Учебно-методическая публикация для воспитателей «Методика Бусоград»

Ирина Рыбникова
Учебно-методическая публикация для воспитателей «Методика Бусоград»

Учебно- методическая публикация для воспитателей «Методика – Бусоград

Учебно-методическая публикация для воспитателей «Методика Бусоград»

Уважаемые коллеги, сегодня я расскажу Вам, об одной нестандартной техники работы с детьми. Направлена она на развитие интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста.

Итак, предлагаю вашему вниманию – бусы.

Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал.

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.

ЦЕЛЬ:

Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать и совершенствовать пространственные представления;

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук;

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;

4. Развивать речевые и коммуникативные навыки;

5. Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость;

6. Воспитывать навыки самоконтроля.

Кроме того, методика "Бусоград", открывает для каждого ребенка творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории.

В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусинки — каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!

Вот и я хочу предложить вам взять бусы и применить их в своей игре или в своей практике, занимаясь с детьми. В бусах есть что-то магическое. Они напоминают четки, способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза — хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить. Это прекрасный материал, который очень нравится детям. Они как зачарованные начинают вначале ими любоваться, потом примерять (причем примеряют их охотно как девочки, так и мальчики). А уж потом мы с ними отправляемся в прекрасный город «Бусоград». Правит этим городом фея Бусинка. Дети ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая! Бусинка тоже любит детей и старается сделать жизнь в своем городе интересной и радостной. Поэтому она придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает яркие праздники.

При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. С помощью бус решаются все образовательные задачи. Хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами, и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие получают! Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Трудно обозначить границы возраста, потому что игры, которые предлагает фея Бусинка интересны всем возрастам. И в любом возрасте каждый может проявить свою фантазию, выдумку, каждый будет захвачен процессом творения.

Жили-были бусы в маленькой шкатулочке (бусы спрятаны ладонях). Если прислушаться, то можно услышать, как они разговаривают между собой (потрясти руками, чтобы услышать звук бусинок). Но однажды бусинки рассыпались и получились интересные картинки (дети стараются увидеть в своих распавшихся бусах картинки)

Начинается работу с малого, учим детей сначала выкладывать различные фигурки, элементы живого мира, строительные материалы, а дальше уже можно выполнять различные коллективные сюжетные работы.

А в свою очередь мне бы хотелось дать небольшие рекомендации:

1. Прежде чем давать задания, попробуй выполнить их сам.

2. Заинтересуйте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.

3. Обязательно обсуждайте с ребенком итоги игры, учите его выражать свое отношение к игре.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что реализация данной методики обеспечивает положительную динамику развития пространственных отношений и тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством методики «Бусоград».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД» «Методика проведения ОВД» К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении.

Консультация для воспитателей «Инновационная методика Тико-моделирования в реализации ФГОС в ДОУ» Консультация для воспитателей Подготовил: воспитатель МАДОУ ДС № 17 «Ладушки» Матвеева Е. А. Инновационная методика ТИКО-моделирования в.

Консультация для воспитателей Методика заучивания стихотворения Заучивание стихотворения - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения корригирующей и утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в.

Методическая разработка для воспитателей образовательного учреждения интернатного типа «Шаблон семейного воспитательного часа» Уважаемые коллеги! Работая 10 лет воспитателем в образовательном учреждении интернатного типа (10 лет в МОУ «Быковский центр содействия.

Моя первая публикацияМоя первая публикация Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня получила журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! В сборнике материалов.

Фотоотчет «Публикация в печатном издании»Фотоотчет «Публикация в печатном издании» Моя публикация в печатном издании. Новый стандарт образования предполагает самообразование педагога, а также при аттестации на категорию.

Научно-методическая публикация «Организация и проведение подготовки к прогулке детей старшего дошкольного возраста» «Организация и проведение подготовки к прогулке детей старшего дошкольного возраста». МБДОУ д/с №32 «Аленький цветочек» г. Коломна Московская.

Публикация «Использование дидактических игр и игровых ситуаций в развитии активной речи у детей с ЗПР в условиях Центра содействия семейному воспитанию».

Учебно-методическая разработка дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте Цель учебно-методической разработки Развить у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, развития у детей интереса.

Автор публикации:
Учебно-методическая публикация для воспитателей «Методика Бусоград»
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...