МААМ-картинки

Консультация «Учим детей наблюдать и рассказывать»

Александра Цепок
Консультация «Учим детей наблюдать и рассказывать»
▼ Скачать + Заказать документы

Учим детей наблюдать и рассказывать.

[/b]

Цель:

- Дать детям представления о природе и сформировать умение рассказывать;

-формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,

делать логические выводы, выделяя причинно - следственные связи;

- формировать у детей умение сопоставлять наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов;

ВЕСЕННИЕ РАДОСТИ

[/b]

Публикация «Консультация „Учим детей наблюдать и рассказывать“» размещена в разделах

Первые сосульки! Первые лужи! А первый дождик! А первая радуга! Весенние первоцветы: желтые мать-и-мачехи, розовое волчье лыко, голубые перелески. А вестники весны птицы! Грачи прилетели, запели первые жаворонки, скворцы чистят скворечни.

И конечно же, веселые весенние ручейки! Хочешь смотри, как вода играет, хочешь слушай, как вода журчит, а хочешь брось в ручей щепку, и она сразу превратится в корабль. И начнется увлекательное путешествие по неизведанной реке.

Н. Сладков

РУЧЕЙ

[/b]

Всю зиму спал ручей под двумя одеялами снеговым и ледяным. А пришла весна - одеяла

долой, и бегом лесную речку будить. Лечь бы сейчас на воду, опустить лицо с маской вниз и вдогон за ним. Понесет тебя ручей прямо в речку. И по пути всю его водяную дорожку увидишь.

Сперва покажется, что не вода тебя несет, а дно под тобой, словно пестрая лента, назад несется! То оно опускается в глубину, в темноту, то стремительно всплывает и приближается, и вот уже разноцветные камешки у самого носа блестят и мельтешат. За камешками светлый песок, темный и пухлый ил, набухшие лохмотья утонувшей коры,

коряги, сучья, листья. Пятнистые толстые корни кувшинок, похожие на удавов. Камень из воды высунулся, как лысина водяного, вокруг шеи кружевной воротник из пены.

А ручей уже не журчит, а вовсю шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную речку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями. Просыпайся речка; весна пришла! Сбрасывай зимние одеяла - снеговое и ледяное. И дальше беги - буди озеро!

Н. Сладков

ПТИЦЫ

Птицы - это песнь и полет!

Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Полные уши птичьих песен и голосов!

Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Птицы - дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.

Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Птицы - это тайна и красота. Птицы нашего детства.

О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки, без птиц нам не обойтись.

Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Вот что такое птицы!

Н. Сладков

Вопросы к текстам.

О каких признаках весны идет речь в рассказах?

Под какими одеялами спал ручей?

Что с ними случилось, как вы думаете?

Расскажите про водяную дорожку ручья.

Что вы узнали о птицах?

Придумайте рассказ на тему «Весна пришла».

МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

.[/b]

Встретились однажды Март и Апрель.

- Как поживаешь, Апрель? - спросил Март. - Почему не заходишь в гости?

- Да не знаю, как к тебе добраться, - отвечал Апрель. - Пора бы ручьям звенеть, а у тебя еще сугробы в лесу и дороги замело снегом.

- Приезжай ко мне, - сказал Март, - я тебе помогу добраться.

Поехал Апрель на санях в гости к Марту.

Увидел Март, что Апрель едет на санях, теплым ветром подул на дорогу, растопил сугробы в лесу. Ни проехать, ни пройти! Вернулся Апрель назад.

Повстречались Март и Апрель на другой день.

- Почему не заходишь в гости? - спрашивает Март. Приезжай, я тебя не обижу.

Снова собрался Апрель в гости к Марту. Поехал к нему на телеге.

Увидел Март, что Апрель едет на телеге, подул холодным ветром - нанес сугробы в лесу. Замело дороги. Ни проехать, ни пройти!

Вернулся Апрель огорченный.

Встретил он другого своего соседа - Мая.

- Что ты такой печальный? - спрашивает Май.

Рассказал ему Апрель, как Март его обманывал: позвал в гости, а проехать к себе не дал. То подул холодным ветром и занес снегом дороги, то подул теплым ветром и растопил сугробы.

- Так я к нему и не доехал ни на санях, ни на телеге, - сказал Апрель.

- Эх ты, кому поверил! - говорит Май.

Марту! Он всегда такой обманщик. В следующий раз, как пригласит он тебя в гости, возьми и телегу, и сани, и лодку прихвати!

На другой год опять встретились Март и Апрель. Позвал Март Апреля в гости.

Поехал Апрель к нему на телеге. А на телегу поставил сани. А в сани положил лодку.

Увидел Март, что Апрель едет на телеге, и подул холодным ветром. Все дороги замело снегом. Сел Апрель в сани. И поехал дальше. Увидел Март, что Апрель едет в санях, подул теплым ветром, взломал лед на реках. Пересел Апрель в лодку и дальше поплыл.

Приплыл Апрель к Марту.

- Как же ты до меня добрался? удивился Март.

- Да по-всякому, - отвечает Апрель, и на телеге, и на санях, и в лодке.

- Кто же тебя научил взять и лодку, и сани, и телегу? - спросил Март.

- Неужто ты сам догадался?

- Нет, говорит Апрель, - это мне Май подсказал. Я же не знал, что ты такой обманщик.

С той поры Март невозлюбил Мая, злится на него: то листочки ночью на деревьях поморозит, то градом цветы, в садах побьет. Да все напрасно! Маю Март не страшен.

Вопросы к тексту:

Что спросил Март у Апреля в первую встречу?

Как ответил Апрель? Выполнил ли свое обещание Март?

Как встретил Март Апреля во второй раз? Кто и как помог Апрелю? Удалось марту обмануть Апреля на другой год?

Нарисуйте первую, вторую, третью встречу Марта с Апрелем и встречу Апреля с Маем. Предложите детям рассказать сказку по частям, затем полностью, используя иллюстрации, вопросы.

(Вопросы могут быть планом пересказа.)

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошел еще день, другой - и его уж вовсе не осталось. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек,

наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал. Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже и бултых прямо вводу. Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ежик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках - сухая трава, листья. Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ежик, да и побежал по полянке искать себе eду. Теперь ему, жуки, червяки и лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ежик голодный, сразу поймает и съест.

Ожил под теплым весенним солнцем и огромный лесной дом - муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.

Вместо зимних квартир теперь на полянке появились новые - весенние. Прилетели к старому пню две маленькие серые птички. Стали все кругом оглядывать. Потом одна из них слетела вниз на землю. Схватила в клюв сухую травинку и положила в ямочку возле пня. И другая птичка тоже к ней подлетела, и стали они вместе строить гнездо.

Г. Скребицкий

Вопросы к тексту:

Расскажите об обитателях старого пня. Кто зимовал под кучей хвороста?

Каким был ежик?

Что он делал? Какой еще дом «ожил» В лесу?

Какая новая квартирка появилась на полянке?

Расскажите о приходе весны на лесную полянку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам»Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам» Хорошим манерам надо обучать ребёнка уже с того возраста, когда он начинает понимать обращённую к нему речь взрослого. И обучение должно.

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация для родителей «Учим детей любить животных»Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Консультация «Мы учим дни недели»Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Учим детей наблюдать и рассказывать»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Учим детей наблюдать и рассказывать»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Цепок (УИ 32215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД