Приложение МААМ

«Учимся грамоте». Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (9 фото)

Асия Жиентаева
«Учимся грамоте». Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Учимся грамоте

Конспект занятия по развитию речи по теме «Игрушки»

Программное содержание :

Связная речь – формирование, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение рассказывать небольшие стихотворение, патешки.

Грамматика и словарь – правильно называть игрушки, их отдельные части, цвет, активизировать в речи детей существительные, прилагательные, наречие и глаголы.

Публикация «„Учимся грамоте“, Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков с, з, ж, э в словах и звукосочетаниях. Достаточно громко произносить чистоговорки с этими звуками. Развивать речь, память детей.

Воспитывать умение внимательно слушать.

Методы: вопрос-ответ, рассказ, дидактические игры.

Словарная работа: игрушки, петушок, лошадка, мишка, лиса.

Оборудование: Игрушки – машина, мишка, лошадка, петушок. Картина «Лисья школа», собачка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, к нам приехала машина.

- Какая к нам приехала машина?

Дети:

-Большая.

Воспитатель:

- Кузов (показываю).

Дети:

-Красный.

Воспитатель:

- Кабина (показываю).

Дети:

-Зеленная.

Воспитатель:

- Колеса (показываю).

Дети:

-Черные.

Воспитатель:

- Сколько колес у машины?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

- Какой формы колеса?

Дети:

-Круглые

Воспитатель:

- Машина как может ездить?

Дети:

-Вперед - назад

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:

- Посмотрите, наша машина привезла нам игрушки. Сейчас мы посмотрим, какие это игрушки. Кто это?

Дети:

- Мишка

Воспитатель:

- Какого он цвета?

Дети:

- Коричневого

Воспитатель:

- Медвежонок рычит э – э – э. Как рычит медвежонок?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение про мишку.

Ребенок:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель:

- А кто это?

Дети:

- Петушок

Воспитатель:

- У него на голове? (показываю).

Дети:

- Гребешок

Воспитатель:

- Какого цвета гребешок?

Дети:

- Красный

Воспитатель:

- А что это?

Дети:

- Клюв

Воспитатель:

- Какого он цвета?

Дети:

- Желтый

Петушок кричит. (ку – ка – ре - ку). (Ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение про петушка.

Петушок - петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

- А это кто?

Дети:

- Лошадка

Воспитатель:

- Что это у лошадки?

Дети:

- Хвостик

Воспитатель:

- Какого он цвета?

Дети:

- Черного

Ребенок читает стихотворение про лошадку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей хвостик гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:

-Погостили у нас игрушки и собрались уезжать.

-Первым в машину залез.

Дети:

-Мишка

Воспитатель:

-Затем в машину сел.

Дети:

-Петушок

Воспитатель:

И последней прыгнула.

Дети:

-Лошадка. И машина уехала.

До свидания, машина! До свидания, зверушки. Что нужно сказать?

Дети прощаются.

Физминутка.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Дидактическая игра «А вы так можете?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, которую им оставила лошадка. Он составляет рассказ и побуждает детей к ответам на вопросы. «летела мимо леса сорока. Кто летел? Увидела сорока на поляне. кого? (Лису с лисятами).

Сорока была любопытной. Решила она послушать, о чем лиса говорит со своими малышами. Подлетела поближе, села на ветку и слушает. А лиса в это время учила своих лисят (это была лисья школа) правильно и четко произносить звуки. Скажет лиса какое-нибудь слово, а лисята повторяют вслед за ней это так, как она сказала. Скажет лиса «усссы» и лисята так же «усссы». А вы так можете? (Дети повторяют).

Скажет она «сссок» и лисята произносят. как? (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными). «ззззайчик», - говорит лиса. Лисята повторяют. как? Скажет лиса «жжжук», а лисята повторяют. как? «Лужжжа». Как? Скажет она «Су – су – су – тихо в лесу». А вы так можете? Жа – жа – жа – убежали два ежа». Повторите. Но тут пролетела мимо пчела, и захотели лисята ее поймать. Дети, можно ловить пчел? (Нет). А почему? (Могут ужалить, укусить).

За дверью раздается стук и лай собаки «Гав – гав - гав».

Воспитатель спрашивает: «Слышите? Кто – то лает. Наверное, кто – то пришел к нам в гости. Может это мишка?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Может это киска?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-А может быть корова?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

Это к нам пришла собачка в гости. Давайте споем собачке песенку.

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет.

Очень громко лает:

Гав – гав –гав.

Собачка благодарит детей за хорошую песенку и приглашает их с собой на прогулку. (Детей уходят вместе с собачкой).

«Учимся грамоте». Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Фото «Игрушки»
«Учимся грамоте». Конспект занятия по развитию речи - фото
Учимся грамоте Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по развитию речи по теме Игрушки Программное содержание Связная речь формирование умение отвечать на вопросы воспитателя Развивать умение рассказывать небольшие стихотворение патешки Грамматика и словарь правильно называть игрушки их отдельные части цвет активизировать в речи детей существительные прилагательные наречие и глаголы Публикация Учимся грамоте Конспект занятия по развитию речи Игрушки размещена в разделах Игрушки
Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся грамоте». Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся грамоте». Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Асия Жиентаева (УИ 229725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД