МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»

Марина Краснова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Дни недели».

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,

закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10ти,умение называть соседей

цифр.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах

умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое

мышление.

Демонстрационный материал :

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец

домиков.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные

гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили

прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и

Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но

есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети,

давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да. Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы

сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? .

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).

- Смотрите, что это за волшебные облака? Ответы детей: - Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши

ответы.

Часть 3

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать

карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,

можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6 Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю

.Игра «Назови соседей». У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по

порядку от 1 до 10.(Самостоятельная работа детей).

Теперь посчитаем в обратном порядке

.Назовите цифру которая стоит перед цифрой 6,8,10. (5,7,9).

Назови соседей цифры 4,6.9.(3-5,5-7,8-10).

Молодцы. все сделали правильно.

Анализ занятия :

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Играли в игру «Молчанка» «Назови

соседей», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по

волщебным облакам. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и

помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну математики». Состав числа 5. Дни недели. Времена года Сценарий ОД математического занятия в средней группе: Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям.

«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме «Дни недели» (старший дошкольный возраст)«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме «Дни недели» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать знакомить детей с временным отрезком – неделей. Упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять умение соотносить.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Дни недели» «Дни недели» Конспект занятий по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Цели: закрепить знания детей о названиях дней.

Конспект занятия для старшей подгруппы слабослышащих детей «Игрушки. Число и цифра 5. Дни недели» Старшая подгруппа слабослышащих детей Тема: Игрушки. Число и цифра 5. Дни недели. Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек и действий.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Краснова (УИ 1469276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД