МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Петушок и цветные карандаши» (1 фото)

Елена Медведева (Киселева)
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Петушок и цветные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

тема: «Петушок и цветные карандаши»

воспитатель Медведева Елена Александровна

I младшая группа

Цели:

Закрепить умение различать и называть красный, желтый, зеленый, синий и белые цвета.

Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, геометрических фигурах.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни „Петушок и цветные карандаши“» размещена в разделах

Упражнять в счете в «один», «много»

Ввести в активный словарь детей слова : «Петушка», «карандаши», краски, полянка, одежда, пуговицы

Совершенствовать умение согласовывать свои действия со словами.

Упражнять в рисовании карандашами и пальчиками, лепке,

Развивать мышление, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Закрепить культурно гигиенические навыки обращения с пальчиковыми красками, умение пользоваться при необходимости салфеткой.

Оборудование:

Кукла «Петушок». Погремушки.

Пальчиковые краски и раскраска, в виде карандашей с цветными грифелями.

Картинка-схема с изображением «Петушка» из геометрических фигур, вырезанные, из цветного картона геометрические фигуры.

Цветные карандаши разного цвета.

Картинка с изображением предметов разного цвета, картонные круги тех же цветов.

Стаканчики для карандашей.

Картинка-фон с нарисованными дорожками.

Картинка с изображением Петушка.

Пуговицы- магниты разных цветов двух размеров, картинка с изображением Петрушки с кругами соответствующих цветов и размеров.

Разрезанные на две половинки предметные картинки.

Клей, листы бумаги, детали для наклеивания (треугольник, полоска, круг).

Для награждения конвертик в виде зернышка, куда вложены красивые наклейки.

Аудиозаписи: «Петушок поет», Стравинский «Народная» пляска из балета.

Интеграция областей:

Познание – игра «Перепутались картинки»;

Физическое развитие – динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Коммуникация - звуковая работа (звуки птиц)

Художественное творчество – закрашивание овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек о Петушке, народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Дидактическая игра «Дружная семейка».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки -

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Петушок — веселый гребешок»

Воспитатель показывает куклу или куклу рукавичку «Петушка»

Я — забавная игрушка,

У меня есть погремушка,

Мне, ребятушки, не лень-

Веселиться целый день.

А красивый просто шок

А ношу я гребешок,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я Петушок!

Звучит музыка Стравинского, под которую Петушок здоровается со всеми детьми. Радуется, предлагает вместе поиграть.

Воспитатель: Петушок пришел к вам в гости, чтобы вместе с вами поиграть.

Ребята, а еще петушок любит рисовать.

Подойдем к столу и посмотрим…

1) «Интересные карандаши»

Петушок очень любит рисовать цветными карандашами. Посмотрите, какие интересные, разные есть карандаши у нас на столе…

Вот карандаш.

Вопросы: Его цвет какой? Правильно красный. Повторите это слово. Поставь Ира красный карандаш в стаканчик. Какие еще мы видим карандаши? Синий. Поставь Маша синий карандаш в стакан. (отвечают) Какого цвета этот? Желтый… и т. д

Повторим, какой это цвет? Оранжевый. Дружно вместе произнесем это слово.

Петушок очень, очень любит рисовать цветными карандашами.

Вот карандаш. Его цвет оранжевый. Повторите слово сами. Поставьте оранжевый карандаш в стакан.

Воспитатель показывает картинку. Спрашивает, что мы видим на картине.

Петушку понравилось как вы все отгадали, и верно поставили в стаканы карандаши- он дает нам зернышко.

2) Дидактическое упражнение «Что бывает оранжевого цвета

(Отвечают платье, солнышко, цветок.)

Возьмите в руки круги оранжевого цвета и накройте ими только нарисованные оранжевые предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь спрятал петушок? Подходим к экрану. На картинке изображение цветного Петушка.

3)Конструирование «Петрушка» (приложение 1)

Вот треугольник. Найдите его место на картинке с изображением Петрушки.

Вот прямоугольник. Положите его в нужное место. А это какая фигура? Круг. Сколько кругов я вам дала? Два круга. Положите их в нужное место на картинке. А как называется эта фигура? Овал. Сколько овалов? Два овала. Положите их на место. Вот какой красивый петрушка получился.

Теперь дайте мне фигуры красного цвета, желтого, зеленого, синего.

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»

Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке. Теперь пойдем мы на полянку.

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. На полянке сидят бабочки. Саша, цвета бабочка, которая ближе к тебе? Правильно, принеси мне желтую бабочку. Воспитатель закрепляет цвета и размеры (большие и маленькие) А сколько синих? Правильно: одна, Сколько желтых? Много…Молодцы ребята!

Динамическая пауза

В лесу стоит избушка,

Живет в ней Петушок.

К нему идут зверушки

Погладить гребешок

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Ходьба, высоко поднимая ноги, руки расправлены и отведены назад, махи, крыльями машет, поет кукареку …

руками.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается.

Лапкой вытирается.

Ползанье на четвереньках, имитация умывания кошки.

Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает.

Рожками пугает.

Подпрыгивание. Повороты головой вправо-влево, прижать к голове указательные пальцы.

Воспитатель зовет ребят и предлагает подойти к экрану. Посмотрите, надо помочь петушку дойти до домика.

4) Рисование карандашами «Проведи Петушка по дорожке» (приложение 2)

Помогите, пожалуйста, Петушку быстрее пройди по дорожке к этому домику.

Петушок дарит после рисования детям зернышко.

5) Рисование «Раскрась карандаши»

на круглом столе: краски в чашках и полотенце

С помощью пальчиковых красок сделайте карандаши цветными : раскрасьте карандаш тем цветом, какого у него носик-грифель. Берем аккуратно краску пальцем. Будем капать на стол? (Отвечают-не будем). А на одежду? (Не будем) Почему не будем? (Потому что пачкается.) Повторяем культурно гигиенические навыки пользования салфеткой и технику безопасности рисования пальчиковыми красками.

В конце Петушок дарит очередное зернышко ребятам.

Что то мы засиделись. Петушок зовет поплясать.

Пляска Петушка

В круг петушки дружно встали,

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(пружинка)

Динь-дон, динь-дон -

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон-

Головками кивают. (кивают головами)

Приседают и встают, (приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки - (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

6)Игра с пуговицами «Наряд для Петушка» (приложение 3)

Пуговицы и картинка на экране

Разложим пуговицы-магниты на картинке с Петушком — украсим нарядную одежду Петушка. Какую пуговицу положим на красное перышко? Правильно красную. На синее перышко? Молодцы - синюю пуговицу. И так далее.

Красная в красный кружочек, синяя в синий…

Получаем еще одно зернышко. В одном зернышке спрятано много красивых наклеек.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Воспитатель: «Полетели птички (движения рук крыльев)

в гости к Петушку (гребешок обозначаем)

Птички –невелички (движения кистями рук)

И большие птички (Взмахи руками)

Сели на суку (кисти пальцев рук на колени кладем)

И запели птички громко Петушку…

13) Загадки о животных.

Воспитатель: У нас есть волшебная книжка загадок. Посмотрите, кто на картинке

Картинки о лягушке, еже, кукушке, сове, комаре

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове. Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар. Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел. Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

Какие вы молодцы! Воспитатель называет по именам детей, хвалит. Все загадки отгадали. Получаем награду-зернышко. Посмотрите, наши зернышки не простые. В каждом зернышке сюрприз для ребят. Но кукушка неспроста куковала. Пора прощаться с Петушком, ему пора домой. Занятие наше подошло к концу. Петушок обязательно прилетит еще к нам в гости. И нам пора нам возвращаться обратно. Всем ребятам петушок подарил наклейки. Вы ему ребята понравились. Обязательно пригласим его еще в гости. Давайте попрощаемся. До свидания.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Петушок и цветные карандаши»
Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Петушок и цветные карандаши»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 16:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Петушок и цветные карандаши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Медведева (Киселева) (УИ 148854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД