Людмила Шаповалова
Учебно-методическая разработка в ФЭМП дошкольников средней группы ДОО «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в формировании математических представлений дошкольников средней группы ДОО «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»»
Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Аннотация:
Публикация «Учебно-методическая разработка в ФЭМП дошкольников средней группы ДОО „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Данная методическая разработка по формированию элементарных математических представлений направлена на создание благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, их всестороннего развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Предлагаемые в учебно-методической разработке проблемно-поисковые ситуации позволяют расширить кругозор воспитанников. Данная разработка реализуется с детьми среднего возраста в организованной образовательной деятельности. Форма проведения подгрупповая.
Методическая разработка позволяет использовать разнообразные виды детской деятельности:
- игровую;
- проблемно-поисковую;
- коммуникативную
Цель:
Формирование элементарных математических представлений о количестве и числе, форме посредством вовлечения детей в разнообразные проблемно-поисковые ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о числах до 5;
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Развивающие:
- Развивать умение рассуждать
- Развивать речь, внимание, мыслительную активность, умение отвечать на вопросы;
- Развивать логическое мышление, память;
- Развивать детскую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки
Интеграция образовательных областей:
- Обр. область «Познавательное развитие»
- Обр. область «Речевое развитие»
- Обр. область «Физическое развитие»
- Обр. область «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
- Счет с детьми в прямом и обратном направлении до 5;
- Ознакомление с геометрическими фигурами круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Оборудование и материалы:
Экран с проектором; кукла – девочка, кукла – мальчик, пирожки разной формы (треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной, 4 картонные корзинки, яблоки разного размера и цвета из картона по 5; изображения рыбок, которые плывут вправо и влево; кукла – Би-ба-бо Баба Яга; пряжа.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу и встречают девочку, которая плачет
Ребята спрашивают, что случилось
Девочка:
«Доченька, — говорила мне мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек». А я посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили моего братца, унесли на крыльях. Что же делать? (плачет).
ответы детей
ребята с девочкой отправляются спасать ее братца
Проблемная ситуация
На экране выводится изображение печки
Девочка:
Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка:
Подождите. Кто-то перепутал мои пирожки. Я испекла с малиной, шоколадом, капустой, творогом и мясом. Теперь не знаю, где какие!
на столе лежат пирожки разной формы и с разной начинкой
ребята с девочкой разбирают пирожки по разным корзинкам
Печка:
Спасибо большое вам дети, возьмите с собой пирожки в дорогу! Гуси полетели в лес. До свидания!
дети прощаются с печкой
на экран выводится изображение яблони
Девочка:
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:
Подождите! Осыпались мои лесные яблочки. Не знаю, что делать!
дети предлагают помочь собрать яблоки в корзинки
на столе лежат яблоки разного размера и цвета. Дети с девочкой собирают яблоки в разные корзинки по размеру и цвету
Дети с девочкой собирают яблоки в разные корзинки по размеру и цвету
Яблоня:
Спасибо большое вам дети, возьмите с собой яблок в дорогу! Гуси полетели к реке. До свидания!
дети прощаются с яблоней
Девочка:
Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем
Физкультминутка
1,2- хлопай, хлопай
3,4 – топай, топай
5,6 – улыбнись
7,8 – потянись
Высоко попрыгаем
Ножками подрыгаем
Крикнем мы «Привет» друг другу
Повернемся все по кругу
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте
Быстро, быстро побежали
Все закончили, устали!
На экран выводится изображение речки
Девочка:
Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка:
Подождите, у меня рыбки все расплылись. Одни плывут вправо, другие влево. Не могу их собрать.
На столе лежат рыбки, которые плывут вправо и влево.
Дети собирают их в две стопки и отдают речке, проговаривая слова «вправо» и «влево»
Речка:
Спасибо большое вам дети, возьмите с собой водички питьевой в дорогу! Гуси полетели к бабе Яге. До свидания!
дети прощаются с речкой
на экран выводится изображение избушки на курьих ножках
Девочка:
Ребята, избушку сторожат гуси-лебеди! Как нам туда попасть? (ответы детей)
Дети с девочкой решают накормить гусей пирожками с малиной, но не знают, хватит ли на всех пирожков
Ребята считают гусей и пирожки
Кормят каждого гуся пирожком с малиной
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Баба-яга просит девочку смотать в клубок самую длинную нитку пряжи
Девочка с детьми находит самую длинную нитку, способом наложения и они сматывают ее в клубок.
Ребята и девочка берут братца и возвращаются домой.
Девочка благодарит ребят за помощь.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, какую сказку мы сегодня послушали. Где побывали? Что сделали? Вам понравилось?