Гульбахрам Касымова
Урок «Ударение Составление текстов. А. Смурага «Лесная сказка» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный план урок №179
Раздел: В здоровом теле- здоровый дух!
Тема: Ударение. Составление текстов. А. Смурага «Лесная сказка»
План урока
Урок : обучение грамоте Школа:
Дата: Имя учителя:
Класс : 1 «» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Публикация «Урок „Ударение Составление текстов, А, Смурага „Лесная сказка“ в 1 классе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели обучения, которым посвящён урок : 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения
1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя)
1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Развитие навыков 1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово)
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Ответить на поставленный учителем вопрос: «Умеете ли вы придумывать или составлять рассказы?»
Повторить изученные слова на трех языках и запомнить. Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.
Оценивать свою работу на уроке.
Большинство учащихся смогут:
Распознавать текст-повествование по его особенностям. Составить текст по образцу. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Некоторые учащиеся смогут:
Распознавать художественные и нехудожественные тексты по их особенностям.
Составить рассказ из нескольких предложений «деформированного текста».Различать, использовать в письменной речи слова-пред- меты/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам.
Языковая цель Основные термины и словосочетания: ударение, ударный слог, обобшающее слово, лексическое значение слова.
Используемый язык для диалога/письма на уроке : русский. Вопросы для обсуждения:
Умеете ли вы придумывать или составлять рассказы?
Материал прошедших уроков Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Слово делится на слоги. Перенос. Сочетания чк, чн, нщ. Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова.
План урока
Временное план Планируемые мероприятия Ресурсы
0-2 мин Создание положительного эмоционального настроя.
Игра «Доброе утро»!
Я скажу слова «Доброе утро…» и помашу рукой. Тот, к кому я обращаюсь, помашет мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
• Доброе утро всем девочкам!
• Доброе утро всем мальчикам!
• Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!
• Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!
3-5 мин
5-10 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
Очень звОнок
наш звонОк,
начинаем наш урок.
-Найдите два одинаковых по написанию слова.
-А одинаково ли они звучат? Почему?
- Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.
- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение,
Цели нашего урока :
- Узнать, что такое ударение;
-Научиться определять место ударения в слове.
- Узнать, какую роль играет ударение.
Для этого мы отправимся с вами в страну Ударная. Жители этой страны очень сильные, много трудятся.
Они всегда ходят с молоточками.
Как вы думаете, для чего им молоточки? Но бьют они не гвозди, а по буквам, на которые падает ударение.
- Произнесите данные слова, выделяя ударный гласный СЛАЙД
-Как вы произносили ударную гласную?
-Значит, что такое ударение?
Работа в Рабочей тетради №2. (И)
Каллиграфическая минутка.
- написание букв;
- изучение правописания слова «ударение»;
- списывание словосочетания «Ударный слог».
10-15 мин
Работа над новой темой.
(Г) Наблюдение над местом ударения в слове.
– Давайте продолжим наше исследование и определим, на какой слог падает ударение? Во французском языке ударение во всех словах падает на последний слог. Есть языки, где ударение падает только на первый слог. А как же обстоит дело в русском языке. Нам сейчас надо исследовать.
У каждой группы лежит конверт со словами. Вам нужно поставить ударение и опредделить на какой слог падает ударение.
15-25 мин 1 гр обруч, зарядка
2 гр футбол, эстафета
3 гр чемпион, лыжи
4 гр олимпиада, коньки
-Что вы заметили?
-Какой вывод можно сделать? (Ударение может падать на любой слог)
-Ребята. а какой темой можно объединить все эти слова?
-А для чего нужно заниматься спортом?
- Занятия спортом помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. А как вы думаете, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Работа с учебником (стр. 65)
Чтение текста «Лесная сказка»
-Назовите главных героев сказки.
-Почему сказка называется лесная?
-Чем занимались зверята?
-А что в это время делал Триша? Почему?
-Как выглядел Триша?
-Как вы думаете, что было дальше?
Упражнение «Составление рассказов по личным впечатлениям».
Лесная сказка
В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования. Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке.
Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться при беге, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишки- нымвесом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне.
(Г)-Что бы вы посоветовали Трише? (Составление советов по распорядку дня)
-Правильно, ребята, Трише нужно побольше двигаться, бывать на свежем воздухе, и, самое главное, по утрам делать зарядку.
-А сейчас и мы сделаем зарядку, покажем как это делается Карточки со словами
Динамическая пауза
25-27 мин Учащиеся под музыку выполняют зарядку Видеозапись
27-32 мин А теперь давайте вернемся в страну Ударения.
-Вспомним еще раз, что такое ударение.
(Г) Наблюдение над ролью ударения
- А сейчас нам надо выяснить, какую роль играет ударение.
Рассказ учителя.
Однажды собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Звуковых Мастеров из страны Ударения и они очень обиделись. Когда слова стали выступать, они вдруг выскочили и закричали:
– Что вы без нас значите? Если мы захотим, возьмем и изменим значения каждого из вас!
Слова ему не поверили. :
Мы вас не боимся, что вы можете нам сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.
Тогда Мастера рассердились и стали перепрыгивать с одного слога на другой.
-И знаете, что стало твориться со словами? СЛАЙД
-На доске у нас слова. Первое слово стре’лки. Поставим ударение. Что означает это слово? Теперь поменяем ударение. Какое получилось слово? стрелки’ кто такие стрелки? Аналогичная работа со словом гвоздики.
- Сделайте вывод. ( Ответ: От ударения зависит СМЫСЛ слова.)
Такое необычное явление есть только в русском языке, и его с удовольствием используют при составлении каламбуров. СЛАЙД
Презентация
32-38 мин
40-43 мин Работа в Рабочей тетради №2. Анализ и письмо
(К) 4. Комментированное письмо.
-Впишите в предложение нужное слово. Поставьте знак ударения. Объясните.
(Г) 5 Разгадай шарады.
* запиши слова- отгадки
* поставь ударение
Трехъязычье : Сауыскан. Сорока. Magpie
• Знакомство со словами
• Запоминание
-Над какой темой мы сегодня работали?
-В какой стране мы побывали с вами?
-Какие цели мы ставили?
-Достигли ли мы этих целей?
-Что такое ударение?
-На какой слог падает ударение?
-Какова роль ударения в слове?
– Работы у жителей хоть отбавляй, только успевай – постукивай.
У каждого мастера свой молоточек. Ударит мастер Ах по звуку [a] и зазвучит он долго и громко, братец Ух ударяет только по звуку [у], Ох по звуку [о], Эх по звуку [э], Их по звуку [и].
(И) (Ф) Игра «Звуковые мастера собирают слова»
43-45 мин Итог урока. Рефлексия
«Светофорик»
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредме
Проектная деятельность предполагает совместную деятельность детей с разным уровнем подготовки.
Учитель на каждом этапе урока оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы. «Светофорик» Рефлексия эмоционального состояния, можетиспользоваться на различных этапах урока. Учащимся предлагается выбрать цвет, который соответствует их настроению. Зеленый – хорошее, красный - грустное - познание
- литература
- казахский язык
английский язык