Конспект НОД по рисованию «Путешествие в картинную галерею»

татьяна техтурова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в картинную галерею»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по рисованию «Путешествие в картинную галерею»

с использованием нетрадиционной техники

МБДОУ Д/С №14 «Красная шапочка»

Воспитатель: Техтурова Т. А.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с художниками, с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда. Формировать умение рассматривать картину, замечая важные детали.

-формировать навыки работы с материалами и инструментами, отрабатывая силу нажима на карандаш, развивать умения рисовать всем ворсом кисти и её концом;

-учить распологать лист бумаги вертикально или горизонтально, развивая пространственную ориентацию (в пределах листа бумаги)

- закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Развивать коммуникативные навыки, диалогические умения, образную речь.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Материалы к занятию:

Репродукции художников, акварельные краски, альбомные листы, сухие листья для печатанья,картонные полоски, марля и губка для тонирования, салфетки, баночки с водой.

1. Организационный момент: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (садимся на стулья)

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

В-ль: А вы любите путешествовать?

Дети: да

В-ль: Интересно, а где вы были!

В-ль: А что вы там видели?

В-ль: Ребята, у меня есть мечта! Я тоже хочу совершить путешествие, а как это место называется, я забыла. Но что бы вспомнить, нужно отгадать загадку. Поможите мне?

Дети: да

В-ль: Слушайте внимательно: У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг

На окне рисует дождик

Значит вырастит

Дети: художник

В-ль: А вы знаете чем художник занимается?

Дети: Рисует картины

В-ль: А если он рисует картины, то как называется его профессия?

Дети: художник

В-ль: Что нужно художнику, чтобы нарисовать картину?

Дети:

В-ль: Вот художник нарисовал картину и куда он ее потом денет?

Дети: Вывесит на выставку

В-ль: А теперь вспомните и скажите, как называется место, где висит много картин?

Дети: картинная галлерея

В-ль: Так вот ребята, я вспомнила, я хотела отправиться в картинную галлерею. А вы хотите со мной?

Дети: да

В-ль: Ребята, мне рассказывали, чтобы туда попасть нужно соблюдать одно из правил вести себя тихо, громко не разговаривать. Согласны?

Дети: да

В-ль: Тогда подойдите ко мне, закройте глаза и слушайте! (звучит музыка)

В-ль: Ой, ребята посмотрите, как красиво здесь! Интересно, куда это мы попали?

Дети: в картинную галлерею

В-ль: Что находится в галлерей?

Дети: картины

В-ль: Как их много! И все они красивые! Давайте внимательно рассмотрим их. Только есть еще одно правило, чтобы расмотреть, что изобразил художник на картине, надо смотреть на них на расстоянии.

В-ль: какие жанры художественной живописи вы знаете?

Дети: натюрморт, пейзаж, портрет

В-ль: Посмотрите на слайд и скажите, в каком жанре выполнена вот эта картина?

Дети: пейзаж

В-ль: Почему вы так решили? (задумываются) Что художник изобразил на картине? Ребята, эта картина называется «Опушка леса». Как вы думаете, почему художник так назвал?

Дети: нарисована опушка, лес

В-ль: Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он ее рисовал?

Дети: веселое

В-ль: Почему вы так думаете?

Дети: художник выбрал яркие краски

В-ль: Обратите внимание на другие произведения, скажите, к какому жанру они относятся?

Дети: натюрморт

В-ль: Глядя, вот на эту картину как ее можно назвать?

Дети: ваза с фруктами

В-ль: Почему вы дали ей такое название?

Дети:

В-ль: Какие желания возникают у вас, когда рассматриваете ее?

В-ль: Почему у тебя возникло такое желание?

Дети:

В-ль: Какие цвета использовал художник когда рисовал ее?

Дети:

В-ль: А вот это какой цвет?

Дети: оранжевый

В-ль: Какие краски нужно взять, чтобы получить оранжевый цвет

Дети: нужно смешать красую краску с желтой

В-ль: Вот так художники получают нужные цвета, используя смешивание красок

Физминутка: Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок и над головой - хлопок.

А теперь все дружно прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу и улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать художниками, нарисовать свои картины?

Дети: да

Садимся за столы, надеваем фартуки

В-ль: Я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования. Она называется, запоминайте «Тонирование по мокрому листу с использованием марли» и «Оттиск листами», смешные, непонятные слова, правда? Но это получается очень красиво.

В-ль: Как настоящие художники, мы должны представить картину, которую будем рисовать. Затем продумываем план своих действий. (Показываю и объясняю)

Итог: Как красиво у вас получилось, Мне очень нравится! А вам нравятся ваши работы? Кем мы сегодня были? В каком жанре вы нарисовали картины? Какой технику рисования использовали? По настроению, какие картины получились? Почему вы так думаете?

Вот видите, так как у нас было хорошее настроение и это отразилось на наших работах. Когда наши работы высохнут, куда мы их определим? Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Будьте смелее, участвуйте в конкурсах!Будьте смелее, участвуйте в конкурсах! Дорогие друзья!В этом году мне посчастливилось стать участником, а потом и победителем, конкурса «Воспитатель года Республики Тыва».Трудно.

Фотоотчет об участии совместных творческих работ детей моей группы в конкурсах на различные темыФотоотчет об участии совместных творческих работ детей моей группы в конкурсах на различные темы 1. «Пчелка на весеннем лугу». Работа из разной крупы. 2. «Дорожные знаки». Аппликация, нитки, веточки. 3. «Игры со спичками приводят.

Новое голосование на детских творческих конкурсах В голосовании за творческие работы внесены изменения. Теперь голоса подаются нажатием на кнопку «Нравится» под конкурсной фотографией. Голосовать.

Новые правила голосования в конкурсах для воспитателей и педагогов на МAAM С октября 2015 в конкурсах для воспитателей и педагогов на МААМ вводится новая система определения победителей. «Победитель Первое место».

Победа моих воспитанников в районных конкурсах (фотоотчет)Победа моих воспитанников в районных конкурсах (фотоотчет) Осенью в Джанкойском районе Республики Крым прошли конкурсы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В конкурсе «Крым в моём.

Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?» Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс». Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц.

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьейСовместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Методическая разработка Проект методиста детского сада (дошкольного отделения) ЦО "МБОУ - Гимназия №1" г. Тула Красновой Людмилы Владимировны.

Участие в акции «Объединяя сердца»Участие в акции «Объединяя сердца» В декабре 2015 года мы с детьми нашей старшей группы участвовали в благотворительной акции "Объединяя сердца". Цель акции - поздравить.

Участие в акции «Засветись»Участие в акции «Засветись» Автоинспекция Санкт - Петербурга бьет тревогу! Вечером и рано утром, когда темно, пешеходов не видно на дорогах. Поэтому происходят ДТП.

Участие воспитанников в различных конкурсах (фотоотчёт)Участие воспитанников в различных конкурсах (фотоотчёт) В этом году у меня подготовительная группа,поэтому кроме конкурсов,которые проводились в детском саду,мои ребята участвовали и в районных,и.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в картинную галерею»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 17:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...
Конспект занятия «День знаний»
Задачи: Систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные...
«Краски осени» Рисование отпечатками листьев.
"Краски осени" Рисование отпечатками листьев. Фотоотчёт. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над...
Спортивный праздник в старших группах «Встреча в осеннем лесу»
В рамках месячника безопасности в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей культуры безопасности. Предупреждение детского...