицветик»

Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники Московская обл. Люберецкий р-н МБДОУ д/с «Солнышко»

Цель: Продолжать учить считать детей до 20.

Задачи:

Закрепление знаний цифр до 20.

Повторить знания детей о геометрических фигурах.

Решать задачи путем сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел.

Закрепить знания детей о последовательности дней недали.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: цветик-семицветик.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, тетради, простые карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цветок вырос у нас на подоконнике. Давайте внимательно его рассмотрим. (Дети рассматривают цветок). Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Цветик-семицветик»? В нем девочка Маша загадывала желания на каждом лепестке, отрывая лепесток. На листочке написано что-то. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Маша. Я потеряла свой волшебный цветок. Он может вернуться ко мне, если вы выполните задания, которые написаны на каждом лепестке. Помогите мне пожалуйсто вернуть волшебный цветок

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Маше вернуть ее волшебный цветок. А для этого мы постараемся выполнить все задания.»

Первый лепесток: На нем написано, что нужно выложить карточки с цифрами в правильной последовательности от 1 до 10. (Дети выполняю задание.)

Второй лепесток: Нужно назвать соседей цифр. Например, какя цифра находиться с права цифры 3. Или какая цифра находится между цифрами 7 и 9? И т. д.

Третий лепесток: Нужно решить примеры с помощью счетных палочек.

1. У Миши было 8 конфет, 3 конфеты он сьел. Сколько конфет осталось у Миши?

2. На дереве сидело 5 ворон, к ним прилетело еще 4 вороны. Сколько ворон сидело на дереве?

3. Мама купила 10 яблок, 3 яблока сьели. Сколько осталось яблок? И т.  д.

Четвертый лепесток: Нужно разложить геометрические фигуры на листочке бумаги так, как скажет воспитатель.Например: В правый верхний угол нужно положить квадрат. В левый нижний угол положите овал и т. д.

Физкультминутка: «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Пятый лепесток: Соедени цифры с количеством предметов. На листочках нарисованы цветы с разным количеством лепестков. С низу нарисованы цифры от 1 до 10. Дети соединяют цифры с цветочками по количеству лепестков.

Шестой лепесток: Назовите дни недели в правильной последовательности.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идет за вторником?

Какой день недели находится между понедельником и средой и т. д.

Седьмой лепесток: Нужно геометрические фигурки превратить во что-нибудь веселое и интересное. (Детям раздаются листочки на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети с помощью карандаша превращают их в забавных зверюшек.)

Воспитатель: Вот и закончился наш волшебный цветок. Мы выполнили все задания. Вы все ребята, молодцы! Теперь цветок вернется к Маше. Ребята, а какое для вас задание было сложным? А какое легким? Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе (с учетом ФГОС) Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать.

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: образовательные: - выявить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — Семицветик» Российский межрегиональный конкурс педагогов «Урок ХХI века» Методическая разработка урока с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки.

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: -Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; -Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 19:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки