Консультация «Мы учим дни недели»

Таисья Сагалакова
Консультация «Мы учим дни недели»

Консультация «Мы учим дни недели»

Консультация «Мы учим дни недели»

Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели, время по часам и многое другое.

Как научить ребенка разбираться в днях недели во всем этом многообразии познаний?

Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у родителей. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. Мы считаем, что, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.

К окончанию учебного года дети подготовительной к школе группы должны уметь:

- понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»; - четко знать последовательность дней недели;

- различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;

- ориентироваться в окружающей действительности.

Далее с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке. Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

Сначала для его легкого и прочного усвоения в практике дошкольников нас научили использовать цветные квадраты, по методике обучения по цветным квадратам, используя семь цвет радуги. Рассказываем ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе, несколько раз повторив с ребенком то, что было оговорено ранее. Потом рассказываем ребенку, что у каждого дня (цветного квадратика) есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье

Далее рассказываем ребенку, что в неделе есть рабочие дни, когда малыш идет в садик, а родители идут на работу, и выходные дни, когда детский садик не работает и малыш остается дома с родителями, либо отправляется на отдых к бабушке. Чуть позже ребенку читаем стихотворение о днях недели, например:

В понедельник я стирала,

Во второй день подметала,

В третий я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый чашки перемыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в выходной

Позвала к себе домой.

Некоторые стихотворения полезно заучить, так как именно через их проговаривание ребенок быстрее запомнить последовательность дней недели.

Обучение идет в игровой форме.

Подвижная игра «Чья неделька быстрее соберется

Ход игры.

Выбираются две команды, по 7 человек в каждой. Каждой команде выдается по 7 цветных квадратов. Дети из каждой команды надевают кокошники с цветными квадратиками. Затем детям предлагается походить врассыпную, как им вздумается. По сигналу дети из обеих команд выстраиваются друг напротив друга в строгой последовательности дней недели. Выигрывает та команда, которая выстроилась первой и не допустила ошибок при построении

Словесная игра «Дни недели» с использованием жетонов.

Задаются детям вопросы и вручаются жетоны. Жетон вручается тому, кто правильно ответил на вопрос. Например:

- Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?

- Назовите соседей вторника (пятницы).

- Назовите выходные (рабочие) дни.

- Какой день недели следует после (до) четверга?

- Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг?

Дидактическая игра «Какого дня недели не стало

(применяются опять жетоны).

Ход игры: На доску вывешивается 7 цветных квадратов в горизонтальный ряд. Детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель убирает один или два квадрата. Открыв глаза, дети называют, каких дней недели не стало. Другой вариант игры: можно поменять местами квадраты в горизонтальном ряду, в то время как дети закрыли глаза, а затем предложить детям расположить квадраты, окрашенные в разные цвета (символизирующие дни недели, в правильной последовательности.

Советы и рекомендации:

по работе над формированием у детей временной характеристики «дни недели» направлены

- на систематизацию занятий,

- выбора материалов с учетом интересов возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Плакат «Учим дни недели»Дидактическое пособие. Плакат «Учим дни недели» Цель: Разучить с детьми названия дней недели и порядок последовательности, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Способствовать развитию.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме. К окончанию седьмого года жизни ребенок должен: -понимать и употреблять в речи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели» Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»[/b] Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Мы учим дни недели»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:32
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с...
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»
Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес, настроение и...
Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»
В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики»,...