Приложение МААМ

Учим состав числа с помощью игральных кубиков

Анна Дягилева
Учим состав числа с помощью игральных кубиков
▼ Скачать + Заказать документы

Учим состав числа с помощью игральных кубиков

Как быстро выучить состав числа?

1 Вариант

Игры - бродилки

Берёте любую настольную игру-бродилку: картонка, а на ней путешествие персонажа по извилистой дорожке, где каждый шаг – цифра.

Публикация «Учим состав числа с помощью игральных кубиков» размещена в разделах

Измените правила. Давайте ребёнку бросать сразу два кубика. Теперь число шагов – это сума чисел на двух кубиках. Играя с двумя кубиками ребёнок, сам не замечая, осваивает счет из двух меньших от 2х до 12.

Если нет такой игры дома, нарисуйте её сами вместе с ребёнком за 10 минут: на развороте альбома, на куске обоев, на упаковке от мебели.

Задача игрока - всегда называть сумму чисел на двух кубиках. Где тут состав числа? Ребёнок бросает два кубика и, чтобы сделать ход, считает сумму. Выпали 3 и 5, вывод: 8 – это 3 и 5. Выпали 2 и 4, вывод: 6 – это 2 и 4. Ну и так со всеми парами чисел, которые выпадут.

Почему это работает? Повышен эмоциональный фон. Ребёнок хочет выиграть, поэтому срабатывает мотивация, включается подсознание, запоминание автоматизируется.

2 Вариант

Игра «Завоёванные земли»

Понадобится лист бумаги в клеточку (или с точками, цветные маркеры (каждому игроку - свой цвет, два кубика. Игроки ходят по очереди. Бросают одновременно два кубика и закрашивают столько клеточек (обводят точки) какое количество точек выпало. Например: 6 и 4, значит нужно закрасить 10 клеточек. Когда свободного места почти не останется, игроки подсчитывают, кто более богатый «землевладелец».

Игра «Дорожки и квадраты»

Распечатайте игровое поле - на нем цифры от 1 до 12 - по количеству граней в игральном кубике (нужны будут два кубика сразу). Суть игры в том, кто из игроков сумеет построить более длинные дорожки или большие квадраты. У каждого игрока есть четыре хода подряд. Выпавшие числа можно закрашивать своим карандашом. Закрашивая свои клеточки, надо еще продумать свой ход таким образом, чтобы отрезать сопернику шанс выстроить свою дорожку. Если во время игры, выпадет число, обозначающее цифру, которой уже нет, то разрешается закрашивать две цифры, которые составляют это число (только это будет засчитываться, как два хода). В конце игры подсчитывайте баллы. У кого больше баллов, тот и победил.

3 Вариант

Игра «Угадай, что на обратной стороне»

Ребенок, бросив кубики, должен угадать, сколько выпало точек на обратной стороне кубика. Начните эту игру с одного кубика. Сначала ребенок будет заглядывать на каждую грань и методом исключения подбирать число. Это развивает мышление и внимание.

Затем вы можете сказать ребенку такую хитрость – количество точек на лицевой стороне кубика вместе с количеством точек на задней стороне, всегда равно семи.

Например, если выпало на кубиках 1 и 4, то на задней стороне 6 и 3. Какие действия должен проделать ребенок? 7-1=6 и 7-4=3, а далее назвать сумму чисел, которая выпала на задней стороне 6 и 3, а вместе 9.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим состав числа с помощью игральных кубиков
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 23:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим состав числа с помощью игральных кубиков» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дягилева (УИ 880297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД