Приложение МААМ

Учебно-исследовательская работа «Я алмазу — друг и брат»

Баранова Татьяна Анатольевна
Учебно-исследовательская работа «Я алмазу — друг и брат»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение

1. Основная часть

1.1 Анкетирование моей семьи

1.2 История происхождения сахара. Что такое сахар?

1.3 Свойства белого сахара

1.4 Чем полезен сахар?

1.5 Чем вреден сахар?

Заключение

Используемая литература

Приложения

Введение

Я взяла тему про сахар, потому что я его очень люблю. Конфеты, печенье, шоколад, торты – мои любимые лакомства. А взрослые всегда мне твердят: «Аня, не ешь много сладкого, это вредно». На вопрос «почему», все отвечали по-разному: бабуля говорит, что в детстве мама ей говорила: «Этот «алмаз» портит зубы», а мама говорит, что портится фигура. И мне стало интересно: вреден или полезен сахар?

Публикация «Учебно-исследовательская работа „Я алмазу — друг и брат“» размещена в разделах

Цель: выяснить вреден или полезен сахар для человека.

Задачи:

1. изучить мнение моей семьи о сахаре;

2. узнать, что такое сахар, его историю, свойства;

3. собрать и изучить необходимый для работы материал;

4. разработать рекомендации по употреблению сахара.

Предмет исследования – сахар

Гипотеза: если я изучу литературу по данной теме и мнения моих близких, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.

Методы исследования:

1. Анкетирование.

2. Анализ литературы по теме.

3. Опыт.

4. Наблюдения.

1 Основная часть

1.1. Анкетирование моей семьи

Исследование по данной теме я решила начать с анкетирования своей семьи. Предложила ответить на следующие вопросы:

1. Любите ли вы сладкое? (да, нет)

2. Можете ли вы пить кофе или чай без сахара? (да, нет)

3. Как вы считаете: сахар-это… (польза, вред)

4. Как вы считаете: чрезмерное употребление сахара ведёт к… (ЗОЖ, болезнь).

Получила следующие результаты:

№ вопрос Участники анкетирования

мама папа бабушка дедушка

1 Любите ли вы сладкое? да да да да

2 Можете ли вы пить кофе или чай без сахара? да нет да нет

3 Как вы считаете: сахар-это… вред польза вред польза

4 Как вы считаете: чрезмерное употребление сахара ведёт к… болезнь ЗОЖ болезнь ЗОЖ

По анкетированию, я узнала, что все члены моей семьи любят сладкое. А папа с дедушкой считают, что сахар-это полезное вещество, которое улучшает их настроение и даёт возможность вести здоровый образ жизни. Я решила рассказать им о сахаре.

1.2 История происхождения сахара. Что такое сахар?

Сахар впервые появился в Индии. Его делали из сахарного тростника и привозили в Европу. На Руси он появился только в 13 веке, но долгое время оставался недоступным продуктом для народа. Сахар получил широкое распространение благодаря Петру 1. Время шло, и в начале 19 века в России стали налаживать свою выработку сахара из свеклы.

Сахар - белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника и сахарной свеклы. Это высококалорийный продукт, который не содержит витаминов, минеральных веществ, клетчатки.

Алмаз – это тоже кристалл, только более прочный. Является драгоценным камнем, вот поэтому, прабабушка сахар называла алмазом!

Из энциклопедии я узнала, что сахар состоит из двух веществ - глюкозы и фруктозы. И наиболее важна здесь именно глюкоза, так как она является тем веществом для организма человека и животных, которое питает наш мозг, и является источником энергии, давая нам возможность жить, заниматься любимым спортом, заниматься наукой - все это только глюкоза, а не как не сахар.

Сахар – бытовое название сахарозы. Сахароза встречается во многих фруктах, плодах и ягодах.

1.3 Свойства белого сахара

Свойства сахара можно увидеть с помощью проведения опытов в домашних условиях, которые мы провели с мамой.

Опыт 1

Сахар хорошо растворим в воде.

Я набрала ложку сахара и насыпала в стакан с водой. Размешивая сахар, я увидела, как плавают сахаринки в воде. А через 2 мин. они исчезли. Сахар растворился.

Опыт 2

Сахар бывает в твердом и рассыпчатом виде.

Мы покупаем весовой сахар – это рассыпчатый вид сахара, а так же рафинад – твёрдый вид сахара, похожий на алмаз, только необработанный.

Опыт 3

Плавление сахара.

Рассыпчатый белый сахар мы с мамой насыпали в сковороду и поставили на плиту. Я стала его размешивать. Сахар нагревался, становился коричневый, жидкий и вкусно пах.

Опыт 4

Изменение состояния сахара.

Горячий сахар я налила в металлическую формочку. Когда сахар совсем застыл, у меня получился леденец коричневого цвета. Он был сладким.

Опыт 5

Разрушительное влияние сахара.

Я взяла яичную скорлупу и положила в сладкий раствор (полстакана воды, 3 ложки сахара). Через 3 дня на скорлупе появились мелкие трещины. А через 5 дней крупные трещины.

В стакане с чистой водой скорлупа не изменилась.

1.4 Чем полезен сахар?

Сахар принято называть «гормон счастья»!

Моя бабуля знатная хозяйка и она мне открыла секреты:

- варенье, джемы и компоты сохраняют свой вкус долго благодаря сахару. Он работает как естественный консервант, а продукт становится экологически чистым. К тому же сахар улучшает вкус продукта;

- в подслащённой воде срезанные цветы стоят намного дольше, польза для нас, что мы можем любоваться ими дольше и получать положительные эмоции.

Моя мама – «домашний доктор». Как только у меня начинается кашель, мама готовит для меня домашний леденец: поджаривает сахар в столовой ложке до тёмно-коричневого цвета, остужает его и даёт мне сосать как чупа - чупс. Сладкое лекарство успокаивает раздражение в горле и снимает кашель.

Сахар является источником энергии.

Полезны сладкие продукты, которые содержат медленноусвояемую глюкозу это фрукты и овощи.

Употребление сладкого поднимает настроение.

1.5 Чем вреден сахар?

Доктора сахар называют «белой смертью» или «сладким ядом». Сладкое вызывает в организме недостаток кальция, что ведет к заболеваниям нервной системы, костей и суставов.

Все дело в том, что белый сахар содержит легкоусвояемую глюкозу, которая моментально проникает в нашу кровь. И она вредна тем, что глюкозы будет очень много, и избыток ее крайне вреден - могут возникнуть тяжелые заболевания человека - сахарный диабет.

В сахаре нет витаминов, минеральных веществ, клетчатки. А только калории, которые быстро усваиваются организмом и приводят к ожирению. Поэтому полным людям рекомендуют исключить из рациона сахар, заменив его фруктами, ягодами, медом.

Стоматологи заявляют, что сахар вреден для зубов. Он повышает кислотность во рту и способствует разрушению зубной эмали. Что приводит к кариесу.

Заключение

Изучив положительные и отрицательные воздействия на человеческий организм, я сделала выводы:

- сахар, подобно алмазу, является ценным продуктом: употреблять сахар следует только в разумных количествах. Дневная норма потребления сахара составляет 50 – 60 граммов. Все, что сверх нормы, уже вредно;

- глюкоза необходима нашему организму, а не сахар;

- нужно употреблять сахар (медленноусвояемую глюкозу) в виде овощей, фруктов, орехов, природных соков (березы, клена).

Белый сахар-рафинад,

Крепкий сахар-рафинад

Хвастался: - Я очень твердый,

- Я алмазу - друг и брат.

Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком.

И растаял твердый сахар

В жидком чае с молоком.

Роман Сеф.

Используемая литература

1. Журнал «Мурзилка», А. Семёнов «Полезное лакомство», №4, 2001г.

2. Коннашкова И. П. Сахар: вред или польза? – М. :Крук,2007, 107 с.

3. Костина Т. С. Пища богов. О вреде и пользе сахара. – М. :АРКТИ, 2006, 148 с.

4. НЯМ – Большая энциклопедия детского питания, 2002г.

5. Фунтиков А. Б., Книга о вкусной и здоровой пище. 10000 кулинарных чудес от, М., 2005г.

Приложение 1.

Анкета

1. Любите ли вы сладкое? (да, нет)

2. Можете ли вы пить кофе или чай без сахара? (да, нет)

3. Как вы считаете: сахар-это… (польза, вред)

4. Как вы считаете: чрезмерное употребление сахара ведёт к… (ЗОЖ, болезнь).

Публикации по теме:

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? Автор : Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель: Жданова Н. А. Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебно-исследовательская работа «Я алмазу — друг и брат»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 15:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-исследовательская работа «Я алмазу — друг и брат»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Татьяна Анатольевна (УИ 1883348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД