НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Галина Регушевская
НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Область познания —математика со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной к школе группе.

Интеграиия с другими образовательными

областями:коммуникация, социализация,здоровье, чтение художественной литературы

Тема: Путешествие в сказку «Цветик- семицветик

Образовательные задачи:

1 .Формирование познавательной активности через математику.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

3 .Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством.

А. Закреплять представления о геометрических фигурах,умения изображать фигуры по точкам,сопоставляя с образцом.

5. Закреплять навыки сравнения чисел,

б. Отрабатывать навыки решения логических задач.

1 .Продолжать формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения по массе.

8. Упражнять в ориентировке по маршруту движения.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

1 .Воспитывать самостоятельность,умение понимать задачу и выполнять ее.

2. Воспитыватъ интерес к математике.

3. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля,привычку заниматься сообща.

А. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ь. Воспитывватъ активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Предварительная работа Чтение сказки В. Катаева»Цветик- семицветик»,Изготовление пособий для дидактических игр вместе с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием, составление и решение задач,разучивание физкультминуток,решение ребусов, головоломок,логических задач.

Демонстрационный материал '.Маршрут пути, сказка «Цветик- семицветик»,2 ребристой доски, цветик- семицветик с заданиями,магнитная доска,маркеры.

Раздаточный материал ’.задания на каждого ребенка, простые карандаши 20 штук,вата,металлические шарики,цветы для гимнастики глаз, цветы синие и красные по 10 штук для оценки своей работы, картинки- продукты,карточки с цифрами,знаки.

Методы и

чхфшмы'.игровыеприемы,уточнения,опросы,разъяснения,сюрпризный момент.

Структура деятельности:

1. Минутка вхождения в деятельность.

2. Массаж ушей.

3. Работа на листе бумаги.

4. Ходъба по дорожкам здоровья.

5. Работа на листе бумаги, в. работа на листе бумаги.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Сюрпризный момент.

9. Гимнастика для глаз.

10. Работа на листе бумаги.

11. Игра «Полезно-вредно»

12. Физкультминутка.

13. Логические задачи.

14. Игра «Пожелания детей»

15. Итог.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Минутка вхождения в деятельность

Здравствуй,небо! поднять руки вверх

Здравствуй,Солнце! описать руками круг над головой.

Здравствуй,3емляЗ. опуститъ руки вниз к ковру.

Здравствуй,планета «Земля»! описать руками круг над головой.

Здравствуй,наша большая семья!все дети берутся за руки и поднимают их вверх.

Здравствуйте,гости дорогиеХнаклон головы,правую руку к груди,затем отвести в сторону гостей.

(дети садятся на ковер,воспитатель на стульчик)

Воспит-лъ: Ребята,вы любите сказки?А почему вы любите сказки?.Объясните выражениеСказкаложь,да в ней намек-добрым молодцамурок»(Ответы детей).Сказка насучит чему-то. Только нужно присмотреться и прислушаться к ней. Сказки сочиняли,что бы научить чему-то других, сказка всегда поучает.

Вос-ль:Ребята,вы хотите отправиться в очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Ответы детей. Прежде,чем выйти на улицу и отправиться в путь,надо одеться по погоде?

-Что это значит?

-Для чего это нужно?

Воспитатель: Что бы защитить себя от простудных заболеваний,надо провести массаж наших ушей (Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками»)

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди,

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами А сейчас все тянем вниз,

Ушко ты не оторвись. А потом,а потом Покрутили козелком.

Ушко кажется замерзло Отогреть его так можно.

1,2,1,2—вот и кончилась игра!

Вос-лъ:Ребята,на чем можно отправиться в сказку. ответы детей.

Вос-ль:вы много назвали транспорта,на котором можно отправиться в сказку. На каком же транспорте мы отправимся в сказку? Может быть нам поможет вот этот рисунок,на нем какие-то точки, цифры. Что с ними нужно сделать?Ответы детей.

Задание: «Дорисуй рисунок по точкам»-и мы узнаем на каком транспорте отправимся в сказку.

Восп-лъ: Ребята,пройдите к столам №1. У вас на столах лежат задания. Если кто-то забыл задание,может прочитать его на листочке. Дети выполняют задание и говорят»мы полетели в сказку на ракете»

Восп-лъ:К полету все готовы? Что нужно сделать, что бы ракета взлетела? -отсчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1-пуск. Закрываем глаза. Откройте глаза и попробуйте отгадать в какую сказку мы с вами попали?

Выходит ребенок Девочка Женя,и просит ребят:»Мне старушка подарила цветик- семицветик,но подул сильный ветер, сорвал лепестки и унес их куда- то. Ребята,помогите их собрать. А то я не смогу загадать свои желания

Воспит-лъ: Ребята- что мы с вами решим (ответы детей:поможем Жене найти все лепестки.)

Вос-лъ: Что нам нужно, чтобы найти лепестки от цветка? Где мы будем их искать. Ответы детей (карту, маршрут, схему)Посмотрите внимательно вокруг, может нам что-то поможет отыскать лепестки.

Дети:маршрут движения.

Вос-лъ: Давайте определим свой маршрут движения. Ответы детей. Восп-лъ: Нужно повернуться влево и идти прямо до физуголка. Строимся парами отправляемся в путь.

Ребята, нашли первый лепесток?Какого он цвета?

Ребята, а лепесток —то не простой с заданием. Кто прочитает задание Дети читают задание!

Вос-лъ:

1.3адание»ПРОЙДИТЕ ПО ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»Послушайте внимательно как нужно выполнить задание.

1подгруппа-идет по ребристой дорожке,руки на поясе, считает от 1до 10 2 подгруппа -идет по ребристой дорожке руки на поясе и считает от 10 до

1 (каждая подгруппа проверяет выполнение задания другой)

Вос-лъ:Отправляемся дальше по маршруту. Мы с вами остановились возле физуголка, смотрим направление. Поворачиваемся и идем до указателя.»Указателъ комнатный цветок».Мы нашли второй лепесток. Прочитай,Даша задание.

2 ЗАДАНИЕ «ВПИШИ В ПУСТЫЕ ОКОШКИ СОСЕДЕЙ ЧИСЕЛ»

Подойдите к столуМ, найдите задание №2. На картинке 5 домов. Вы должны сами решить,кто в каком доме будет вписывать числа- соседи. Задание выполнили проверьте другу друга выполнение задания. Расскажите,как вы выполнили задание были ли трудности и ошибки при выполнении задания

.Вос-лъ: Отправляемся по маршруту. Куда показывает стрелка (влево).Движемся влево, что мы видим (УголОк «Познаю мир»).Прочитай Кирилл задание.

3 ЗАДАНИЕ «НАРИСУЙ ТАКУЮ ЖЕ ФИГУРУ ПО ТОЧКАМ»(дети

подходят к столам М2)

Вос-лъ:Найдите задание М3. Если кто-то забыл задание можете прочитать на листочке вверху.

1 подгруппа выполняет 1 задание (слева)

2подгруппа выполняет 2 задание (справа)После выполнения задания,вы

проверяете друг друга и мне рассказываете

.Восп-лъ: МИНУТКА ОТДЫХА, (дети проходят на ковер)

Пальчиковая игра Мы делили апельсин,

Много нас,а он один Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа.

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он серди на нас- беда. Разбегайтесь кто куда!

Восп-лъ:На какие части делили апельсин (на дольки)

-Сколько было долек(5)

-Что больше целый апельсин или долька?

Вос-ль: Отправляемся по маршруту. Смотрим на направление стрелки. На указателе «МУЗЕИ»Нашли четвертый лепесток. Антон прочитай. 43АДАНИЕ»С Ю Р П Р И 3»

(дети садятся на ковре на стульчики)

Восп-лъ:Закройте глаза,я положу на вашу ладошку сюрприз. Но вы не должны открывать глаза,пока я не скажу, что можно открыть. Договорились (раскладываю на ладошки вату и шарики)

Вос-ль:Что лежит в левой ладошке?

-Чтоледитна правой ладошке?Ответы детей.

Вос-ль:Откройте глаза. Сделайте глубокий вдох и подуйте на вату. Что произошло?Почему?Ответы детей.

Вос-лъ:Еще раз сделайте глубокий вдох и подуйте на шарик. Что произошло?Почему?Ответы детей.

Вос-ль: Что мы можем сказать про вату и про металлический шарик? Вос-ль:Вата легкая,а металлический шарик тяжелый,поэтому его нельзя сдвинуть с места, подув на него. -Вы много поработали, ваши глаза устали,пусть немного отдохнут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Наши нежные цветки

Распускают лепестки (широко открыв глаза смотрим на свой цветок) Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит (покачиваем цветком влево-вправо-глаза двигаются за цветами).

Цветик к носу движется

А потом обратно (цветок движется к носу-обратно от носа).

А теперь глаза закрой И погладь рукой

Помечтаем мы с тобой о любимой маме (закрытъ глаза левой рукой, слегка их погладить).

Вос-ль:Отправляемся дальше по маршруту. Смотрим на стрелку,куда она показывает направление? (влево).Двигаемсявлево на пути указатель»ОКНО» Нашли 5 лепесток. Прочитай Ваня задание.

5 ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ ИМЯ КОТЕНКА».

Вос-ль:Проходим к столу №2. Ищем задание №5Чтобьг узнать имя котенка, надо решить примеры и поставить буквы в нужном порядке Вос-ль:Скажите,как зовут котенка?А как вы узнали,что его зовут Пушок?Ответы детей.

Вос-лъ: Отправляемся дальше по маршруту. От музея поворачиваем куда (влево)двигаемся по стрелке указывающей направление. Указатель уголок «НАША РОДИНА».Нашли 6 лепесток. Прочитай аня задание.

6. ЗАДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО». Вос-лъ. 'Ребята, вы хорошо потрудились пришла пора подкрепитъся. Подойдите к столу №З. На нем лежат картинки продукты. Выберите картинки-полезные продукты.

1подгруппа-выбирает кртинки с правой стороны стола и считает их. 2подгруппа-выбирает картинки с левой стороны стола и считает их. Вос-лъ:Сколько полезных продуктов,нашла ваша подгруппа,покажите ц ифру

- Сколько полезных продуктов, нашла ваша подгруппа,покажите цифру. Вос-лъ:Почему вы не выбрали другие картинки?Ответы детей. -Сосчитайте сколько картинок с неполезными продуктами осталось на столе,покажите цифру.

-Какое число картинок больше.

-Меньше?Сравните их и поставьте знак между цифрами.

-Прочитайте запись

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НЕДЕЛЬКА»

В понедельник я купался (имитируют плавание.)

А во вторник рисовал (имитируют рисование)

В среду долго умывался (имитируют умывание)

А в четверг в футбол играл (имитация игры в футбол)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгать, бегать, танцевать)

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье (присесть,тихо посидеть на корточках) Целый день я отдыхал.

Вос-ль (садитесъ)Послушайте задачки для ума и покажите цифру-ответ.

1подгруппа: Подарил утятам ежик

Восемь Красненьких сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

2 под труп па Подарил утятам ежик Семь подснежников весенних Кто ответит глз ребят Сколько было всех утят? (7)

1 подгруппа: 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Как вы узнали?9+1=10 2подгруппа бвесельгх медвежат За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Как вы узнали?6-1=5

Вос-лъ: Молодцы,ребята!Вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Женя,вспомни,как ты хотела его использовать,расскажи:

-Лети,лети,лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возращайся, сделав круг,

Как коснешься ты земли- Бытъ по моему вели:

Вели, чтобы Витя был здоров!

Вос-лъ:Отправляемся по маршруту искать последний, седьмой лепесток. Смотрим,куда показывает стрелка. Указатель уголок «ТЕАТР»

Нашли 7 лепесток. Возвращаемся назад. Цветок мы весь собрали?-Да. Поиграем в игру «ПОЖЕЛАНИЯ»

Женя хотела,что бы Витя был здоров!. А мы с вами давайте пожелаем здоровья всем,всем. Будем передавать цветок и говорить свои пожелания. Я начинаю,передаю цветок Ане и говорю :»будъте всегда здоровы!» -Занимайтесь спортом!

-Делайте зарядку каждый день!

-Гуляйте на свежем воздухе!

-Закаляйтесь водой!

-Чаще говорите вежливые слова!

-Ешьте полезные продукты овощи и фрукты!

-Одевайтесь по погоде!

-Всегда будьте веселыми и здоровыми!

-Берегите природу,животных и птиц!

-Любите своих близких,заботьтесь о них.

Вос-лъ:Дети,я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать,где что болит.

Вос-лъ:Я очень рада, что вы помогли Жене найти и собрать цветик- семицветик. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в свои ракеты, начинаем. что? ОТСЧЕТ.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,-пуск!

Вот мы с вами и в детском саду!

Вос-лъ: Что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии?

Если вы довольны успехами сегодняи оцениваете свою работу на отлично, возьмите в подарок за свою работу-красный цветок. а если считаете, что у вас что-то не получилосъи вы могли бы заниматься лучше, возьмите синий цветок. Дети оценивают свою работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике «Мяч» Цель: -формировать элементарные математические представления; -развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами. Задачи:.

Викторина по математике Программное содержание: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических.

КВН по математике (средняя группа) Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию «КВН» средняя группа. Цель: Развивать умение выражать свою мысль о предметах.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

НОД по математике «Три медведя» НОД по математике в подготовительной группе. Составила: Кудаева Н. В. 2016г Тема: Закрепление пройденного материала. Цель: Создать условия.

НОД по математике в средней группе с ИКТ Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. задачи: ОО "Познавательное развитие":.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...