Ирина Ивановна Литвинова
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в военно-спортивной игре «Зарничка».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с военно-спортивной игрой «Зарничка»;
- познакомить детей с видами и родами войск, атрибутикой (символикой) вооруженных сил России.
Развивающие:
- формировать у детей навык быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарничка“ в ДОУ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
- прививать детям потребность к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества (самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу) через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарничка»;
- развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений);
- формирование умений и навыков лидерского поведения (умение нести ответственность не только за себя, но и за свою команду);
- формировать навык ориентирования на местности по карте;
- способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;
- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
- пропаганда здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
- способствовать сплочению детского коллектива и коллектива родителей;
- содействовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием в рамках военно-спортивной игры;
- воспитывать чувство уважения к Российской армии, патриотизма и любви к Родине;
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Подготовительная работа:
- выбрать командира отряда, научить сдавать рапорт;
- продумать название отряда, девиз, эмблему, знаки отличия, флаг (для всех групп);
- назначить знаменосца, санитаров (две девочки);
- подобрать музыкальный материал, конкурсы, эстафеты, спортивный инвентарь;
- расчистка участков для создания «боевых заданий», зоны для проведения построения, украшение территории;
- индивидуальные беседы с родителями по оказании помощи в изготовлении атрибутов;
- инструктаж по технике безопасности при проведении открытых мероприятий на улице в зимний период времени.
Оборудование и атрибуты:
Маршрутная карта – 5 шт. ; стол квадратный – 1 шт. ; пазлы с изображением военной техники – 2 шт. (для старшей и подготовительной групп); стол ученический – 1 шт. ; стол круглый – 5 шт. ; конверт с шифровкой – 5 шт. ; «миноискатели» (гимнастические палки) – 6 шт. ; «мины» - пластиковые бутылки (0,3 л); обруч плоский 2х цветов – по 8 шт. каждого цвета; «боеприпасы» (теннисные мячи) – 6 шт. ; корзина – 2 шт. ; дуга – 3 шт. ; ориентиры – 5 шт. ; мягкий модуль – 2 шт. ; танк (муляж) – 1 шт. ; мешочки с песком – 8 шт. ; рулетка – 1шт. ; секундомер – 3 шт. ; рулетка – 1 шт.
Флажок – 1 шт. ; флаг военно-спортивной игры «Зарничка» - 1 шт. ; военная форма и знаки отличия для ответственных на рубежах – 7 шт. ; таблички с обозначением рубежей – 7 шт. ; палатка военная (муляж госпиталя) – 1шт. ; автомат (муляж) для технического рубежа – 2 шт. ; табличка с изображением «Осторожно, мины!» - 1шт. ; медицинские атрибуты (косынка, сумка, повязка) – 10 комплектов; сейф – 1 шт. ; флаг России – 1 шт. ; флаг отряда – 7 шт. ; мишень «Танк» (муляж) – 1 шт. ; противотанковые «ежи» (муляж) для огневого рубежа – 2 шт. ; машина военная (для походного рубежа) – 1 шт. ; баннер для украшения территории – 2 шт. ; флажки на ленте для украшения территории; эмблемы для каждого отряда – 40 шт. ; грамоты – 9 шт. ; значки (для награждения) – 41 шт. ; кубок – 1 шт.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
(Звучит марш. Дети старших и подготовительных к школе групп с папами, под руководством командиров отрядов собираются на площадке и выстраиваются по периметру (буквой «П»).
Инструктор: Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители! Разрешите поприветствовать наших гостей! Совсем скоро наша страна отметит замечательный праздник – «день защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными, чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарничка», посвященную «Дню защитника Отечества». Девиз нашей игры : Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! Батальон, смирно!
(Звучит гимн России)
Инструктор: Флаг военно-спортивной игры «Зарничка» вынести!
(Звучит музыка под вынос флага.)
Инструктор: Право поднять флаг предоставляется…
(Звучит музыка под поднятие флага.)
Инструктор: Военно-спортивную игру «Зарничка» объявляю открытой!
(Звучит торжественная музыка. Выходит полковник.)
Полковник: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Полковник: Поздравляю Вас с началом военно-спортивной игры «Зарничка».
Дети: Ура! Ура! Ура!
Полковник: Товарищи бойцы, в штабе нашего батальона произошло чрезвычайное происшествие: похищены важные зашифрованные документы. Ваша задача – найти эти документы, расшифровать их и доставить в штаб батальона. Это задание очень сложное. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для выполнения поставленной задачи вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Полковник: При выполнении задания вы будете пользоваться маршрутной картой. На карте синим цветом обозначено место, откуда вы должны начать своё движение, а красным – где вы найдёте пакет с документами. Стрелками показан маршрут вашего передвижения.
Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутную карту для прохождения рубежей. Командиру отряда «Десантники» сдать рапорт!
Командир: Наш отряд!
Дети: Десантники!
Командир: Наш девиз!
Дети: Вперёд летят, как всадники, отважные десантники!
Командир: Отряд! Равняйсь! Смирно!
(Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает.)
Командир: Товарищ полковник! Отряд «Десантники» к выполнению задания готов! ___
Рапорт сдан!
Полковник: Рапорт принят! (вручает маршрутную карту). Встать в строй!
(Командир отряда «Десантники» становится в строй.)
Командир: Отряд! Вольно!
(Далее командиры всех отрядов сдают рапорт
(«Зенитчики» - девиз: А девиз у нас таков – больше дела, меньше слов!;
«Сапёры» - девиз: Главное вместе, главное дружно к новым вершинам мы будем идти!;
«Снайперы» - девиз: Мы ребята снайперы. И на суше и в воде будем первыми везде!;
«Морская пехота» - девиз: Мы пехота – молодцы! Мы – отважные бойцы)
Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.
(Звучит музыка. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение поставленной задачи, начинают свой маршрут, выполняя одно задание за другим.)
По условиям игры отряд должен пройти семь рубежей. На каждом рубеже находится ответственный, который следит за правильностью выполнения задания. Ответственный, после выполнения задания, на оборотной стороне маршрутной карты фиксирует результат о выполнении данного рубежа.