Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых»

Лариса Садчикова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых»

Конспект «НОД» в средней группе: «Путешествие в царство насекомых».

Задачи:

- учить детей узнавать и называть насекомых;

- способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из 3-х основных частей: голова, брюшко, 6 ног);

- воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

- обогащать словарный запас.

Предварительная работа.

Наблюдение за насекомыми на участке д/с. Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, хотите попутешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. (музыкальный фон. Под музыку дети идут на полянку). Посмотрите, какая чудесная полянка, здесь мы остановимся, присаживайтесь!

А с кем мы встретимся на этой полянке, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно. (Ребёнок, который отгадывает загадку, находит картинку – отгадку и вставляет её на мольберт).

1. Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки (божья коровка)

2. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

И любит пить цветочный сок (бабочка)

3. У неё четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза

Называют её… (стрекоза).

4. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут её – пчела.

Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Скажите мне, пожалуйста, а как одним словом можно назвать и бабочку, и божью коровку и стрекозу, и пчелу? Правильно, насекомые.

Ребята, насекомые появились очень давно и хорошо приспособились к жизни на земле. Они обитают (живут) не только на земле, но и в воздухе, в воле.

Как же передвигаются насекомые? Они умеют ползать, летать, прыгать, бегать, ходить.

А чем же питаются насекомые? Многие из них питаются листьями и стеблями растений.

А также насекомые, как пчелы и бабочки, любят полакомиться нектаром и вкусной цветочной пыльцой.

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я вам буду показывать по 4 картинки, а вы должны будете назвать, какая картинка лишняя и почему.

Молодцы, справились с заданием!

Давайте представим, как просыпаются насекомые.

Как просыпается стрекоза.

1) Утром стрекоза проснулась (потерли кулачками глаза,

Потянулась, улыбнулась (руки через стороны вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась (потерли ладошками щёки)

Два – изящно покружилась (покружилась на месте)

Три – нагнулась и присела (нагнулись и присели)

На четыре – полетела (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась (остановились,

Над водою закружилась (покружились).

А как же просыпается бабочка.

2) Спал цветок – и вдруг проснулся (сидят на корточках, встают,

Больше спать не захотел (повороты туловища вправо, влево).

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, тянутся)

Взвился вверх и полетел! (взмахи руками вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся (руки к солнцу)

Бабочка кружит и вьётся (покружиться на носочках).

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. И кто-то в нём сидит. Кто же это? Правильно, пчела. Давайте её рассмотрим. Тело пчелы покрыто волосками черного и оранжевого цвета. У пчелы есть голова, брюшко, 6 ног и крылышки. А на голове у неё есть усики и большие глаза, которыми она различает окраску цветов.

Скажите, а чем питается пчела и какую же она приносит пользу?

Пчелы питаются нектаром и цветочной пыльцой и дарят нам сладкий целебный мёд. Люди называют пчёл труженицами, а когда говорят о трудолюбивом человеке, сравнивают его с пчелой. Говорят о таком человеке, что он трудится, как пчела.

А вы знаете, что пчелу, как и других насекомых, нельзя обижать? За ими можно только наблюдать и ими можно любоваться.

Ребята, а нашей пчёлке пора летать к своим братьям и сёстрам.

А сейчас послушайте чудесное стихотворение о пчеле.

Пчелка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьёт –

Собирает мёд.

Музыка. Появляется медвежонок.

Медвежонок. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, медвежонок.

Медвежонок. Я проходил мимо и слышал, что тут говорят про мёд. А я очень люблю мёд. Он вкусный.

Воспитатель. Да, действительно, мёд очень вкусный и полезный. Он помогает нам, когда мы болеем.

Медвежонок. Я люблю полакомиться мёдом, но больше всего на свете я люблю играть. А вы любите?

Воспитатель. Давайте поиграем с Мишуткой. Мишутка будет медведем, а вы – пчёлами.

(Раздача пчёлок.) Медвежонок спит, а пчелки летают по полянке, собирают сладкий нектар с лесных цветов. Не забывайте, что пчёлки жужжат. Как только медведь проснётся, пчёлки улетают по своим домикам, чтобы медвежонок их не поймал.

Покружитесь, покружитесь, и в пчёлок превратитесь!

Какие пчёлки молодцы, не поймал вас медвежонок!

Покружитесь, покружитесь, и снова в деток превратитесь!

Медвежонок. Мне очень понравилось с вами играть. Ребята, по дороге к вам я встретил пчелу, и она сказала, что оставила для вас угощение в цветочке. Ой, ребята, посмотрите, да это же пряники (нюхает, а они медовые.

Воспитатель вместе с Медвежонком раздаёт угощение.

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим Мишутку. Спасибо, что передал угощение.

Медвежонок. Мне пора уходить, а то мама меня наверное уже ищет. До свидания, ребята.

Воспитатель и дети. До свидания, Мишутка.

Воспитатель. И нам, ребята, пришло время возвращаться в группу.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались! Вы молодцы. Что для вас было легко, а что сложно?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство математики с Царём Один» Средняя группа «Путешествие в царство математики с Царём Один» Разработала воспитатель : Климец Надежда Анатольевна МДОУ Детский сад №65.

«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности: «Игра-путешествие в мир насекомых»..

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект «Путешествие в царство «Здоровье» для средней группы. Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; Программные задачи: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота»,.

Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия»Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия» В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление.

Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Город чудес» Конспект По экологическому.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...