Ирина Лымарь
Конспект «Путешествие в царство «Здоровье» для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
Программные задачи:
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «правильное питание»;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, рассматривание иллюстраций и чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», заучивание пословиц о здоровье.
Публикация «Конспект „Путешествие в царство „Здоровье“ для средней группы,» размещена в разделах
Материалы используемые на занятии: коробка с предметами личной гигиены, мультимедиа, презентация «Путешествие в царство «Здоровье», листы бумаги (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Интеграция: О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Ход занятия :
Воспитатель: ребята, сегодня по дороге на работу я встретила почтальона, он дал мне посылку. Хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим.
Дети рассматривают содержимое посылки.
Воспитатель: что это, ребята?
Дети: расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, и т. д.
Воспитатель: правильно, а как можно назвать все эти предметы?
Дети: предметы личной гигиены.
Воспитатель: совершенно верно. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в царство «Здоровья». Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: тогда рассаживайтесь по удобнее и отправляемся.
Хочу обратить ваше внимание, у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезные продукты, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо вспомнить пословицы о здоровье.
Здоровье дороже денег.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь здоровей.
Дал бог здоровье, а счастье – найдём.
Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Воспитатель:
Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый, радостный, красивый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? (показывает грустный зуб)
Дети: грустный.
Воспитатель: А почему он грустный?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым и сохранить свои зубки здоровыми нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. И сейчас предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные советы»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
Воспитатель: следующая полянка «Спортивная».
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
Давайте сделаем физминутку
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
дружно в садик мы идем.
Воспитатель: следующая полянка «Личная гигиена».
На этой полянке живет сказочный герой, угадайте кто?
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.
Ответ: Мойдодыр
У него есть помощники, давайте вместе с вами отгадаем их.
Ванна
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет. (зеркало)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (зубная паста)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: молодцы ребята, Мойдодыр будет рад узнать, что вы дружите со всеми предметами личной гигиены.
Воспитатель: ребята, предлагаю пройти в нашу изо студию и нарисовать с вами красивое полотенце.
На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.
Мы научились быть здоровыми,
А советы дадим вам не новые:
Не делайте вреда никогда никому.
Кушайте полезную только еду.
Мойте с мылом руки и ноги.
Забудьте об игре на дороге!
Делайте зарядку, тепло одевайтесь,
Холодной водой по утрам обливайтесь.
Будьте осторожны ночью и днём.
Никогда не играйте с огнём!
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье все берегут
Дома, на улице, в детском саду.
Воспитатель:
Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)