Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе

Серганова Юлия Сергеевна
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе

МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»

Конспект открытого занятия

средняя группа

«Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Воспитатель: Серганова. Ю. С.

2017 учебный год

Образовательная область: Познание.

Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель занятия : развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

3адачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в царство Волшебницы Воды“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие: Развивать исследовательские способности, формировать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация» : обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом.

Образовательная область «Труд» : развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : знакомство с художественным произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя, научить сопереживать с героем художественного произведения.

Образовательная область «Здоровье» : беседы о пользе, большом значении и влиянии воды для здоровья человека.

Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Музыка» : развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, конструирование, физкультминутки под музыку, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, конструктивная.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой и молоком, прозрачные стаканчики с крышкой, сахарный песок, чайные ложки, салфетки, контейнер, лед, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству детей, мыльные пузыри (по количеству детей, капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка, мягкие модули, ИКТ, музыкальные произведения.

Ход занятия (слайд №1)

Организационный момент. Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий – вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А потом пойдем налево – раз, два, три.

В центре круга соберемся – раз, два, три.

И на место все вернемся – раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Звучит аудиозапись звук воды (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

Дети - Это звуки воды.

II. Основная часть.

Воспитатель: Действительно, это звуки воды. Ребята, а для чего людям нужна вода?

Дети: пить, умываться, купаться, готовить еду, стирать белье и т. д. (слайд №2)

Воспитатель: Молодцы ребята. А кому еще нужна вода?

Дети: животным, растениям, рыбкам и т. д. (слайд №3)

Воспитатель: Правильно, ребята без воды нет жизни на Земле.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Ребята, а вы хотите узнать, где путешествовала капелька?

Дети: Да?

Воспитатель: А чтобы узнать, мы должны отгадать загадки, которые приготовила нам Капелька. Готовы?

Дети: Да.

Загадки (ответ проецирутся на экран и сопровождается звуком)

1. Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь) (слайд №4)

2. У неё есть глубина.

Как в пруду и речке.

В ней бывает и волна,

И кругов колечки.

Летом высохнет она,

Будет мельче, уже.

Дождь пройдёт - опять полна.

На дороге. (Лужа) (слайд №5)

3. Звонкий, громкий, озорной,

Появляется весной.

И бежит до моря.

Звонко тараторя. (Ручей) (слайд №6)

4. Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает в море.

Широка и глубока.

Как зовём её?. (Река) (слайд №7)

5. В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над (Морем) (слайд №8)

6. Что-то все бурлит, шумит,

Подходить нам не велит.

Он красивый, но опасный,

Быть с ним нужно аккуратным!

Капли звонко прозвучат,

Создавая. (Водопад) (слайд№9)

Воспитатель: И что же видела наша капелька?

Дети – Дождь, лужа, ручеек, речка, море, водопад! (слайд №10)

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети-Воды.

Воспитатель: Ребята, Капелька приглашает нас с Вами в лабораторию, в царство Волшебницы Воды, чтобы провести опыты и узнать много нового и интересного. о свойствах воды.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы отправимся в путешествие по воде?

Дети: лодка, корабль, пароход и т. д. (слайд №11)

Воспитатель: А если назвать, одним словом? Какой это вид транспорта?

Дети: Водный.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на лодочке, но сначала мы должны ее с вами построить (слайд №12)

Воспитатель с детьми строят лодку из мягких модулей и отправляются в путь. Воспитатель показывает движения, дети повторяют (слайд №13)

А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и попали лабораторию в царство Волшебницы Воды. Ребята, а вы знаете, для чего нужна лаборатория? (слайд №14)

Дети: Чтобы проводить опыты.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а перед тем как начать проводить опыты, давайте вспомним правила поведения.

- внимательно слушать;

- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;

- аккуратно обращаться с материалами;

- не забывать после каждого опыта, сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столами.

IV. Экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт № 2: «Вода бывает твердая»

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – Что? (лёд). Возьмите его в руки.

- Какой лёд? - Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? Попробуйте надавить, сжать, постучать по нему. - А что еще можно сказать про лёд?

Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается? Значит, лед – это тоже вода. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода может быть не только жидкой, но и твердой, когда замерзает и превращается в лёд (вывешивается символ этого свойства).

Опыт № 3: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус? (вывешивается символ этого свойства).

Дети выполняют фокус.

Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнём. Ребята, а из чего состоит вода? (Из капелек). Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.

Дети превращаются в капельки, и под музыку проводится Физкультминутка «Капельки» (слайд №15)

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра. Воспитатель: А теперь продолжим дальше (слайд №16)

Опыт № 4: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (вывешивается символ этого свойства).

Опыт № 5: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают). Вода может изменять свой запах в зависимости от того вещества, которое в нее добавили.

V. Сюрпризный момент: появление Федоры.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора).

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). Ой, а куда это я попала? Здравствуйте!

Воспитатель: В царство Волшебницы Воды.

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду.

Воспитатель: Нет, бабушка, мы не видели твою посуду. Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Ответы детей (Федора, Федорено горе).

Федора: Ребята помогите вернуть мою посуду домой.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Федоре? (Ответы детей). Давайте, ребята, отмоем ее, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой и вернет свою посуду.

Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться. Федора моется под краном и не закрывает кран до конца.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что, Федора, что - то забыла? (Ответы детей). А ты знаешь, Федора, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Федора: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Теперь тебе ясно? Ну, вот теперь другое дело.

Федора: Спасибо вам, ребята. Я поняла что, к воде нужно относиться бережно. Значит, мне поможет вода. Пойду, найду свою посуду и верну ее домой. До свидания, ребята (уходит).

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

VI. Возвращение на лодочке в детский сад.

Воспитатель: Ребята, наше время закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места в лодочке (слайд №17)

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)

А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывем!

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)

Ветер лодочку качает (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем (выполнение круговых движений руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)

VII. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие в царство Волшебницы Воды. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: О воде.

Воспитатель: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода?

Дети: Жидкая, прозрачная, вода может менять свой цвет, не имеет вкуса, запаха, бывает твердая – в это время все свойства воды выведены на экран.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Ребята Капелька тоже приготовила для вас подарки, ей очень понравилось с вами путешествовать (Капелька дарит подарки - мыльные пузыри).

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Вы все молодцы! (слайд №18)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство» Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды» № Организационно-методическая информация 1. Тема образовательной деятельности Путешествие в царство Волшебницы Воды» 2. Доминирующая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе Конспект открытого занятия в 1 средней группе «Путешествие в зелёное царство» Ведущий: Осипенко О. М. Турист: Кукушкина С. А. Цели: формировать.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство. I часть Ход занятья Слайд №1 Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока) Говорят, что.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды»Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы»Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы» Цель:Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира,интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД